Разделы презентаций


Концепции воспитания, наиболее актуальные в свете современной государственной образовательной политики

Содержание

План:Понятие концепцииОтличие педагогической концепции от педагогической теории, подхода, технологии, парадигмыОбзор концепций воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кудинов Владимир Валерьевич,
преподаватель кафедры педагогики и психологи
ГОУ ДПО ЧИППКРО
Концепции

воспитания, наиболее актуальные в свете современной государственной образовательной политики
Лекция

Кудинов Владимир Валерьевич,преподаватель кафедры педагогики и психологи ГОУ ДПО ЧИППКРОКонцепции воспитания, наиболее актуальные в свете современной государственной

Слайд 2План:
Понятие концепции
Отличие педагогической концепции от педагогической теории, подхода, технологии, парадигмы
Обзор

концепций воспитания

План:Понятие концепцииОтличие педагогической концепции от педагогической теории, подхода, технологии, парадигмыОбзор концепций воспитания

Слайд 3Концепция
Концепция — комплекс ключевых положений, достаточно полно и всесторонне раскрывающих

сущность, содержание и особенности исследуемого явления, его существования в действительности

или практической деятельности человека
КонцепцияКонцепция — комплекс ключевых положений, достаточно полно и всесторонне раскрывающих сущность, содержание и особенности исследуемого явления, его

Слайд 4Основные положения педагогической концепции
Правовые
Методические

Источники построения концепции
Социальный заказ
Педагогический опыт
Изменение

требований
Теоретические концепции
Практический опыт деятельности

Основные положения педагогической концепции Правовые МетодическиеИсточники построения концепцииСоциальный заказПедагогический опытИзменение требованийТеоретические концепцииПрактический опыт деятельности

Слайд 5 Педагогическая теория — это система знаний, которая описывает

и объясняет строго вычлененный круг педагогических явлений и которая предписывает,

как правильно управлять им

Педагогическая теория

Педагогическая теория — это система знаний, которая описывает и объясняет строго вычлененный круг педагогических явлений

Слайд 6Функции педагогической теории:
Описательная
Объяснительная
Предписывающая
Управленческая
Прогностическая
Конструктивная

Функции педагогической теории:ОписательнаяОбъяснительная ПредписывающаяУправленческаяПрогностическая Конструктивная

Слайд 7В составе научной теории можно выделить следующие компоненты:
Основные понятия

(или предложения)
Отношения между основными понятиями (предложениями)
Правила логического вывода
Выводы, положения

теории, составляющие суть теоретических (научных) знаний
В составе научной теории можно выделить следующие компоненты: Основные понятия (или предложения) Отношения между основными понятиями (предложениями)Правила

Слайд 8Развитие научной теории обусловлено:
Противоречиями в рамках законов теорий
Противоречиями между теорией

и опытными данными
Противоречиями между теориями

Развитие научной теории обусловлено:Противоречиями в рамках законов теорийПротиворечиями между теорией и опытными даннымиПротиворечиями между теориями

Слайд 9Подход
Подход – теория, имеющая следующую структуру:
основания теории;


ядро теории;
следствия теории.

Подход  Подход – теория, имеющая следующую структуру: основания теории; ядро теории; следствия теории.

Слайд 10Подход, основанный на ориентации на освоение обобщенных знаний, умений и

способов деятельности.
Подход, основанный на учете индивидуальных особенностей учеников.
Подход, рассматривающий процессы

самоорганизации и саморазвития, протекающие в природных и социальных системах

Подход, который является методологической ориентацией в деятельности, при которой объект познания или преобразования рассматривается как система.

Подход, предполагающий методологическую ориентацию на самореализацию личности обучаемого, развитие его индивидуальности.

Подход, ориентированный на систематическую разработку педагогической антропологии как синтетического учения о человеке обучающемся и воспитывающемся.

Подход, означающий организацию и управление целенаправленной разнообразной деятельностью обучаемого.

Подход, основанный на ориентации на освоение обобщенных знаний, умений и способов деятельности.Подход, основанный на учете индивидуальных особенностей

Слайд 11Современные подходы
Системный
Деятельностный
Личностно ориентированный
Философско-антропологический
Синергетический
Компетентностный
Гендерный

Дифференцированный

Современные подходы Системный Деятельностный Личностно ориентированный Философско-антропологический Синергетический Компетентностный Гендерный Дифференцированный

Слайд 12Педагогическая технология
Педагогическая технология — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически

обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные

цели.
Педагогическая технологияПедагогическая технология — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно

Слайд 13Парадигма
Парадигма — в философии, социологии — исходная концептуальная схема, меняющаяся

со временем и характерная для определенного этапа в развитии науки

модель постановки проблем и их решения
ПарадигмаПарадигма — в философии, социологии — исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определенного этапа

Слайд 14Классификация концепций воспитания в зависимости от направленности:
Концепции, ориентированные на коллективное

воспитание

Концепции социального воспитания

Личностно ориентированные культурологические концепции

Личностно ориентированные концепции

самоорганизуемого воспитания
Классификация концепций воспитания в зависимости от направленности:Концепции, ориентированные на коллективное воспитаниеКонцепции социального воспитания Личностно ориентированные культурологические концепции

Слайд 15Воспитание как процесс формирования отношений человека к миру
И. А. Зимняя
Отношение

– базисный механизм формирования ценностей.
Пятикомпонентная система воспитания
как процесса формирования

отношений человека к миру:
личность и деятельность учителя;
правильная организация социальной ситуации развития (воспитательной среды);
сотрудничество;
общение;
активная деятельность субъекта воспитания, соотносящаяся с типом ведущей деятельности.
Воспитание как процесс формирования отношений человека к мируИ. А. ЗимняяОтношение – базисный механизм формирования ценностей.Пятикомпонентная система воспитания

Слайд 16Системное построение процесса воспитания
В. А. Караковский
Л. И. Новикова
Н. Л. Селиванова

Создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта

деятельности, как личности и как индивидуальности.
Системное построение процесса воспитанияВ. А. КараковскийЛ. И. НовиковаН. Л. Селиванова  Создание условий для целенаправленного систематического развития

Слайд 17Системно-ролевая теория формирования личности ребенка
Н. М. Таланчук

Освоения личностью

системы социальных ролей:
семейных;
профессионально-трудовых;
гражданских;
геосоциальных;
интерсоциальных;
саморегулятивных.
Системно-ролевая теория формирования личности ребенкаН. М. Таланчук      Освоения личностью

Слайд 18Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития
О. С. Газман
Воспитание —

специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности

и образцов поведения
Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развитияО. С. ГазманВоспитание — специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей,

Слайд 19Воспитание ребенка как человека культуры
Е. В. Бондаревская
Воспитание —

процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации,

социализации, жизненном самоопределении.
Воспитание ребенка как человека культурыЕ. В. Бондаревская  Воспитание — процесс педагогической помощи ребенку в становлении его

Слайд 20Самовоспитание школьников
Г. К. Селевко
Самовоспитание — процесс осознанного,

управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и

интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.
Самовоспитание школьников  Г. К. Селевко  Самовоспитание — процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором

Слайд 21Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка
М. И. Рожков
Л. В.

Байбородова
О. С. Гребенюк
М. А. Ковальчук
С. Л. Паладьев
В. Б. Успенский

Воспитание — педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.
Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка  М. И. РожковЛ. В. БайбородоваО. С. ГребенюкМ. А. КовальчукС. Л.

Слайд 22Формирование образа жизни, достойной Человека
Н. Е. Щуркова
Воспитание —

целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие

способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Формирование образа жизни, достойной Человека Н. Е. Щуркова  Воспитание — целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к

Слайд 23Воспитание на основе потребностей человека
В. П. Созонов
Воспитание -

деятельность педагога, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых

потребностей школьника:

в творческой деятельности;
в здоровом образе жизни;
в защищенности, безопасности;
в уважении, признании, необходимом социальном статусе;
в смысле жизни;
в самореализации (самоосуществлении);
в удовольствии, наслаждении

Воспитание на основе потребностей человекаВ. П. Созонов  Воспитание - деятельность педагога, направленная на создание психолого-педагогических условий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика