Слайд 1Квест- современная игровая технология обучения дошкольников
Выполнил: старший воспитатель
МКДОУ Нехаевского детского сада
«Колосок»
Бондаренко Наталья Ивановна
Слайд 2Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще
называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков
и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и она знакома многим педагогам как игра по станциям.
Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?
Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.
Слайд 4Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов
совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы,
технологии при организации образовательного процесса с детьми и взаимодействии с родителями. Так появился образовательный квест или квест-технология, который стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяющий индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.
В образовательном процессе квест – это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.
Слайд 5Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных
программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают
заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что
стимулирует общение
хорошим
способом
сплотить
играющих. В
квестах присутствует
и служит
элемент
соревновательности,
а также
эффект
неожиданности
декорации). Они
(неожиданная
способствуют
встреча,
развитию
таинственность,
аналитических
атмосфера,
способностей,
развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Слайд 6Структура, виды, формы проведения образовательного квеста
Слайд 7Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже
время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому
проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения. Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.
Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру.
Слайд 8При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и
задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников,
то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников. Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру, которая представлена на слайде, все сводится к следующему:
Этапы организации квеста.
8
Слайд 9Воспитательные и образовательные цели и возможности квест-технологии для дошкольников
Слайд 10Организация деятельности детей через проведение квест-игры имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному);
создание
положительного эмоционального настроя;
развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
действовать
в команде, а не поодиночке;
помощь и взаимовыручка;
побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
внимательность и смелость;
обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Слайд 11В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Изобразительная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы и
фольклора
Формы организации квест-игры:
Путешествие.
Детектив.
Журналистское расследование.
Научное исследование.
Слайд 12Алгоритм разработки квест-игры для дошкольников
Слайд 13Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей.
-Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?
Описать
целевую группу квест-игры.
- Кто, какой, какая, какие они - дети
моей группы?
3. Сформулировать проблему квест-игры.
- Чего сейчас не хватает данной группе, чего они не умеют, не делают, не знают?
4. Поставить цели квест-игры.
- Ради чего проводится программа? Какие цели будут поставлены? Какого результата мы хотим достичь? Достаточно ли нам времени?
5. Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели квест-игры.
-Как, за счет чего цель будет достигнута?
Слайд 146. Разработать тематический план квест-игры.
- Какие темы, формы работы, техники мы
используем для реализации каждой задачи? Сколько нам потребуется времени на
проработку каждой темы?
7. Определить продолжительность игровой программы.
- Сколько времени нужно, чтобы работа была результативной?
8. Разработать сценарий квест-игры.
- В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?
9. Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы.
- Что нужно для обеспечения работы? Как будет оцениваться.
Слайд 15Методика проведения квест-игры для дошкольников
Слайд 16Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью
переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего
эмоционального настроя:
деление детей на группы;
обсуждение правил квеста;
-раздача карт и путеводителей,
на которых представлен порядок прохождения зон.
-Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) и штрафы.
-Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении
поставленной цели. Все просто. На финише должен быть приз!
16
Слайд 17Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых помещениях,
на площадках, на природе. Для составления маршрута можно использовать
разные варианты:
Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
Карта (схематическое изображение маршрута);
«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);
Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.
Слайд 18Принципы построения квестов для детей
дошкольного возраста
Слайд 19Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или
залезть на дерево);
задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту
-
участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких
обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;
в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как
выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
-
задания необходимо
последовательными,
продумать таким образом, чтобы они логически взаимосвязанными; игра должна
были быть
эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
Слайд 20-
-
-
дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся
(например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить
задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
Слайд 22Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
«Тайное письмо»
«Кроссворд»
«Спрятанная подсказка»
«Тайники»
«Викторина»
«Лабиринт»
«Загадки»
«Ребусы»
«Пазлы»
«Найди отличия»
«Кто здесь лишний?» «Посчитай!»
и др.
Слайд 24Предметно-развивающая среда -
«пусковой механизм» для познавательной
мотивации и творческой активности
ребенка. Поэтому, при формировании
предметно-развивающей среды по содержанию квеста: педагоги учитывают тот факт, что
это то пространство, которое дает детям возможность воображать, придумывать, преодолевать.
Можно сказать, что предметно – развивающая среда стала первым шагом к достижению поставленной цели – для проведения всех квестов могут использоваться групповые помещения, коридоры, музыкальный и спортивный залы, площадки на улицах .
Ориентирами, определяющими направление действий, становятся карты. Общая цель объединяет детей, является главным «внутренним мотиватором квеста». Совмещаются элементы отдыха и обучения, которое происходит совсем незаметно.
Слайд 25В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не
перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг
другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт,возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Слайд 26Список литературы.
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N
273- ФЗ от 29.12.2012
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155
"Об утверждении ФГОС ДО"
Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология
// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
5.
http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/uchebno-metodicheskoe-posobie-zhivye-kv esty-na-urokah-geografii
.
6. http2:6//
Слайд 28Квест-игра
«Спасаем страну математику» старшая группа