Слайд 1Регулятивные
универсальные учебные действия
Подготовила учитель начальных классов
Кужновского филиала МБОУ «Оборонинская
СОШ» Соболева Надежда Николаевна.
Слайд 2Цель:
Формирование системы универсальных учебных действий у младших
школьников для повышения качества образования.
Слайд 3
Образование, которое включает
в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно…Скорее
оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.
Чарльз Темпл
Слайд 4Регулятивные УУД
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив( в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
Слайд 5Регулятивные УУД
отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все
её компоненты:
ЦЕЛЬ
МОТИВ
ПРОГНОЗ
СРЕДСТВА
КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА
Слайд 8Средства формирования РУУД
Предметное содержание
Проекты и жизненные задачи
Учебный процесс
Внеурочная
деятельность
Регулятивные универсальные учебные действия
Слайд 9Регулятивные УУД в предметах учебного цикла.
Чтение: умение строить план с
выделением существенной и дополнительной информации.
Русский язык: умение ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения.
Математика: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок; умение строить алгоритм поиска необходимой информации.
Окружающий мир: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.
Технология: определять порядок операций.
ИЗО: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.
Слайд 11Обучение грамоте
Тетради на печатной основе:
ориентация на странице
умение распознавать условные
обозначения
умение находить(читать) конкретное задание (работа с частичной информацией)
умение определить
порядок выполнения, план
умение подбирать инструмент (ручка, карандаш, цв. карандаш, маркер)
умение выбирать цвет
умение проверить свою работу
Слайд 13Современные образовательные технологии деятельностного типа:
проблемно-диалогическая;
организация учебного сотрудничества;
технология оценивания
образовательных достижений;
проектно-исследовательская
деятельность;
использование интерактивных
возможностей ИКТ.
Слайд 14Планируемые результаты по формированию РУУД выпускников начальной школы
умеет ставить учебную
задачу, на основе того, что известно и что еще неизвестно;
выделяет
ориентиры действия в новом учебном материале;
умеет планировать, определять последовательность действий;
умеет вносить изменения в результат своей деятельности;
владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Слайд 15 Памятка по формированию УУД :
учить детей
планировать и прогнозировать свою работу;
на каждом уроке нужно привлекать
детей к открытию новых знаний; вместе обсуждать, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни;
учить ставить цели и искать пути их достижения;
для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем должны разрабатывать алгоритм оценивания задания;
на уроке уделять большое внимание самопроверке детей;
учитель должен помогать ребенку найти самого себя, создавая ситуацию успеха.
Слайд 16 Применение указанных особенностей организации учебно-воспитательного процесса будет способствовать
эффективному формированию регулятивных универсальных учебных действий, их свойств и качеств,
что в целом будет определять результативность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащихся.