Слайд 1Подготовила педагог-психолог
МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В.
Содержание
коррекционно-развивающей работы
в школе
Слайд 2 Психологическая коррекция – система мероприятий, направленных на исправление
психологических трудностей в поведении людей, на развитие личности клиента.
Психологическая коррекция ориентирована на здоровую личность с направленностью на настоящее и будущее клиента
Слайд 3Основные принципы психокоррекционной работы
Принцип единства диагностики и коррекции.
Предполагает реализацию двух
этапов коррекционной работы.
1 этап – комплексная диагностика , на основании
которой составляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционной работы
2 этап – фиксация динамики изменений личности, поведения, деятельности, эмоциональных состояний ребенка в процессе коррекции.
Соответственно вносятся коррективы в задачи самой программы, изменяются и дополняются методы и средства психологического воздействия.
Слайд 4Принцип нормативности развития.
В его основе лежит понятие психологического возраста (Л.С.Выготский)
При оценке соответствия уровня развития ребенка возрастной норме учитываются: особенности
социальной ситуации развития, уровень сформированности психологических новообразований, уровень развития ведущей деятельности ребенка, ее оптимизация.
Выделяют так же понятие индивидуальной нормы, под которой понимаются индивидуальные особенности человека в пределах возрастной нормы.
Слайд 5Принцип коррекции «сверху вниз»
Создание «зоны ближайшего развития» для ребенка, т.е.
коррекция носит опережающий характер и направлена на будущее, с учетом
формирования психологических новообразований.
Принцип коррекции «снизу вверх»
Тренировка и закрепление уже имеющихся психологических способностей. В рамках поведенческого подхода это означает научение заданной модели поведения и ее обязательное закрепление
Слайд 6Принцип системности развития психологической деятельности
Учет в коррекционной работе профилактических и
развивающих задач. Необходимо исходить из ближайшего прогноза развития, что позволяет
избежать различного рода отклоненй в развитии. Принцип системности позволяет установить причинно-следственные связи и иерархию отношений между симптомами и их причинами
Слайд 7Исходя из перечисленных принципов выделяют три основных направления в постановке
коррекционных целей:
Оптимизация социальной ситуации развития
Развитие видов деятельности ребенка
Формирование возрастных психологических
новообразований