Разделы презентаций


Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»

Задачи:продолжать работу по организации социально значимой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского района Ставропольского края

Из опыта работы по теме:
«Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»

Социальный педагог
Борисенко В.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Слайд 2


Задачи:

продолжать работу по организации социально значимой деятельности среди детей, родителей;
защищать интересы детей, способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде;
пропагандировать ЗОЖ. Выявлять интересы и потребности учащихся, родителей, членов их семей в различных видах деятельности;
продолжать работу по профилактике правонарушений;
осуществлять непрерывную социальную деятельность по семейной терапии в неблагополучных, многодетных, опекаемых семьях;
реализацию задач личностного развития и зашиты детей осуществлять в содружестве с педагогами, внешкольными и социальными учреждениями;
оказывать методическую помощь классным руководителям по работе с семьёй, с трудновоспитуемыми.

Цели: 1. Формирование личностных нравственных качеств подростков. 2. Защита ребёнка в его жизненном пространстве.


Слайд 3Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитательной работы

с подростками

Социальный
педагог
ОУ

Семья
Казачество
КДН
Сельская
библиотека
ДЮСШ
ОДН ОВД
Сельская администрация

Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитательной работы с подростками Социальный педагогОУСемьяКазачествоКДНСельская библиотекаДЮСШОДН ОВДСельская администрация

Слайд 4Неблагополучие подростка
в учебной деятельности;
во взаимоотношениях с взрослыми;
во взаимоотношениях со сверстниками;
проведении

свободного времени;
в отношении к труду и профессиональной ориентации

Неблагополучие подросткав учебной деятельности;во взаимоотношениях с взрослыми;во взаимоотношениях со сверстниками;проведении свободного времени;в отношении к труду и профессиональной

Слайд 5Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»:
беседы с

классным руководителем, психологом ;
анкетирование (социометрические исследования, психодиагностика: самооценка, тревожность);
наблюдения ;
беседы

с родителями ;
анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
дифференциация семей ;
беседы со школьниками .

Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»:беседы с классным руководителем, психологом ;анкетирование (социометрические исследования, психодиагностика:

Слайд 6 Факторы «риска» (в 2005

– 2006 учебном году):
неблагополучие в семье – 87 %;
экономическая и

социальная обделённость - 50 %;
влияние дурной компании, окружения
- 25 %;
неконтролируемые пункты приёма металла и продажа алкоголя частными лицами - 38 %.

Факторы «риска»   (в 2005 – 2006 учебном году):неблагополучие в семье

Слайд 7Личное дело трудновоспитуемого (в нём отражены те личностные особенности, которые

требуют индивидуальной работы с целью профилактики отклоняющегося поведения) :
выписка из

педсовета;
характеристика классного руководителя;
акт обследования материально – бытовых условий семьи;
журнал успеваемости;
журнал посещаемости;
карточка учёта;
диагностический материал: «Карта – характеристика личности подростка», «Уровень социальной адаптации подростка»;
«Программа социально – педагогической реабилитации».

Личное дело трудновоспитуемого  (в нём отражены те личностные особенности, которые требуют индивидуальной работы с целью профилактики

Слайд 8Методики диагностики
социометрия, для определения положения ребёнка в коллективе
«Карта интересов» в

целях профориентации;
«Тест Филлипса», для определения уровня тревожности;
«Вопросник Басса – Дарки»,

для выявления агрессивности и враждебности;
опросник для определения типа мышления.
Методики диагностикисоциометрия, для определения положения ребёнка в коллективе«Карта интересов» в целях профориентации;«Тест Филлипса», для определения уровня тревожности;«Вопросник

Слайд 9Программа социально - педагогической реабилитации,

которая отвечает на вопросы:
Что нужно устранить (отрицательные факторы семейного , школьного воспитания, негативные особенности личности).
Как это устранить (проанализировать учёбу, оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов. Вовлечь во внеурочную деятельность. Помочь изменить характер отношений со взрослыми, сверстниками).
Кому и что нужно сделать (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля).







Программа социально - педагогической реабилитации,

Слайд 10Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя:
обмен информацией о

подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания;
совместная работа по

планированию воспитательной работы с детьми и родителями;
совместные консультации учащихся;
оказание помощи семье, использование её воспитательного потенциала;
совместное проведение родительских собраний;
привлечение подростка в дела класса, школы,
посещения на дому.
Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя:обмен информацией о подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного

Слайд 11Педагогические консультации в работе с неблагополучными семьями
поощрения и наказания в

семье;
родительский авторитет;
роль семьи в предупреждении неуспеваемости;
пропаганда ЗОЖ;
привитие навыков гигиены детям;
организация

в комнате уголка для занятий;
организация контроля за учёбой и внешкольного пребывания подростка;
профессиональная ориентация.

Педагогические консультации  в работе с неблагополучными семьямипоощрения и наказания в семье;родительский авторитет;роль семьи в предупреждении неуспеваемости;пропаганда

Слайд 12Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй
изучение семьи, их проблем,

изучение жалоб соседей;
первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи;
знакомство с членами

семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни
изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей;
изучение личностных особенностей членов семьи;
составление карты семьи;
координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (школа, КДН, ОДН ОВД, сельская администрация, УТиСЗН);
составление программы работы с неблагополучной семьёй;
текущие и контрольные посещения семьи;
выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй изучение семьи, их проблем, изучение жалоб соседей;первичное обследование жилищных условий

Слайд 13Методика контактного взаимодействия с родителями
поиск контактов;
поиск общей темы;
установление общих требований

к воспитанию ребёнка;
упрочение сотрудничества в дост ижении общей цели;
реализация индивидуального

подхода;
совершенствование педагогического сотрудничества.
Методика контактного взаимодействия с родителямипоиск контактов;поиск общей темы;установление общих требований к воспитанию ребёнка;упрочение сотрудничества в дост ижении

Слайд 14Результативность




Результативность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика