Разделы презентаций


Текстовые задачи как средство развития творческих способностей младших школьников

Содержание

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:Выявить педагогические условия, при которых текстовые задачи будут являться средством развития творческих способностей младших школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕКСТОВЫЕ

ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила: Студентка 5

курса ОЗО ПиМНО Титенко Светлана Васильевна
Научный руководитель: доцент, к.п.н.
Клецкина Анна Анатольевна
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ

Слайд 2ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Выявить педагогические условия, при которых текстовые задачи будут являться

средством развития творческих способностей младших школьников

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:Выявить педагогические условия, при которых текстовые задачи будут являться средством развития творческих способностей младших школьников

Слайд 3ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения математике

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Условия, при которых текстовые задачи являются средством развития

творческих способностей младших школьников


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения математике  ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:Условия, при которых текстовые задачи

Слайд 4ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Текстовые задачи будут являться средством развития творческих

способностей младших школьников если:
1) формулировка текстовых заданий

приводит к множеству решений
2) при семантическом анализе текста задачи используется схематическое моделирование
3) текстовые задачи имеют вариативные способы решения


ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:  Текстовые задачи будут являться средством развития творческих способностей младших школьников если:1) формулировка текстовых заданий

Слайд 5ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1) выявить теоретические основы проблемы развития творческих способностей

младших школьников
2) рассмотреть сущность понятия «текстовая задача» в начальном курсе

математики и методические приемы, способствующие развитию творческих способностей младших школьников средствами текстовых задач
3) разработать комплекс обучающих заданий, реализующих условия развития творческих способностей младших школьников и проверить их эффективность опытно-экспериментальным путем
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) выявить теоретические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников2) рассмотреть сущность понятия «текстовая задача»

Слайд 6МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по

проблеме исследования
Анализ продуктов деятельности младших школьников
Математическая обработка результатов исследования
Опытно-экспериментальная

работа
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:Изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по проблеме исследованияАнализ продуктов деятельности младших школьников Математическая

Слайд 7ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
База исследования: МОУ Куропатинская СОШ, 4 класс – экспериментальный
МОУ

Николаевская СОШ, 4 класс – контрольный

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТАБаза исследования: МОУ Куропатинская СОШ, 4 класс – экспериментальныйМОУ Николаевская СОШ, 4 класс – контрольный

Слайд 8КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Цель: выявить уровни развития творческих способностей младших школьников экспериментального

и контрольного классов
Творческие способности:
беглость мышления
оригинальность мышления
гибкость

мышления
уникальность мышления

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАПЦель: выявить уровни развития творческих способностей младших школьников экспериментального и контрольного классов Творческие способности: беглость мышления

Слайд 9РИС.1-УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ БЕГЛОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ НА НАЧАЛО

ОЭР

РИС.1-УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ БЕГЛОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ НА НАЧАЛО ОЭР

Слайд 10РИС.2 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ

НА НАЧАЛО ОЭР

РИС.2 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ НА НАЧАЛО ОЭР

Слайд 11РИС.3 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ

НА НАЧАЛО ОЭР

РИС.3 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ НА НАЧАЛО ОЭР

Слайд 12РИС.4 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УНИКАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ

НА НАЧАЛО ОЭР

РИС.4 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УНИКАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ НА НАЧАЛО ОЭР

Слайд 13ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП
Цель: апробировать комплекс обучающих заданий, способствующих развитию творческих способностей

младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач
Подготовительные обучающие

задания (работа с отрезками, перевод вербальной модели текстовой задачи в схематический)
Преобразующие обучающие задания (соотнесение вербальной и схематической модели, преобразование вербальной модели задачи с целью приведения к различным решениям)
Конструирующие обучающие задания (конструирование разных способов решения задачи на основе схематического моделирования)

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАПЦель: апробировать комплекс обучающих заданий, способствующих развитию творческих способностей младших школьников в процессе обучения решению текстовых

Слайд 14КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ЭТАП
Цель: провести сравнительный анализ результатов выявления уровней развития творческих

способностей младших школьников на констатирующем и контролирующем этапах

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ЭТАПЦель: провести сравнительный анализ результатов выявления уровней развития творческих способностей младших школьников на констатирующем и контролирующем

Слайд 15РИС.5 - УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ БЕГЛОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ

НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ОЭР

РИС.5 - УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ БЕГЛОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ОЭР

Слайд 16РИС.6 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ

НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ОЭР

РИС.6 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ОЭР

Слайд 17РИС.7 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ

НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ОЭР

РИС.7 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ОЭР

Слайд 18РИС.8 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УНИКАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ

НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ОЭР

РИС.8 – УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УНИКАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНОГО КЛАССОВ НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ОЭР

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика