Разделы презентаций


Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

* Над планетой нашей взойди, Солнце двадцать первого века, Тучи от людей отведи. Неудачи, беды, ненастья В двадцать первый век не пусти, Зёрнам дружбы, радости,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ


Психолого-педагогическое сопровождение детей
с ограниченными

возможностями здоровья

Рагулина Л.Д.
педагог - психолог

МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Рагулина Л.Д.педагог - психолог

Слайд 2*


Над планетой нашей взойди,
Солнце двадцать первого века,
Тучи

от людей отведи.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век

не пусти,
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти. 

Солнце двадцать первого века,

*  Над планетой нашей взойди,  Солнце двадцать первого века,  Тучи от людей отведи.

Слайд 3*

Психолого-педагогическое сопровождение
комплексная деятельность специалистов, направленная на

решение задач
- коррекции,
- развития,
- обучения,
- воспитания,
-

социализации детей с ОВЗ.

* Психолого-педагогическое сопровождение комплексная  деятельность специалистов, направленная на решение задач- коррекции, - развития, - обучения, -

Слайд 4*

Психолого-педагогический консилиум
выявление детей с проблемами в развитии,

составление индивидуальной комплексной коррекционно-развивающей программы развития учащихся с ОВЗ,

определение

путей сопровождения тревожных детей, детей с асоциальным поведением,

разработка рекомендаций для учителей и родителей по адаптации к условиям школьного обучения, новым ситуациям,

анализ результатов и оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися


* Психолого-педагогический консилиум выявление детей с проблемами в развитии, составление индивидуальной комплексной коррекционно-развивающей программы развития учащихся с

Слайд 5*

Результативность работы ППК


* Результативность работы ППК

Слайд 6*

Проблема:
недостаточное развитие навыков общения, межличностного взаимодействия, социально-психологической адаптации

к школьным условиям, новым ситуациям


отсутствие навыков сотрудничества в сфере нормальных людей, широких контактов со сверстниками,
несформированность потребности в таком общении, неадекватная самооценка,
неспособность простраивать стабильные и длительные коммуникативные связи





Причина:

* Проблема: недостаточное развитие навыков общения, межличностного взаимодействия, социально-психологической адаптации к школьным условиям, новым ситуациям

Слайд 7*

Цель сопровождения
создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и

образования для детей с проблемами в развитии и социализации в

соответствии с их
- возрастными и индивидуальными особенностями,
- уровнем актуального развития,
- состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме

* Цель сопровождения создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии

Слайд 8
Направления психологического сопровождения:
*
Организационно-методическое
направление

Направления психологического сопровождения: *Организационно-методическое направление

Слайд 9
*
Психолого-педагогическое сопровождение:
Ученик
Учитель
Родитель

*Психолого-педагогическое сопровождение:Ученик  Учитель    Родитель

Слайд 10*
Работа с учениками

Социализация – формирование жизненно-важных позиций ребенка с ОВЗ


Профориентационная подготовка детей с ОВЗ «ХОЧУ. МОГУ. НАДО»
Формирование позитивного восприятия

учащихся с ОВЗ

Индивидуально-групповые занятия, тренинги,
классные часы, индивидуальные беседы-консультации
по вопросам жизненной адаптации

Групповые занятия, коммуникативные игры, классные часы,
тренинг формирования толерантных отношений,
цикл групповых занятий по правоведению, участие в выставке
художественного творчества

Диагностика

*Работа с ученикамиСоциализация – формирование жизненно-важных позиций ребенка с ОВЗ Профориентационная подготовка детей с ОВЗ «ХОЧУ. МОГУ.

Слайд 11*
Работа с педагогами
Семинар творческой группы
Разработка рекомендаций коррекционного блока ИОМ



Индивидуальные консультации по возникающим проблемам
Психологический тренинг

*Работа с педагогамиСеминар творческой группы Разработка рекомендаций коррекционного блока ИОМ  Индивидуальные консультации по возникающим проблемамПсихологический тренинг

Слайд 12
*
Работа с родителями







Тематический лекторий
Индивидуальные консультации

*Работа с родителямиТематический лекторийИндивидуальные консультации

Слайд 13*
Положительные стороны в работе ПМПК:
Систематическое отслеживание психического развития детей

Выявление детей, имеющие поведенческие нарушения, оказание помощи в разрешении проблем

саморегуляции, коммуникативного взаимодействия
Оказание коррекционной помощи детям через различные формы работы: индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с учащимися по рекомендациям специалистов ПМПк
Консультативная помощь педагогам и родителям по работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, социализации


*Положительные стороны в работе ПМПК: Систематическое отслеживание психического развития детей Выявление детей, имеющие поведенческие нарушения, оказание помощи

Слайд 14*
Рекомендации педагога-психолога

(ученик 2 кл):


*Рекомендации педагога-психолога (ученик 2 кл):

Слайд 15*
Рекомендации педагога-психолога

(ученица 6 кл):


*Рекомендации педагога-психолога (ученица 6 кл):

Слайд 16*
Динамика в развитии психических процессов

(ученик 2 кл):


*Динамика в развитии психических процессов (ученик 2 кл):

Слайд 17*
Динамика в развитии психических процессов

(ученица 6 кл):


* Динамика в развитии психических процессов (ученица 6 кл):

Слайд 21*
Проблемы и недостатки сопровождения:





Недостаточно полно реализуются рекомендации ППК педагогами
Отсутствие

специалистов сопровождения (педагога-дефектолога, логопеда) затрудняет корректировку зоны ближайшего развития для

детей, показывающих хорошую положительную динамику в развитии
Недостаточное взаимодействие с родителями; с социальным окружением по формированию толерантного отношения к учащимся с ОВЗ.
*Проблемы и недостатки сопровождения: Недостаточно полно реализуются рекомендации ППК педагогамиОтсутствие специалистов сопровождения (педагога-дефектолога, логопеда) затрудняет корректировку зоны

Слайд 22*
Инклюзия – шаг в будущее детей
Все мы способны выполнять

что-нибудь такое, что может увеличить сумму человеческого счастья и сделать

мир более хорошим и более светлым, чем мы его нашли.
Чжуан-Цзы.
*Инклюзия – шаг в будущее детей Все мы способны выполнять что-нибудь такое, что может увеличить сумму человеческого

Слайд 23*
Спасибо за внимание!


Дети должны учиться вместе!

*Спасибо за внимание! Дети должны учиться вместе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика