Разделы презентаций


Межпредметная интеграция – необходимое условие современного образования

Содержание

Проблемы современного образования:- В предметных программах - частное усвоение знаний;«Открытия уже невозможны» ?!Преобладание информативности над развитием;Здоровье обучающихся;Объём требуемых ЗУН

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Межпредметная интеграция – необходимое условие современного образования

Межпредметная интеграция – необходимое условие современного образования

Слайд 2 Проблемы

современного образования:
- В предметных программах - частное усвоение знаний;
«Открытия уже

невозможны» ?!
Преобладание информативности над развитием;
Здоровье обучающихся;
Объём требуемых ЗУН
Проблемы современного образования:- В предметных программах - частное усвоение

Слайд 3Обучение
Способность
воспроизводить
РАНЕЕ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ:
Предметы
и явления
– в памяти
Предметы
с разных

сторон – и запомнить

ОбучениеСпособностьвоспроизводитьРАНЕЕ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ:Предметы и явления – в памяти Предметыс разных сторон – и запомнить

Слайд 4Интеграция (лат.)- объединение в целое каких-либо частей или элементов в

процессе развития. (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)

Интеграция (лат.)- объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития.  (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)

Слайд 5Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение,

слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или

иной области.
Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний

Слайд 7Интегрированный урок
восполнять материал одного предмета материалом другого, объединяя отобранные

части в единое целое

идея предмета, которой посвящён урок, должна оставаться

ведущей, основной
Интегрированный урок восполнять материал одного предмета материалом другого, объединяя отобранные части в единое целоеидея предмета, которой посвящён

Слайд 8Осенний пейзаж. Основная мысль.

Осенний пейзаж.  Основная мысль.

Слайд 9Внутрипредметная
ТРИ УРОВНЯ ИНТЕГРАЦИИ:
Межпредметная
Транспредметная

Внутрипредметная ТРИ УРОВНЯ ИНТЕГРАЦИИ:Межпредметная Транспредметная

Слайд 10Преимущества интеграции на уроке
Мир познается в многообразии и единстве
Потенциал

учащихся
Самореализация, самовыражение,творчество учителя
Комплексность
Нестандартная форма уроков


Преимущества интеграции на урокеМир познается в многообразии и единстве Потенциал учащихсяСамореализация, самовыражение,творчество учителяКомплексностьНестандартная форма уроков

Слайд 11Задачи:
интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений и навыков,


повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это

необычно, значит интересно);
рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
Задачи:интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений и навыков, повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной

Слайд 12ФОРМЫ УРОКОВ
Урок творческого поиска
Урок взаимопроверки
Урок-издание газеты или альманаха
Урок обмена

знаниями,
Уроки, основанные на имитации деятельности или организации: «Суд», «Следствие», «Патентное

бюро»
Уроки- исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия
Уроки, напоминающие публичные формы общения – «Пресс-конференция», «Аукцион», «Бенефис», «Митинг»
Уроки с использованием традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Поле чудес», «Клуб знатоков»и др.
Лекция-парадокс, экспресс-опрос, урок-зачёт, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар.
Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз
ФОРМЫ УРОКОВУрок творческого поискаУрок взаимопроверки Урок-издание газеты или альманахаУрок обмена знаниями, Уроки, основанные на имитации деятельности или организации:

Слайд 13При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие

условия:



Цель
Нагрузка
Действия

При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:ЦельНагрузкаДействия

Слайд 14Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:



Сжатость
Логика
Информативность

Чёткость

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:СжатостьЛогикаИнформативностьЧёткость

Слайд 15 Интегрированный урок: математика + русский язык по теме:

"Единицы измерения на Руси. Архаизмы".
5-й класс

Интегрированный урок: математика + русский язык по теме:

Слайд 16Прочитайте высказывания
От горшка два вершка;
Коломенская верста;
Пишешь аршинными буквами;


Семь пядей во лбу;
Косая сажень в плечах;
Не было

ни гроша, да вдруг
алтын.

Прочитайте высказыванияОт горшка два вершка; Коломенская верста; Пишешь аршинными буквами; Семь пядей во лбу; Косая сажень в

Слайд 17Попробуйте прочитать задачу
Некто купил ¾ аршина сукна и заплатил за

них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого

же сукна?
Попробуйте прочитать задачуНекто купил ¾ аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за

Слайд 181 алтын = 3 коп. 1 аршин = 72 см.

1 алтын = 3 коп.  1 аршин = 72 см.

Слайд 19Переведём старинные единицы измерения в единицы, применяемые в

наше время

Переведём старинные  единицы измерения   в единицы, применяемые   в наше время

Слайд 20Переведите старинные единицы…
400 алтын = 400 х 3 =1200 коп

= 12 руб.

100 аршин = 100 х 72 = 7200

см = 72 м.

72 м сукна стоят 12 рублей.
Переведите старинные единицы…400 алтын = 400 х 3 =1200 коп = 12 руб.100 аршин = 100 х

Слайд 22Рубль 2 полтины
Полтина 50 копеек
Пятиалтынный 15 копеек
Алтын 3 копейки
Гривенник 10

копеек
Грош ? Копейки
Полушка ? Копейки2
деньги1 копейка
Верста 500 саженей
Сажень 3 аршина
Аршин

72 см
Вершок 4,5 см
Рубль 2 полтиныПолтина 50 копеекПятиалтынный 15 копеекАлтын 3 копейкиГривенник 10 копеекГрош ? КопейкиПолушка ? Копейки2деньги1 копейкаВерста 500

Слайд 24Д/З: найти информацию о старинных единицах веса

Д/З: найти информацию о старинных единицах веса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика