Слайд 1Межпредметная интеграция – необходимое условие современного образования
современного образования:
- В предметных программах - частное усвоение знаний;
«Открытия уже
невозможны» ?!
Преобладание информативности над развитием;
Здоровье обучающихся;
Объём требуемых ЗУН
Слайд 3Обучение
Способность
воспроизводить
РАНЕЕ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ:
Предметы
и явления
– в памяти
Предметы
с разных
сторон – и запомнить
Слайд 4Интеграция (лат.)- объединение в целое каких-либо частей или элементов в
процессе развития.
(Толковый словарь Д.Н.Ушакова)
Слайд 5Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение,
слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или
иной области.
Слайд 7Интегрированный урок
восполнять материал одного предмета материалом другого, объединяя отобранные
части в единое целое
идея предмета, которой посвящён урок, должна оставаться
ведущей, основной
Слайд 8Осенний пейзаж.
Основная мысль.
Слайд 9Внутрипредметная
ТРИ УРОВНЯ ИНТЕГРАЦИИ:
Межпредметная
Транспредметная
Слайд 10Преимущества интеграции на уроке
Мир познается в многообразии и единстве
Потенциал
учащихся
Самореализация, самовыражение,творчество учителя
Комплексность
Нестандартная форма уроков
Слайд 11Задачи:
интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений и навыков,
повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это
необычно, значит интересно);
рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
Слайд 12ФОРМЫ УРОКОВ
Урок творческого поиска
Урок взаимопроверки
Урок-издание газеты или альманаха
Урок обмена
знаниями,
Уроки, основанные на имитации деятельности или организации: «Суд», «Следствие», «Патентное
бюро»
Уроки- исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия
Уроки, напоминающие публичные формы общения – «Пресс-конференция», «Аукцион», «Бенефис», «Митинг»
Уроки с использованием традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Поле чудес», «Клуб знатоков»и др.
Лекция-парадокс, экспресс-опрос, урок-зачёт, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар.
Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз
Слайд 13При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие
условия:
Цель
Нагрузка
Действия
Слайд 14Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
Сжатость
Логика
Информативность
Чёткость
Слайд 15 Интегрированный урок: математика + русский язык по теме:
"Единицы измерения на Руси. Архаизмы".
5-й класс
Слайд 16Прочитайте высказывания
От горшка два вершка;
Коломенская верста;
Пишешь аршинными буквами;
Семь пядей во лбу;
Косая сажень в плечах;
Не было
ни гроша, да вдруг
алтын.
Слайд 17Попробуйте прочитать задачу
Некто купил ¾ аршина сукна и заплатил за
них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого
же сукна?
Слайд 181 алтын = 3 коп.
1 аршин = 72 см.
Слайд 19Переведём старинные
единицы измерения
в единицы, применяемые
в
наше время
Слайд 20Переведите старинные единицы…
400 алтын = 400 х 3 =1200 коп
= 12 руб.
100 аршин = 100 х 72 = 7200
см = 72 м.
72 м сукна стоят 12 рублей.
Слайд 22Рубль 2 полтины
Полтина 50 копеек
Пятиалтынный 15 копеек
Алтын 3 копейки
Гривенник 10
копеек
Грош ? Копейки
Полушка ? Копейки2
деньги1 копейка
Верста 500 саженей
Сажень 3 аршина
Аршин
72 см
Вершок 4,5 см
Слайд 24Д/З: найти информацию о старинных единицах веса