Разделы презентаций


Проектная деятельность учащихся

Содержание

Цель: - рассмотреть подходы ко всем основным вопросам организации проектной деятельности; - познакомиться с основными требованиями к проекту, проблемами и трудностями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Проектная деятельность учащихся»
Семинар учителей МОУ СОШ № 27 пгт Смоляниново

«Проектная деятельность учащихся»Семинар учителей МОУ СОШ № 27 пгт Смоляниново

Слайд 2Цель: - рассмотреть подходы ко всем основным вопросам организации проектной деятельности; -

познакомиться с основными требованиями к проекту, проблемами и трудностями.

Цель:  - рассмотреть подходы ко всем основным вопросам организации проектной деятельности; - познакомиться с основными требованиями

Слайд 3Немного истории: Основан в США философом и педагогом Джоном Дьюи (1859 –

1952)

Немного истории:  Основан в США философом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952)

Слайд 4С начала 20 века метод становится очень популярным в американской

школе, так как соответствует укладу жизни предприимчивых американцев

С начала 20 века метод становится очень популярным в американской школе, так как соответствует укладу жизни предприимчивых

Слайд 5В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. После

революции применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. 1919 год

– первая опытная станция в Москве под руководством С.Т. Шацкого. 1931 год – осуждён ЦК ВКП(б) как чуждый советской школе.
В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. После революции применялся в школах по личному

Слайд 6Принципиальное отличие: в основе – решение проблем реальной жизни; учитель не единственный

источник знаний, а руководитель (энтузиаст, консультант, руководитель, координатор, эксперт), который

указывает путь поиска необходимой информации и опыта; мерило успеха не отметка, а реальная жизнь.
Принципиальное отличие: в основе – решение проблем реальной жизни; учитель не единственный источник знаний, а руководитель (энтузиаст,

Слайд 7Проект как метод обучения учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или

игровая деятельность учащихся-партнёров

Проект как метод обучения  учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров

Слайд 8ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? 1. Проблема (должна быть интересной

и важной для учащихся) 2. Цель (ясная, реально достижимая) 3. Планирование (чётко

обозначены этапы, у каждого этапа свои задачи, определены способы решения, найдены ресурсы) 4. Подробный график (с указанием сроков реализации)
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?  1. Проблема (должна быть интересной и важной для учащихся) 2.

Слайд 9ВАЖНО!
Чётко сформулировать исходную проблему, найти несколько возможностей решения и выбрать

оптимальный вариант

Формулировка темы должна содержать интригу
(«Алхимики – колдуны или

учёные?», «Деньги правят миром?»)
ВАЖНО!Чётко сформулировать исходную проблему, найти несколько возможностей решения и выбрать оптимальный вариантФормулировка темы должна содержать интригу («Алхимики

Слайд 10ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА 1. Изучение литературы и других источников информации 2. Отбор информации 3.

Проведение различных опытов, экспериментов, наблюдений, опросов 4. Анализ полученных данных 5. Формирование

выводов, собственной точки зрения 6. Нахождение способов решения проблемы
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА  1. Изучение литературы и других источников информации 2. Отбор информации 3. Проведение различных опытов,

Слайд 11ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Информационные
– учащиеся получают навык работы с информацией,

цель: сбор информации – оформление - представление
Исследовательские
– проведение экспериментов,

сравнение, анализ; выдвижение гипотезы, поиск доказательств

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВИнформационные – учащиеся получают навык работы с информацией, цель: сбор информации – оформление - представлениеИсследовательские

Слайд 12ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Практико-ориентированный
– совершенствование практических умений и навыков, цель:

разработка сценариев, игр, словарей, справочников, раздаточного материала

Творческий
– учащиеся получают

возможность повысить собственный статус; цель: создание произведений любого жанра (видеофильм, альманах…)

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВПрактико-ориентированный – совершенствование практических умений и навыков, цель: разработка сценариев, игр, словарей, справочников, раздаточного материалаТворческий

Слайд 13 ИГРОВЫЕ, РОЛЕВЫЕ – ПРОЕКТАНТЫ БЕРУТ НА СЕБЯ РОЛИ ЛИТЕРАТУРНЫХ

ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ВЫДУМАННЫХ ГЕРОЕВ; ЦЕЛЬ: ВОВЛЕЧЕНИЕ ПУБЛИКИ В РЕШЕНИЕ

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

ИГРОВЫЕ, РОЛЕВЫЕ  – ПРОЕКТАНТЫ БЕРУТ НА СЕБЯ РОЛИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ВЫДУМАННЫХ ГЕРОЕВ; ЦЕЛЬ:

Слайд 14Оформление проектной папки (портфолио) 1. паспорт 2. планы 3. промежуточные отчеты 4. вся собранная

информация 5. результаты исследований 6. записи идей, гипотез 7. отчёты, протоколы совещаний 8. описание

проблем – найденные способы преодоления 9. эскизы, чертежи, наброски 10. материалы к презентации
Оформление проектной папки (портфолио)  1. паспорт 2. планы 3. промежуточные отчеты 4. вся собранная информация 5.

Слайд 15ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ
Видеофильм
Атлас
Выставка
Газета
Фирма
Журнал
Законопроект
Карта
Чертёж
Экскурсия
Игра
Коллекция
Костюм
Макет
Оформленный кабинет
Праздник
Справочник
Учебное пособие
Web - сайт


ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТВидеофильмАтласВыставкаГазетаФирмаЖурналЗаконопроектКартаЧертёж Экскурсия ИграКоллекцияКостюмМакетОформленный кабинетПраздникСправочникУчебное пособиеWeb - сайт

Слайд 16ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА (непременное условие) -РАССКАЗ О ХОДЕ РАБОТЫ -ПОКАЗ РЕЗУЛЬТАТОВ - ДЕМОНСТРАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА рефлексивная

оценка всей проделанной работы и приобретённого опыта

ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА (непременное условие)  -РАССКАЗ О ХОДЕ РАБОТЫ -ПОКАЗ РЕЗУЛЬТАТОВ - ДЕМОНСТРАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА

Слайд 17КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА: 1. самостоятельность работы над проектом 2. актуальность

и значимость темы 3. полнота раскрытия темы 4. оригинальность решения проблемы 5. выразительность

выступления 6. как раскрыто содержание проекта в презентации 7. использование средств наглядности, технических средств 8. ответы на вопросы
КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ  ПРОЕКТА:  1. самостоятельность работы над проектом 2. актуальность и значимость темы 3.

Слайд 18Зачем нам всё это нужно? Наша школа отстаёт

от жизни, зачастую учиться становится не только неинтересно, но и

бессмысленно. Раньше можно было прожить, опираясь на опыт и знания предшествующих поколений. Сегодня этого не достаточно. Успех человека зависит от активности, гибкости мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Метод проектов во многом этому способствует.
Зачем  нам  всё  это нужно? Наша школа отстаёт от жизни, зачастую учиться становится не

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!УСПЕХОВ  В  ТВОРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика