Разделы презентаций


Модель тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школе

Содержание

Модель тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школеучитель математики МБОУ Грушевская ООШ Киреева Т.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Автор материала: Киреева Татьяна Александровна,
учитель математики
 первой
квалификационной

категории,
МБОУ Грушевской ООШ,
ст. Грушевская
Аксайский район
Ростовская область
Презентация

к педагогическому совету «Модель тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школе

ст. Грушевская, 2015г

Автор материала: Киреева Татьяна Александровна, учитель математики
 первой квалификационной категории, МБОУ Грушевской ООШ,ст. Грушевская Аксайский район

Слайд 2Модель тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школе
учитель математики МБОУ Грушевская

ООШ Киреева Т.А.

Модель тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школеучитель математики МБОУ Грушевская ООШ Киреева Т.А.

Слайд 3Наличие в современной педагогике огромного количества педагогических технологий и их

применение предполагают сотрудничество учителя и ученика, которое приносит результат.

Наличие в современной педагогике огромного количества педагогических технологий и их применение предполагают сотрудничество учителя и ученика, которое

Слайд 4Все великие достижения в педагогике появлялись при встрече личности учителя

и личности ученика. Построение отношений «учитель - ученик» может рассматриваться

как человеческое общение, путешествие по «океану знаний» в поисках выхода, «погружение» в проблемы и творчество другого человека.

Построение взаимодействия, сотрудничества в реализации программы образования ученика, искоренение равнодушия в отношениях между учителем и учеником, именно эти основания лежат в основе тьюторства.

Все великие достижения в педагогике появлялись при встрече личности учителя и личности ученика. Построение отношений «учитель -

Слайд 5Если в системе отношений учителя и ученика нет места для

самостоятельного выбора и поиска, то подросток настойчиво ищет точку опоры

для выражения своих интересов за пределами школы и семьи.

Актуализация подобных проблем стимулирует поиск новых подходов, включающих средства, обеспечивающие развитие интересов и способностей ребёнка, учёт его индивидуальности и субъектности.

Если в системе отношений учителя и ученика нет места для самостоятельного выбора и поиска, то подросток настойчиво

Слайд 7Для достижения этой цели недостаточно формировать, контролировать, оценивать и корректировать

знания, умения и навыки. Необходимо развивать познавательную активность, самостоятельность учащихся,

отслеживать динамику развития их познавательных интересов.
Для достижения этой цели недостаточно формировать, контролировать, оценивать и корректировать знания, умения и навыки. Необходимо развивать познавательную

Слайд 8Возникает закономерный вопрос: кто будет решать эти задачи в школе

- педагог, воспитатель или психолог?
Педагог
Психолог
владеет учебным предметом, частной методикой,

основами дидактики, но в меньшей степени обладает знаниями в области возрастной и педагогической психологии.

владеет знаниями своей науки, но в меньшей степени знаком с учебным предметом и частными методиками.

проводит свой контроль в форме проверочных работ

проводит свой контроль - с помощью разнообразных тестов, анкет, тренингов.

Возникает закономерный вопрос: кто будет решать эти задачи в школе - педагог, воспитатель или психолог? ПедагогПсихологвладеет учебным

Слайд 9Зачастую результаты педагогического контроля и психологического тестирования не совпадают и

противоречат друг другу. Ребёнку приходится выполнять в течение учебного года

большое количество работ, смысл которых ему вряд ли доступен, но которые создают для него стрессовую ситуацию.
Зачастую результаты педагогического контроля и психологического тестирования не совпадают и противоречат друг другу. Ребёнку приходится выполнять в

Слайд 10для разрешения противоречия между целями и средствами образования необходимо «выращивание» педагога

нового типа - педагога-наставника, который опираясь на основные, фундаментальные положения

современной теории учебной деятельности, логики и теории построения научного знания, способен построить педагогическую технологию сопровождения, позволяющую выявлять познавательные интересы, сопровождать их развитие, использовать в обучении. Такой педагогической технологией станет тьюторское сопровождение.

В переводе с английского языка tutor означает наставник. Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве; сопровождает процесс формирования личности обучающихся (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее)

для разрешения противоречия между целями и средствами образования необходимо «выращивание» педагога нового типа - педагога-наставника, который опираясь на

Слайд 11Модель организации тьюторского сопровождения школьника
Диагностика: выявление познавательного интереса учащегося (анализ

результатов тестирования, наблюдений, бесед, анкетирования и т. п.), либо планирование

следующего направления работы.

Формулирование первичного вопроса и на его основе темы предполагаемого мини-исследования (творческой работы, проекта и т.п.).

Составление карты поиска: где (в каких пространствах, в том числе социальных) можно найти ответ на вопрос?

Модель организации тьюторского сопровождения школьникаДиагностика: выявление познавательного интереса учащегося (анализ результатов тестирования, наблюдений, бесед, анкетирования и т.

Слайд 12Выбор базового образовательного модуля (каким способом я буду добывать информацию?

Ее обрабатывать? Предъявлять?):

Научный или знаковый – «академический»: заметка в

школьной газете, статья, реферат, доклад, учебное исследование.

Коммуникативный – посредством специально организованного общения: интервью, анкетирование, устный вопрос (к кому и как уместно обратиться), участие в конференциях, мастер-классах.

Игровой или ролевой – ролевая игра, деловая играю тренинг и т.п.

Собственно «исследование». Нахождение информации по сформулированному вопросу-теме-проблеме.

Выбор базового образовательного модуля (каким способом я буду добывать информацию? Ее обрабатывать? Предъявлять?): Научный или знаковый –

Слайд 13Использование проектно-исследовательского метода отвечает насущным требованиям к образованию сегодняшнего дня.

Индивидуальная исследовательская деятельность учащихся обогащает практику личностно-ориентированных технологий. Любая образовательная

технология, используемая учителем в своей работе, должна способствовать раскрытию активного опыта ученика, формированию значимых для него способов учебной работы, овладению методами самообразования. Даже слабоуспевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, если ему удаётся что-то открыть самому. Задача учителя - вызвать интерес к процессу исследовательской деятельности, увлечь содержанием и способом выполнения работы.
Использование проектно-исследовательского метода отвечает насущным требованиям к образованию сегодняшнего дня. Индивидуальная исследовательская деятельность учащихся обогащает практику личностно-ориентированных

Слайд 14Технологии и методики, которые тьютор может использовать в своей работе

с учащимися, – это технологии открытого образования:

«Кейс-обучение» (метод обучения, основанный

на разборе практических ситуаций)

«Портфолио» (метод презентации образовательных результатов)

«Дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др

Технологии и методики, которые тьютор может использовать в своей работе с учащимися, – это технологии открытого образования:«Кейс-обучение»

Слайд 15Формы тьюторского сопровождения:

Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) - индивидуальная организационная форма

тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных

с личным развитием и образованием каждого учащегося.

Групповая тьюторская консультация.
 

Формы тьюторского сопровождения:Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) - индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение с тьютором

Слайд 16Сфера тьюторской работы направлена на построение на материале реальной жизни

подопечного (учебной, трудовой) практики расширения его собственных возможностей, на самоопределение,

подключение субъектного отношения к построению собственного продвижения к успеху.
Сфера тьюторской работы направлена на построение на материале реальной жизни подопечного (учебной, трудовой) практики расширения его собственных

Слайд 17Этапы взаимодействия
с учащимся:

осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости

ее достройки из прошлого и будущего
построение временной «растяжки» (мое прошлое

— настоящее — будущее); планирование шагов по достижению образа будущего

сохранение независимости от чужих решений

совместный с тьютором анализ и рефлексия решений и действий подопечного

выстраивание партнерства и взаимодействия с другими людьми и структурами под решение своих задач

процедура «договаривания» с другими о нормах жизни и действия

переформатирование и «переозначивание» своих результатов и целей

Этапы взаимодействия с учащимся: осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости ее достройки из прошлого и будущегопостроение временной

Слайд 18Виды деятельности учащихся

Виды деятельности учащихся

Слайд 20Создание доброжелательного микроклимата - важная составляющая успеха тьютерского сопровождения.

Создание доброжелательного микроклимата - важная составляющая успеха тьютерского сопровождения.

Слайд 22http://pedsovet.su/publ/71-1-0-4669
http://uchportfolio.ru/show/articles/7391.
Используемые интернет ресурсы.
http://ppt4web.ru/pedagogika/tjutorskoe-soprovozhdenie-shkolnikov.html

http://pedsovet.su/publ/71-1-0-4669http://uchportfolio.ru/show/articles/7391.Используемые интернет ресурсы.http://ppt4web.ru/pedagogika/tjutorskoe-soprovozhdenie-shkolnikov.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика