Разделы презентаций


Инновационное обучение как средство развития познавательной мотивации.

Мотивы учебной деятельностиПознавательные – направлены на содержание учебного предметаСоциальные – направлены на другого человека в ходе учебного процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационное обучение как средство развития познавательной мотивации

Инновационное обучение как средство развития познавательной мотивации

Слайд 2Мотивы учебной деятельности
Познавательные – направлены на содержание учебного предмета
Социальные –

направлены на другого человека в ходе учебного процесса

Мотивы учебной деятельностиПознавательные – направлены на содержание учебного предметаСоциальные – направлены на другого человека в ходе учебного

Слайд 3Познавательные мотивы
Широкие – ориентация на овладение новыми знаниями.
Учебно-познавательные – ориентация

на усвоение способов добывания знаний.
Мотивы самообразования – ориентация на приобретение

дополнительных знаний, самосовершенствование личности.

Познавательные мотивыШирокие – ориентация на овладение новыми знаниями.Учебно-познавательные – ориентация на усвоение способов добывания знаний.Мотивы самообразования –

Слайд 4Социальные мотивы учения
Широкие – мотивы долга и ответственности.
Узкие – стремление

занять определенную позицию в отношении окружающих.
Мотивы социального сотрудничества – взаимодействие

с другими людьми.
Социальные мотивы ученияШирокие – мотивы долга и ответственности.Узкие – стремление занять определенную позицию в отношении окружающих.Мотивы социального

Слайд 5Формирование мотивации учения
Включенность учеников в совместную деятельность в классе;
Построение отношений

«учитель – ученик» не по типу вторжения, а на основе

совета;
Занимательность, необычное изложение учебного материала;
Использование познавательных игр, дискуссий и споров;
Развитие самостоятельности и самоконтроля ученика.

Формирование мотивации ученияВключенность учеников в совместную деятельность в классе;Построение отношений «учитель – ученик» не по типу вторжения,

Слайд 6Учитель должен решать следующие педагогические задачи
1) управлять вниманием учащихся;
2)

разъяснять смысл предстоящей деятельности;
3) побуждать учащихся к выдвижению

целей деятельности;
4) обеспечивать успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач;
6)обеспечивать учащихся оперативной информацией, поддерживающей у них уверенность в своих действиях;
7)оценивать процесс и результаты педагогической деятельности по развитию мотивационной сферы.
Учитель должен решать следующие педагогические задачи1) управлять вниманием учащихся; 2) разъяснять смысл предстоящей деятельности; 3) побуждать учащихся

Слайд 7
учитель должен уметь не только обеспечить условия для развития личности,

сделать процесс обучения отлаженным и управляемым, но и обучить всему

этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.
учитель должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать процесс обучения отлаженным и управляемым, но

Слайд 8Урок - исследование
Главное в уроке – совместный поиск истины и

собственные открытия в учебном материале.
Урок ведет учитель, ставит задачи, руководит

обсуждением, подводит итог.
Учащимся к уроку предлагаются задания разного уровня сложности как логико-понятийного, так и эмоционально-образного ряда.
Урок - исследованиеГлавное в уроке – совместный поиск истины и собственные открытия в учебном материале.Урок ведет учитель,

Слайд 9Этапы урока-исследования
Подготовительный этап

- За две недели учащимся предлагается план

по избранной теме с указанием вопросов для обсуждения, список рекомендуемой

литературы.
- Определяется форма работы на уроке:
общая, групповая, индивидуальная.
- Определяется вид самостоятельной работы учащихся (план, тезисы, конспект, реферат и т.д.)

Этапы урока-исследованияПодготовительный этап - За две недели учащимся предлагается план по избранной теме с указанием вопросов для

Слайд 10Проведение урока-исследования
Определение задач, мотивация учащихся.
Постановка проблемы.
Определение темы и цели исследования.
Выдвижение

рабочей гипотезы.
Подтверждение гипотезы (сбор, оформление, интерпретация данных).
Формулирование выводов по результатам

исследования.
Подведение итогов урока.
Проведение урока-исследованияОпределение задач, мотивация учащихся.Постановка проблемы.Определение темы и цели исследования.Выдвижение рабочей гипотезы.Подтверждение гипотезы (сбор, оформление, интерпретация данных).Формулирование

Слайд 11Компоненты познавательной мотивации
Мотивы, побуждающие ученика к учебной деятельности, которая ему

интересна.
Цели, которые ставит перед собой ученик, чтобы полноценнее участвовать в

интересном ему процессе познания.
Возможность устанавливать связь между целью учебных действий и мотивами учения

Компоненты познавательной мотивацииМотивы, побуждающие ученика к учебной деятельности, которая ему интересна.Цели, которые ставит перед собой ученик, чтобы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика