Разделы презентаций


Гуманно-личностная технология

Содержание

«...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гуманно-личностная
технология
«Школа жизни»
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили Шалва

Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог -

ученый и практик. Разработал и воплотил в своей эксперт ментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеолог ей его педагогической деятельности является технология «Школа жизни», изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного принципах гуманно-личностной педагогики».
Гуманно-личностная технология«Школа жизни»Шалва Александрович Амонашвили    Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и

Слайд 2«...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого

высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для

постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов... Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий... Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду' чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» (Амонашвили Ш.А.)
«...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в

Слайд 3ДЕВИЗ
В.А. Сухомлинский
«Школа должна любить ребёнка, тогда он полюбит школу»

ДЕВИЗВ.А. Сухомлинский«Школа должна любить ребёнка, тогда он полюбит школу»

Слайд 4Идеи гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности

через развитие ее духовного и нравственного потенциала; способствуя раскрытию и

созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.

Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.
Идеи гуманно-личностной педагогикиГуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала;

Слайд 5Идеи гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностный образовательный
процесс строится на понимании
целостности природы

ребенка,
ее движущих силах, раскрытых и
научно обоснованных современной
психологией

и определяемых нами,
как стихийные устремления,
страсти личности ребенка в его
стремлении к развитию,
взрослению, свободе.
Идеи гуманно-личностной педагогикиГуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно

Слайд 6Особенности образовательного процесса «Школа жизни»
Первая особенность состоит во внутренней преемственности

созидательной деятельности Природы и человека-воспитателя.

Вторая особенность образовательного процесса в

гуманной школе - его целостность, понимаемая как целостность жизни ребенка, устремленного в будущее.

Третья особенность касается урока, который рассматривается как аккумулятор, как ведущая форма жизни детей, а не только их учения.
Особенности образовательного процесса «Школа жизни»Первая особенность состоит во внутренней преемственности созидательной деятельности Природы и человека-воспитателя. Вторая особенность

Слайд 7Особенности образовательного процесса «Школа жизни»
Четвертая особенность педагогического процесса и состоит

в том, что сотруднические взаимоотношения учителя с детьми становятся его

естественным качеством.
Пятая особенность гуманного педагогического процесса проявляется в развитии у детей способности к оценочной деятельности при одновременном упразднении школьных отметок, что является залогом успехов детей в учении.
Шестая особенность "Школы жизни" - в особой, гуманной миссии учителя в ней. "Очеловечивание среды вокруг каждого ребенка, гуманизация социума и самого педагогического процесса есть высшая забота учителя".
Особенности образовательного процесса «Школа жизни»Четвертая особенность педагогического процесса и состоит в том, что сотруднические взаимоотношения учителя с

Слайд 8Целевые ориентации
• Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного

человека путем раскрытия его личностных качеств.
• Облагораживание души и сердца

ребенка.
• Развитие и становление познавательных сил ребенка.
• Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.
• Идеал воспитания - самовоспитание.
Целевые ориентации• Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.• Облагораживание

Слайд 9Классификационные параметры технологии
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая +

религиозная.
По основному фактору развития: социогенная + биогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
По

ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная.
По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человек ориентированная.
Классификационные параметры технологииПо уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: гуманистическая + религиозная.По основному фактору развития: социогенная + биогенная.По

Слайд 10Классификационные параметры технологии
По типу управления: система малых групп.
По организационным формам:

традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации.
По подходу к ребенку:

гуманно-личностная, педагогика сотрудничества.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества.
По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям.
Классификационные параметры технологииПо типу управления: система малых групп.По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации.По

Слайд 13Особенности методики
- гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода

выбора, радость познания:
- индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление

в себя, педагогика успеха;
- мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики;
- резервы семейной педагогики;
- учебная деятельность: приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.
Особенности методики- гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания:- индивидуальный подход: изучение личности,

Слайд 14Основные установки учителя гуманного педагогического процесса
Опоры в ребенке
стремление к развитию,
стремление

к взрослению,
стремление к свободе.



Личностные качества учителя
доброта
откровенность и искренность
преданность
Законы учителя
любить

ребенка,
понимать ребенка,
восполняться оптимизмом к ребенку.

Руководящие принципы учителя
принцип очеловечивания среды вокруг ребенка,
принцип уважения личности ребенка,
принцип терпения в становлении ребенка.

Заповеди учителю
верить в безграничность ребенка,
верить в свои педагогические способности,
верить в силу гуманного подхода к ребенку.

Основные установки учителя гуманного педагогического процессаОпоры в ребенкестремление к развитию,стремление к взрослению,стремление к свободе.Личностные качества учителядобротаоткровенность и

Слайд 15Основные правила учителя
Устанавливайте с каждым ребенком
личные, доверительные взаимоотношения,

вызывайте доверие и искренность ребенка
к вам вашей доверительностью и

искренностью к нему.


Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.


Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.

Основные правила учителя Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам

Слайд 16Основные правила учителя
Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека

на то, что вы от него этого не ожидали, что

у вас о нем более высокое представление.
• Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок. открыток, составление альбомов и пр.), участвуйте в них.
Основные правила учителя Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого

Слайд 17Основные правила учителя
Проявляйте живой интерес к

жизни ребенка,
к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам,
неудачам, к

его личностным переживаниям;
при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.


Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.


Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут.



• Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.
• Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.
• Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.
• Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.
• Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок. открыток, составление альбомов и пр.), участвуйте в них.
Основные правила учителя    Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям,

Слайд 18Оценивание деятельности детей.


Особую роль в технологии Ш.А.Амонашвили играет оценивание

деятельности ребенка.
Использование отметки очень ограничено, ибо отметки - это

«костыли хромой педагогики»;
вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.


Оценивание деятельности детей. Особую роль в технологии Ш.А.Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметки очень ограничено, ибо

Слайд 19Гуманистический климат школы - важный и самый трудный для реализации.

Он требует от педагогов и других специалистов, работающих с детьми,

компетентности, преданности детям и поставленной цели, увлеченности и профессиональной гармонии.
С. Френе отмечает, что необходимо "понять душу ребенка, его психологию. Каждый выберет свою дорогу, отвечающую индивидуальным склонностям, вкусам и запросам".


Гуманистический климат школы - важный и самый трудный для реализации. Он требует от педагогов и других специалистов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика