Разделы презентаций


Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Содержание

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования



Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Слайд 2


Программа духовно-нравственного
развития и воспитания учащихся направлена на воспитание в

каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов

учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие

Слайд 3

Закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования;
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
Концепция УМК «Школа России»
Нормативно-правовой

и документальной основой Программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования являются :
Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; Концепция

Слайд 4



Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит шесть разделов:

1.  Цель

и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и ценностные установки духовно-нравственного

развития и воспитания российских школьников.
2.  Основные направления духовно-нравственного развития учащихся младших классов.
3.  Содержание духовно-нравственного развития учащихся начальной школы.
4.  Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию учащихся.
5.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития учащихся.
6.   Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит шесть разделов:1.  Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и

Слайд 5

Цель программы:
создать социально-педагогические условия для воспитания, развития и становления личности

младшего школьника способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье,

обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.

I.  Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Цель программы:создать социально-педагогические условия для воспитания, развития и становления личности младшего школьника способного сознательно выстраивать отношение к

Слайд 6

Формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной

компетенции — «становиться лучше».
Создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и

взаимопомощи.
Развитие активного культурного сознания и нравственного поведения детей.
Формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью.
Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи

Задачи:

Формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше». Создание общешкольной атмосферы

Слайд 7

Портрет будущего выпускника – гражданина России

Уважающий других

людей, готовый сотрудничать с ними.
Любознательный, интересующийся, активно

познающий мир
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной край и свою страну, не разделяющий мир на чужих и своих.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение, принимающий решения с учётом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Портрет будущего выпускника – гражданина России   Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними.

Слайд 8

II. Основные направления духовно – нравственного развития обучающихся начальных классов

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни .
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
II. Основные направления духовно – нравственного развития обучающихся начальных классов  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

Слайд 9

III.  Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Реализация программы предполагает создание

социально открытого пространства, в котором данные ценности будут реализовываться в

практической жизнедеятельности:

в содержании и построении уроков;
в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности;
в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;
в личном примере ученикам.

III.  Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихсяРеализация программы предполагает создание социально открытого пространства, в котором данные ценности

Слайд 10

Социально открытое пространство нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе

следующих принципов:

Принцип ориентации на идеал.

Принцип следования нравственному примеру.
Принцип диалогического общения.
Принцип полисубъектности воспитания.
Принцип индивидуально-личностного развития.
Принцип интегративности.
Принцип социальной востребованности воспитания.
Социально открытое пространство нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:   Принцип ориентации на

Слайд 11

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и

культурных практик с помощью следующих инструментов:

УМК «Школа

России»
Социальные проекты
Создание среды школьного пространства
Целевые программы
Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов:

Слайд 12

IV.   Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и

воспитанию учащихся

Основными задачами в работе с родителями являются:

        развитие у

родителей способности оказывать поддержку;
        развитие конструктивных способов взаимодействия;
        поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;
        увеличение взаимной открытости;
        улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

IV.   Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихсяОсновными задачами в работе с родителями

Слайд 13


Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей)

в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста

основывается на следующих принципах:

совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
опора на положительный опыт семейного воспитания.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 14

Формы взаимодействия семьи и школы:

родительские собрания

и конференции;
индивидуальные консультации;
родительский лекторий;

информационные уголки для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений) и вставка на сайте школы;
недели открытых дверей

Формы взаимодействия семьи и школы:   родительские собрания и конференции;   индивидуальные консультации;

Слайд 15
V.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования

V.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Слайд 20

VI.  Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших

школьников
Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно – нравственного развития и

воспитания младших школьников является нравственное развитие ребенка и становление личностных характеристик выпускника начальной школы.
Объективная оценка определяется социологическими и психолого-педагогическими исследованиями (наблюдение, анкетирование, тестирование обучающихся, родителей и педагогов).
Наиболее информативными методами диагностики являются: беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, социометрия, ранжирование, недописанный тезис, рисуночный тест, ситуация выбора.


VI.  Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников	Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно –

Слайд 21

Используемые диагностики
-      диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л.

Фридмана);
-      диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова);
-      изучение

представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской)
-      диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г. Макеевой);
-      диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана);
-      диагностика эмоционального компонента нравственного развития (методика Р.Р. Калининой);
-      письменный опрос-диагностика «Какие качества вы цените в людях?»;
-      диагностика осознанности отношения к собственному здоровью (методика М.А. Тыртышной);
-      диагностика осознанности гражданской позиции учащихся.
Используемые диагностики-      диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана);-      диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика