Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ
Подготовка к государственной итоговой аттестации
ИТОГОВОЕ
ВЫПУСКНОЕ
СОЧИНЕНИЕ
Слайд 2Президент
Российской Федерации
Путин
Владимир Владимирович
"Уже давно дано поручение - начиная со
следующего года, предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Естественно, его
результаты должны, наряду с ЕГЭ, учитываться при поступлении в вузы", - заявил глава государства, оглашая Послание Федеральному Собранию в Кремле 12.12.2013 года
Слайд 3Зарегистрировано в Минюсте России
15 августа 2014 г. N 33604
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2014 г. N
923
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1400
Слайд 4Итоговое сочинение
Условие Допуска
к государственной
Итоговой
Аттестации
(п. 9.1. пОрядка проведения гиа)
Слайд 5обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и
дети-инвалиды
изложение
(п. 9.1. пОрядка проведения
гиа)
Слайд 6Министр
образования и науки
Российской Федерации
Ливанов
Дмитрий Викторович
«Возврат сочинения в школы является очень
важной инициативой. Мы исходим из того, что выпускник школы должен
уметь излагать свои мысли, отстаивать свою позицию на грамотном русском языке .»
Слайд 7Направления тем
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
2.
Вопросы, заданные человечеству войной
3. Человек и природа в отечественной
и мировой литературе
4. Спор поколений: вместе и врозь
5. Чем люди живы?
Слайд 8Комментарии
по тематическим
направлениям
Слайд 9«Недаром помнит вся Россия…»
(200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные
на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии
творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
Слайд 10Вопросы, заданные человечеству войной
Темы ориентируют обучающихся на размышления о причинах
войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном
выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
Слайд 11Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы позволяют поразмышлять
над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и
природы.
Слайд 12Спор поколений: вместе и врозь
Темы нацеливают на рассуждение о семейных
ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной,
нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
Слайд 13Чем люди живы?
Темы предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и
человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной
и мировой литературы).
Слайд 14Порядок
Подготовки и
Проведения
Итогового
сочинения
Слайд 15участники
Директор школы
Учащиеся 11 класса
Члены комиссии в аудитории
Дежурные в коридоре
Наблюдатели
Члены комиссии - эксперты
Слайд 16Дата и время проведения
3 декабря
2014 года
Начало в 10 часов
Сбор учащихся
в 9.30 часов
Линейка и рассадка в 9.35 часов
Слайд 17пересдача
4 февраля 2015 г.
6 мая 2015 г.
Слайд 18иметь
Паспорт
Гелевая ручка с черными чернилами
Слайд 20Доставка тем
За 20 минут – в РЦОИ
За 15 минут –
на (http://www.ege.edu.ru/, http://fipi.ru/).
Слайд 21оргмомент
Линейка
Рассадка в аудитории
Инструктаж
Выдача бланков и тем сочинений
Выбор темы сочинения
Заполнение
бланка регистрации
Слайд 22Изображать каждую букву и цифру точно копируя из образца
Слайд 23продолжительность
235 минут
(3часа 55 минут)
Слайд 24Бланк записи
Писать
сочинение
аккуратно,
разборчиво
Слайд 25разрешается
Выходить из аудитории по разрешению комиссии и перемещаться в сопровождении
дежурного-учителя
иметь средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
пользоваться текстами литературного материала;
выносить темы сочинений, фотографировать материалы итогового сочинения
Слайд 27удаление
За нарушение
порядка проведения итогового сочинения по решению
директора школы
Повторная
сдача 4 февраля по решению педагогического совета
Слайд 28сдать
Бланк регистрации
Бланки записи сочинений
Черновики
Орфографические словари
Слайд 29Процедура проверки
Сканирование работ
Передача копий комиссии
Проверка работ –
копий
Перенос результатов в оригиналы
Отправка оригиналов в РЦОИ
Объявление результатов
(через 7
рабочих дней)
Слайд 30Результаты сочинений и бланки записей будут доступны вузам
Письмо МО
РФ от 26.08.2014 №НТ-904/08 «Об итоговом сочинении (изложении)»
Слайд 31Критерии оценивания
Критерий №1 «Соответствие теме»
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Критерий
№3 «Композиция и логика рассуждения»
Критерий №4 «Качество письменной речи»
Критерий №5
«Грамотность»
Слайд 32Критерий №1 «Соответствие теме»
«Незачёт»,
если сочинение не соответствует теме или
в нём не прослеживается конкретной цели высказывания.
Слайд 33Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
«Незачёт»,
если сочинение написано без
привлечения литературного материала, или в нём существенно искажено содержание произведения,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
Слайд 34Критерий №3
«Композиция и логика рассуждения»
«Незачёт»,
если грубые логические нарушения
мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть
Слайд 35Критерий №4
«Качество письменной речи»
«Незачёт»,
если низкое качество речи, в
том числе речевые ошибки, что существенно затрудняет понимание смысла сочинения
Слайд 36Критерий №5 «Грамотность»
«Незачёт»,
если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки затрудняют
чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на
100 слов)
Слайд 37результат
Зачёт
«зачёт» по критериям №1 и №2 и по одному из
критериев
№3-№5
Критерий №1 «Соответствие теме»
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Критерий
№3 «Композиция и логика рассуждения»
Критерий №4 «Качество письменной речи»
Критерий №5 «Грамотность»
Слайд 38результат
Незачёт
«незачёт» хотя бы по одному из критериев №1 или №2
или менее 250 слов
Критерий №1
«Соответствие теме»
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение
литературного материала»
Слайд 40Литература по теме
«Недаром помнит вся Россия…»
Произведения М.Ю. Лермонтова:
«Мцыри»,
«Герой нашего времени», «Демон», «Песня про купца Калашникова..», «Кавказский пленник».
Лирика:
«Нет,
я не Байрон, я другой...», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски...», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Пророк», «И скучно и грустно»
Слайд 41«Вопросы, заданные человечеству войной»
«Слово о полку Игореве»
Л.Н. Толстой «Война и
мир»
М.А. Шолохов «Тихий Дон»
В.С. Гроссман «Жизнь и судьба»
М.А. Шолохов «Судьба
человека»
В.Л. Кондратьев «Сашка» (человечность, сострадание)
В.В. Быков «Сотников» (предательство)
В.О. Богомолов «Иван» (мужество)
А.И. Приставкин «Ночевала тучка золотая»
Слайд 42«Человек и природа в отечественной и мировой литературе»
«Слово о полку
Игореве»
И.С. Тургенев «Записки охотника», «Ася»
А.И. Куприн «Олеся»
М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
М.А.
Шолохов «Тихий Дон»
В.П. Астафьев «Царь-рыба»
В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»
Ч. Айтматов «Плаха»
В.М. Шукшин «Заревой дождь»
Слайд 43«Спор поколений: вместе и врозь»
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Д.И. Фонвизин
«Недоросль»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
А.Н. Островский
«Гроза»
А.П. Чехов «Вишневый сад»
В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
Слайд 44 «Чем люди живы?»
И.А. Гончаров «Обломов»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Л.Н. Толстой
«Война и мир»
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
М. Горький «Старуха Изергиль»,
«На дне».
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Слайд 45учащимся
Удачи
Упорства
Веры в себя
И свои знания
Слайд 46МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
Подготовила Наумова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе