Разделы презентаций


Работа по УМК В.В.Бабайцевой

Содержание

УМК Учебный комплекс «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь» (В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной и др.) представляет собой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа по УМК В.В.Бабайцевой
Русский язык
Материалы подготовила
учитель русского языка и

литературы
МБОУ «Первомайская сош»
р.п.Первомайский Тамбовской области
Халяпина Л.Н.

Работа по УМК  В.В.БабайцевойРусский языкМатериалы подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской

Слайд 2УМК
Учебный комплекс «Русский

язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»
(В.В.

Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, А.Ю. Купаловой,
Е.И. Никитиной и др.) представляет собой единый учебник
в 3 частях и в совокупности служит решению основных
задач обучения русскому языку в школе - формированию
языковедческой, языковой, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся.
УМК       Учебный комплекс «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык.

Слайд 3Учебник «Русский язык. Теория»

Излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в

5-9 классах.
Реализуется линейный принцип подачи материала.
Для обеспечения осознанного восприятия устройства языковой системы и формирования практических умений и навыков он представляется более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке.
Учебник  «Русский язык. Теория»        Излагаются сведения о языке, предназначенные

Слайд 4Учебник «Русский язык. Теория»
Данный тип учебника выполняет как учебную,

так и справочную функцию. Он способствует формированию познавательной самостоятельности учащихся,

умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения. К данному учебнику можно обращаться на протяжении всех лет обучения не только при рассмотрении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачётным работам, к экзаменам.
Учебник  «Русский язык. Теория» Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он способствует

Слайд 5 Методическим аппаратом учебника «Русский язык. Теория»

предусмотрена дифференциация материала:
различными графическими средствами выделены определения

понятий, подлежащие не только осмыслению, но и запоминанию;
формулировки правил, которые учащиеся должны твердо знать;
термины и ключевые для данной темы слова, словосочетания, обороты;
правила, которые надо запомнить.

Методическим аппаратом учебника «Русский язык. Теория» предусмотрена дифференциация материала:   различными графическими

Слайд 6Условные обозначения

Условные обозначения

Слайд 7Работа с учебником «Русский язык. Теория» на уроке

сообщение учителя по материалам, изложенным в учебнике;

самостоятельное чтение учащимися статьи учебника;
знакомство с содержанием статьи перед началом практической работы, или в ходе выполнения задач и упражнений, или в заключение практических занятий;
полное ознакомление со статьей учебника, частичное или выборочное;
составление плана статьи, нахождение ее частей в соответствии с пунктами плана, пересказ по плану или отдельным его пунктам;
работа над построением определений и правил, тренировка в их осмысленном воспроизведении;
анализ примеров, данных в учебнике, и подбор собственных примеров к тому или иному положению статьи;
сопоставление (по заранее подготовленным вопросам) содержания двух или нескольких параграфов, или определений, или правил и т.д.

Важно, чтобы при этом не терялись из виду практические цели изучения предмета, в том числе и теоретических сведений о языке.
Работа с учебником «Русский язык. Теория» на уроке   сообщение учителя по материалам, изложенным в учебнике;

Слайд 8Сведения об учёных-лингвистах
Внимание к видным отечественным учёным,

трудом и талантом которых создана наука о национальном достоянии народа

- русском языке (в учебнике приведены краткие сведения об учёных-лингвистах, даны их портреты).
Сведения об учёных-лингвистах   Внимание к видным отечественным учёным, трудом и талантом которых создана наука о

Слайд 9«Русский язык. Практика»
«Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный

подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими

знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме.
«Русский язык. Практика»«Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности

Слайд 10«Русский язык. Практика»
Характер учебной деятельности учащихся определяется прежде всего заданиями,

которые предусматривают
работу над понятиями и правилами,
над способами оперирования

ими,
над умениями опознавать,
анализировать,
характеризовать определенные явления языка,
видеть особенности их употребления в речи,
самостоятельно отбирать, конструировать языковой материал в соответствии с изучаемой темой,
правильно - соблюдая нормы литературного языка - и целесообразно, уместно - учитывая обстоятельства речи - использовать различные языковые средства в собственной речевой практике.
«Русский язык. Практика»Характер учебной деятельности учащихся определяется прежде всего заданиями, которые предусматривают работу над понятиями и правилами,

Слайд 11«Русский язык. Практика»
Практическая работа над умениями и навыками правописания строится

с опорой на такие обобщающие понятия, как орфограмма и пунктограмма,

их опознавательные признаки, условия появления орфограммы в слове и пунктограммы в предложении;
типы орфограмм, основной принцип русской орфографии;
функции знаков препинания, синтаксическая основа правил пунктуации.
«Русский язык. Практика»Практическая работа над умениями и навыками правописания строится с опорой на такие обобщающие понятия, как

Слайд 12«Русский язык. Практика»
В «Практике» используются различные графические средства обучения (условные

строчные, надстрочные и подстрочные знаки для обозначения орфограммы, её опознавательного(ых)

признака(ов) и условий выбора написания, норм произношения и написания слов, морфемного членения слова, интонации предложения, связи слов в словосочетании и предложении и др.; условно-графическое отражение ориентировочной основы правил; таблицы, позволяющие учесть, сопоставить, системно отразить те или иные признаки изучаемого явления и др.)
«Русский язык. Практика»В «Практике» используются различные графические средства обучения (условные строчные, надстрочные и подстрочные знаки для обозначения

Слайд 13Условные обозначения в сборнике задач и упражнений «Русский язык. Практика»

Условные обозначения в сборнике задач и упражнений «Русский язык. Практика»

Слайд 14«Русская речь»

3 компонент УМК обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.
«Русская речь»          3 компонент УМК обеспечивает формирование коммуникативной

Слайд 15«Русская речь»
Теоретическую

основу составляет система речеведческих понятий. Задачи и упражнения охватывают все

виды речевой деятельности:
восприятие речи (слушание и чтение),
воспроизведение речи (устный пересказ и письменное изложение),
порождение речи (говорение и создание текстов в письменной форме).
«Русская речь»       Теоретическую основу составляет система речеведческих понятий. Задачи и упражнения

Слайд 16«Русская речь»
Учащиеся получают теоретические сведения, на основе которых можно

строить осмысленную работу над умениями общения в разных речевых ситуациях.
Речь

– деятельность человека, использующего язык в целях общения, выражения эмоций, оформления мыслей, познания окружающего мира, для планирования своих действий и пр.. Речь есть реализация языка, который обнаруживает себя только в речи.
(М. Р. Львов. Словарь-справочник по преподаванию методики русского языка)
«Русская речь» Учащиеся получают теоретические сведения, на основе которых можно строить осмысленную работу над умениями общения в

Слайд 17УМК по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой
Все компоненты учебного комплекса

тесно связаны между собой и в совокупности служат решению задач

обучения русскому языку в школе.
Учебный комплекс оснащён
«Методическими рекомендациями к учебному комплексу по русскому языку»,
«Поурочным планированием»,
пособиями «Уроки развития речи»,
«Дидактическими материалами по русскому языку» для каждого класса,
«Тетрадью для самостоятельной работы учащихся по русскому языку» (выпуск серии начат в 2004 году).
УМК по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой и в

Слайд 18Информационные источники
http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.30.
Программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9

классов /Авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева и др. //

Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010.
Информационные источникиhttp://www.gramma.ru/EXM/?id=4.30.Программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов /Авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика