Разделы презентаций


Психологическое сопровождение при подготовке к егэ

Содержание

Трудности и стратегии поддержки старшеклассниковКогнитивные :связаны с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, работа с бланками, тестами. Здесь необходимы умения :хорошая переключаемость и оперативная память) Помощь - в тренировке заполнения бланков,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ
К ЕГЭ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

Слайд 2Трудности и стратегии поддержки старшеклассников
Когнитивные :связаны с особенностями переработки информации

в ходе ЕГЭ, работа с бланками, тестами. Здесь необходимы умения

:хорошая переключаемость и оперативная память) Помощь - в тренировке заполнения бланков, психологические игры и упражнения .
Личностные:особенности восприятия учеником ситуации экзамена (его реакция и состояние).Помощь- как можно больше позитивной информации о ЕГЭ, работа с родителями и учителями по снижению тревожности у детей
Процессуальные: специфика фиксирования ответов;
организаторы - в роли наблюдателя; критерии оценки; незнание своих прав и обязанностей. Помощь- в тщательном объяснении,
работа с организаторами .
Трудности и стратегии поддержки старшеклассниковКогнитивные :связаны с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, работа с бланками, тестами.

Слайд 3Основные цели работы психолога:
Вооружить учащихся и их родителей знаниями по

процедуре проведения экзамена;
Помочь учащимся снять напряжение, волнение, тревогу

перед экзаменом и во время его проведения.
Оказать помощь педагогам при подготовке учащихся к экзаменам




Основные цели работы психолога:Вооружить учащихся и их родителей знаниями по процедуре проведения экзамена;  Помочь учащимся снять

Слайд 4Формы работы с учащимися:
Групповое и индивидуальное
консультирование, информирование:
по

вопросам подготовки к ЕГЭ, апелляции, присутствия общественных наблюдателей, : знакомство

с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы;; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ.
(координатор ЕГЭ, педагог-психолог)

Групповая и индивидуальная диагностика (отношения к ЕГЭ, изучение психоэмоционального
состояния)


Формы работы с учащимися:Групповое и индивидуальноеконсультирование, информирование:   по вопросам подготовки к ЕГЭ, апелляции, присутствия общественных

Слайд 5Групповые и индивидуальные
занятия,
направленные

обучение приёмам релаксации и снятия напряжения, на управления своими эмоциями,

аутотренинг, дыхательная гимнастика, антистрессовый массаж
Мини-лекции:
«Приёмы запоминания»
«Как убежать от стресса»
«Питание во время экзамена»

Групповые и индивидуальные    занятия,   направленные обучение приёмам релаксации и снятия напряжения, на

Слайд 6 Подготовка информационного стенда
по ЕГЭ для учащихся и их

родителей в вестибюле (Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог)

Подготовка информационного стенда по ЕГЭ для учащихся и их родителей в вестибюле (Зам. директора по УВР,

Слайд 7Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ.




Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ.

Слайд 8Памятка для учащегося

Памятка для учащегося

Слайд 9Подготовь место для занятий;
Введи в интерьер комнаты жёлтый

и фиолетовый цвета;
Составь план занятий. Для начала определи: кто

ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;
Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы

Советы выпускникам: Подготовка к экзаменам

Подготовь место для занятий; Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета; Составь план занятий. Для начала

Слайд 10Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к

экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним

ночи.
Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять.
Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.
Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости,
боевого настроя.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая,
лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь
пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Если на улице холодно, не забудь тепло одеться,
ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Накануне экзамена Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к   экзамену, не хватает всего одной,

Слайд 11Перед началом тестирования
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как

заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и

т. д).
Будь внимателен!
От того, как ты запомнишь все, зависит правильность твоих ответов!

Перед началом тестирования В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как

Слайд 12Во время тестирования
Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть,

какого типа задания в нём содержатся.

Внимательно прочитай вопрос

до конца,
чтобы правильно понять его смысл.

Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен,
пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

Начни с лёгкого!
Думай только о текущем задании!


Во время тестирования Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть,   какого типа задания в нём содержатся.

Слайд 13 Научись пропускать трудные или непонятные
задания. Помни: в тексте всегда

найдутся вопросы,
с которыми ты обязательно справишься.

Многие задания можно

быстрее решить, если
не искать сразу правильный вариант ответа, а
последовательно исключать те, которые явно
не подходят.

Оставь время для проверки своей работы, чтобы
успеть пробежать её глазами и заметить
явные ошибки.

Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!
Научись пропускать трудные или непонятныезадания. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься.

Слайд 14Работа с родителями
Групповая диагностика (изучение отношения к ГИА, ЕГЭ)
Групповое

и индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ЕГЭ, правилам поступления

в учебные заведения, о создании благоприятной атмосферы в доме, помощь со стороны родителей, о питании во время подготовки экзамена и др.

Работа с родителямиГрупповая диагностика (изучение отношения к ГИА, ЕГЭ) Групповое и индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к

Слайд 15Советы родителям
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок


получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество
баллов не

является показателем его возможностей.
• Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов,
это отрицательно скажется на результате тестирования.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите,
чтобы никто из домашних не мешал.
• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки
к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых
заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь
тестирование отличается от привычных ему письменных
и устных экзаменов.


Советы родителям•  Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что

Слайд 16• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте
ребёнка

ориентироваться во времени и уметь его
распределять. Если у

ребёнка нет часов, обязательно
дайте их ему на экзамен.
Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
• Контролируйте режим подготовки к экзаменам,
не допускайте перегрузок.
• Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты,
как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу
головного мозга.
• Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых,
он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
• Не критикуйте ребёнка после экзамена.
• Помните: главное — снизить напряжение и тревожность
ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий



• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте  ребёнка ориентироваться во времени и уметь его

Слайд 17Работа с педагогическим коллективом
Направлена на изучение

индивидуальных особенностей учащихся ,с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к

экзамену в форме ЕГЭ, а также изучение своего профессионализма (консультирование, семинары, диагностика)

Работа с педагогическим коллективом    Направлена на изучение индивидуальных особенностей учащихся ,с целью выработки оптимальной

Слайд 18Советы учителям

Следует активнее вводить тестовые технологии в систему

обучения.
С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала


учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми
заданиями.
Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет
тратить время на понимание инструкции.
Во время таких тренировок формируются психотехнические
навыки саморегуляции и самоконтроля.
Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая
отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.
Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно
вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей
ситуации, овладеть собственными эмоциями.




Советы учителям  Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.  С их помощью можно оценивать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика