Разделы презентаций


Опыт работы психолога с педагогическим коллективом по проблеме психологической безопасности

Содержание

«Учитель – ты судьба для несмышленыша»Древняя мудрость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опыт работы психолога с педагогическим коллективом по проблеме психологической безопасности
Педагог-психолог


МОУ Дмитровская СОШ № 1
им. В.И. Кузнецова
Ерина А.В.

Опыт работы психолога с педагогическим коллективом по проблеме психологической безопасностиПедагог-психолог МОУ Дмитровская СОШ № 1 им. В.И.

Слайд 2«Учитель – ты судьба для несмышленыша»
Древняя мудрость

«Учитель – ты судьба для несмышленыша»Древняя мудрость

Слайд 3Психологическая безопасность -


Модель психологически безопасной образовательной среды включает:
1.

защищенность от психологического насилия;
2. референтную значимость окружения;
3.удовлетворенность в личностно-доверительном

общении.
(И.А. Баева)

состояние, характеризующее образовательную среду образовательного учреждения, фиксируемое через отношения ее участников.

Психологическая безопасность - 	Модель психологически безопасной образовательной среды включает: 1. защищенность от психологического насилия; 2. референтную значимость

Слайд 4Факторы разрушительного воздействия (по В.А. Сухомлинскому)
скука; 
предельное напряжение умственных

сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий;
изматывающие,

издергивающие  нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки;
педагогический  и родительский  «психоз» отличных отметок;
формализм программных  знаний;
нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками;
недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности.
Факторы разрушительного воздействия (по В.А. Сухомлинскому) скука;  предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе

Слайд 5Школьные факторы риска (по М. Безруких)
это стрессовая тактика педагогических

воздействий,
несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка,
нерациональная

организация образовательного процесса,
в особенности режима движений, отдыха, питания;
недостаточная психологическая компетентность и внутренняя мотивация педагогов к работе по новым образовательным стандартам.
Школьные факторы риска (по М. Безруких) это стрессовая тактика педагогических воздействий, несоответствие методик и технологий возрастным и

Слайд 6Работа по психологической безопасности образовательной среды в МОУ Дмитровской СОШ

№ 1 им. В.И. Кузнецова
Цель:
повышение психологической компетентности учителя, создание

комфортного психологического климата в школе и в классе.
Работа по психологической безопасности образовательной среды  в МОУ Дмитровской СОШ № 1  им. В.И. Кузнецова	Цель:

Слайд 7Основные направления работы
Информирование учителей об индивидуальных особенностях развития ребенка для

выработки стратегии взаимодействия с ним;
Психологическое просвещение;


Обследование
эмоционального состояния
педколлектива;
Индивидуальные
консультации.
Основные направления работыИнформирование учителей об индивидуальных особенностях развития ребенка для выработки стратегии взаимодействия с ним;Психологическое просвещение;

Слайд 8Формы работы:
I. Решение педагогических и психологических задач на практических семинарах:


Особенности

проявления типов
темперамента учащихся
в учебно-воспитательном
процессе
Психологические критерии

успешности учебно-
воспитательной
деятельности учителя
Формы работы:I. Решение педагогических и психологических задач на практических семинарах:Особенности проявления типов	 темперамента учащихся	 в учебно-воспитательном

Слайд 9Формы работы (продолжение):
II. Проведение тренинговых упражнений и деловых игр на

ШМО классных руководителей:

Разработка алгоритма индивидуального подхода к подростку, находящемуся в

социально-опасном положении в воспитательной работе
классного руководителя.
Тренинговые упражнения
Деловая игра
Формы работы (продолжение):II. Проведение тренинговых упражнений и деловых игр на ШМО классных руководителей:Разработка алгоритма индивидуального подхода к

Слайд 10Формы работы (продолжение):
III. Выступление на педсоветах по теоретическим вопросам:
Психологические особенности

формирования отклоняющегося поведения подростков и формы работы с трудными подростками.



Формы работы (продолжение):III. Выступление на педсоветах по теоретическим вопросам:Психологические особенности формирования отклоняющегося поведения подростков и формы работы

Слайд 11Педагогический совет – практикум «Как выстроить сотрудничество учителя и ученика

в образовательном пространстве»
Подготовительная работа:
анкетирование учителей с целью выявления общих

проблемных ситуаций по
взаимодействию на уроке;
анкетирование учащихся
по мотивации и взаимо-
отношению с педагогами;
в классных коллективах
разрабатывались модели
поведения учителя и ученика.

Педагогический совет – практикум «Как выстроить сотрудничество учителя и ученика в образовательном пространстве» 	Подготовительная работа:анкетирование учителей с

Слайд 12Из опыта работы учителей
Ненормативное поведение подростка как объект для творчества

педагога
Формы и методы работы с «трудными» подростками
Новый учитель в

среде учеников. Проблемы общения и пути решения
Из опыта работы учителейНенормативное поведение подростка как объект для творчества педагогаФормы и методы работы с «трудными» подростками

Слайд 13Модели поведения
Ученик:
-внимательно слушать объяснения учителя,
- не перебивать и не сбивать

с мысли,
-уважать мнение учителя,
-выполнять его требования.
-следить за речью (не грубить,

не повышать голос).

Учитель:
-выслушивать, не навязывая своего мнения, не перебивая, дослушать
- чтобы не считали «маленькими»,
-доступное (хорошее) объяснение нового – не понял, помоги,
-хорошо, когда можно подружиться, говорить не только о школе, но и на другие темы.

Модели поведенияУченик:-внимательно слушать объяснения учителя,- не перебивать и не сбивать с мысли,-уважать мнение учителя,-выполнять его требования.-следить за

Слайд 14Каждый ЧЕЛОВЕК имеет ПРАВО:
на личностное пространство;
быть независимым;
отвечать отказом, не чувствуя


себя виноватым;
на успех;
быть выслушанным и
принятым всерьез;
просить, что хочешь
не

чувствуя себя эгоистом;
на ошибку и ответственность
за нее;
на чувства.
Каждый ЧЕЛОВЕК имеет ПРАВО:на личностное пространство;быть независимым;отвечать отказом, не чувствуя 	себя виноватым; на успех;быть выслушанным и	 принятым

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика