Слайд 1Инновационное обучение как средство развития познавательной мотивации
Слайд 2Мотивы учебной деятельности
Познавательные – направлены на содержание учебного предмета
Социальные –
направлены на другого человека в ходе учебного процесса
Слайд 3Познавательные мотивы
Широкие – ориентация на овладение новыми знаниями.
Учебно-познавательные – ориентация
на усвоение способов добывания знаний.
Мотивы самообразования – ориентация на приобретение
дополнительных знаний, самосовершенствование личности.
Слайд 4Социальные мотивы учения
Широкие – мотивы долга и ответственности.
Узкие – стремление
занять определенную позицию в отношении окружающих.
Мотивы социального сотрудничества – взаимодействие
с другими людьми.
Слайд 5Формирование мотивации учения
Включенность учеников в совместную деятельность в классе;
Построение отношений
«учитель – ученик» не по типу вторжения, а на основе
совета;
Занимательность, необычное изложение учебного материала;
Использование познавательных игр, дискуссий и споров;
Развитие самостоятельности и самоконтроля ученика.
Слайд 6Учитель должен решать следующие педагогические задачи
1) управлять вниманием учащихся;
2)
разъяснять смысл предстоящей деятельности;
3) побуждать учащихся к выдвижению
целей деятельности;
4) обеспечивать успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач;
6)обеспечивать учащихся оперативной информацией, поддерживающей у них уверенность в своих действиях;
7)оценивать процесс и результаты педагогической деятельности по развитию мотивационной сферы.
Слайд 7
учитель должен уметь не только обеспечить условия для развития личности,
сделать процесс обучения отлаженным и управляемым, но и обучить всему
этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.
Слайд 8Урок - исследование
Главное в уроке – совместный поиск истины и
собственные открытия в учебном материале.
Урок ведет учитель, ставит задачи, руководит
обсуждением, подводит итог.
Учащимся к уроку предлагаются задания разного уровня сложности как логико-понятийного, так и эмоционально-образного ряда.
Слайд 9Этапы урока-исследования
Подготовительный этап
- За две недели учащимся предлагается план
по избранной теме с указанием вопросов для обсуждения, список рекомендуемой
литературы.
- Определяется форма работы на уроке:
общая, групповая, индивидуальная.
- Определяется вид самостоятельной работы учащихся (план, тезисы, конспект, реферат и т.д.)
Слайд 10Проведение урока-исследования
Определение задач, мотивация учащихся.
Постановка проблемы.
Определение темы и цели исследования.
Выдвижение
рабочей гипотезы.
Подтверждение гипотезы (сбор, оформление, интерпретация данных).
Формулирование выводов по результатам
исследования.
Подведение итогов урока.
Слайд 11Компоненты познавательной мотивации
Мотивы, побуждающие ученика к учебной деятельности, которая ему
интересна.
Цели, которые ставит перед собой ученик, чтобы полноценнее участвовать в
интересном ему процессе познания.
Возможность устанавливать связь между целью учебных действий и мотивами учения