Разделы презентаций


Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи в контексте работы школьной библиотеки

Содержание

Структура профориентационной работы в школеАдминистрация школы Центр занятостиСМИБиблиотека Учащиеся Психолог школыСоциальный педагогРодители Учителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи
в контексте работы школьной библиотеки
«Самый несчастный

человек – это тот, для кого в мире не нашлось

работы»
Томас Карлейль
Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи в контексте работы школьной библиотеки«Самый несчастный человек – это тот, для кого в

Слайд 2Структура профориентационной работы в школе
Администрация школы
Центр занятости
СМИ
Библиотека
Учащиеся
Психолог

школы
Социальный педагог
Родители
Учителя

Структура профориентационной работы в школеАдминистрация школы Центр занятостиСМИБиблиотека Учащиеся Психолог школыСоциальный педагогРодители Учителя

Слайд 3Актуальность, проблемы:
нет чёткой координация работы всех заинтересованных структур;



у большинства учащихся отсутствует серьёзный подход к выбору

профессии;

психологическая незрелость учащихся;

часть выпускников к моменту получения аттестатов не могут профессионально самоопределиться.
Актуальность, проблемы: нет  чёткой координация работы всех заинтересованных структур;  у большинства учащихся отсутствует серьёзный подход

Слайд 4Цель:
построить чёткую систему профориентационной работы с учащимися, начиная с начальной

школы;
- формировать комплексный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников;
предоставлять информацию о

мире профессий и профессиональной ориентации;

- содействовать личностному развитию учащихся;
- формировать у уч-ся способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.
Цель:построить чёткую систему профориентационной работы с учащимися, начиная с начальной школы;- формировать комплексный подход к профессиональному самоопределению

Слайд 5Направления профессиональной ориентации в школе
информационно-
просветительское
диагностическое
консультационное
обучающее

Направления профессиональной ориентации в школеинформационно-просветительское диагностическоеконсультационное обучающее

Слайд 6 Цель:
создать у учащихся максимально четкий и

конкретный
образ основных типов профессий.

Реализация:
школьный библиотекарь готовит

серию занятий, рассказывающих о различных сторонах той или иной профессии;
представляет профессиональный мир в конкретно-наглядной форме;
привлекает внимание учащихся к тематическим выставкам, по их запросам подбирает необходимую литературу, учитывая возрастные и психологические особенности, занимается формированием специального раздела фонда.

Информационно-просветительское направление

Цель:  создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Реализация:

Слайд 7Диагностическое направление
Реализация:
самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной

профессии (или группы профессий);

оценка своих возможностей, определение степени выраженности

тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.
Диагностическое направление Реализация:самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии (или группы профессий); оценка своих возможностей,

Слайд 8

Основание: мотив человека, его интересы,

склонности, личностные проблемы или особенности мировоззрения.

Работник школьной библиотеки, в рамках консультационного направления, может лишь предоставить учащемуся материалы по интересующей профессии:

профессиограмму (описание содержания профессии);
данные об учебных заведениях, где готовят по данной профессии;
периодические издания, в которых говорится о востребованности профессии на рынке труда.

Консультационное направление

Основание:  мотив человека, его

Слайд 9 В рамках этого направления школьный библиотекарь может:

проводить специальные личностно ориентированные занятия,
строить традиционную библиотечную

работу
с учетом знаний о психологических
особенностях учеников, полученных в этом
курсе.
Субъект воспринимается как носитель
определенных компетенций, к числу которых относятся:
умение анализировать мир профессий;
умение анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора;
владение стратегиями поиска работы и поиска путей профессиональной самореализации.

Обучающее (формирующее)

В рамках этого направления школьный библиотекарь может: проводить специальные личностно ориентированные занятия,  строить традиционную

Слайд 10Структура профориентационного центра на базе школьной библиотеки -
информационно-коммуникативное пространство, содействующее

развитию личности учащегося в профессиональной области.
Основные элементы:

собрание профессиограмм;

сборники профориентационных тестов и анкет;
книжный фонд и медиаресурсы;
периодические издания;
каталог ресурсов.


Структура профориентационного центра на базе школьной библиотеки -информационно-коммуникативное пространство, содействующее развитию личности учащегося в профессиональной области. Основные

Слайд 11Ресурсы Интернет:
http://www.job.ru

http://www.csta.mosuzedu.ru

http://www.proforientator.ru

http://www.labor.ru

http://www.iacedu.ru

http://www.metodkabi.net.ru

http://www.proftime.edu.ru

http://www.urc.ac.ru/abiturient/index.html


Ресурсы Интернет: http://www.job.ruhttp://www.csta.mosuzedu.ruhttp://www.proforientator.ruhttp://www.labor.ruhttp://www.iacedu.ruhttp://www.metodkabi.net.ruhttp://www.proftime.edu.ruhttp://www.urc.ac.ru/abiturient/index.html

Слайд 13Список литературы:

Белова Т. В., Волошина И. А., Солнцева В. А.

и др.
Справочник начинающего профконсультанта. – М., 1998.
Битянова М.

Р. Организация психологической работы в
школе. – М., 1998.
Общая психология : Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, 1995. – 448 с.
Поляков В. А., Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. – 1993. – № 05.
Практическая психология образования : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М. : ТЦ Сфера, 1998. – 528 с.
Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 96 с.
Научно-методический журнал ЗДВ №7/2011 г.
Список литературы:Белова Т. В., Волошина И. А., Солнцева В. А. и др. Справочник начинающего профконсультанта. – М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика