Разделы презентаций


Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку

Содержание

Методическая тема «Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку».Актуальность:В век компьютерных технологий, наблюдается потеря интереса к художественной литературе. Дети и их родители мало читают, перестали интересоваться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 13

«Буратино» г. Волжска, РМЭ
Романова Татьяна Петровна
воспитатель логопедической группы, II

категории
участница конкурса
«Воспитатель года -2012»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад компенсирующего вида № 13 «Буратино»   г. Волжска, РМЭРоманова

Слайд 2Методическая тема «Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной

литературы через сказку».
Актуальность:
В век компьютерных технологий, наблюдается потеря интереса к

художественной литературе.
Дети и их родители мало читают, перестали интересоваться книгой, что привело к снижению уровня развития и воспитания ребенка:
нарушения в эмоционально-волевой сфере;
нарушения в коммуникативной сфере;
практически отсутствуют нравственные качества;
недостаточное развитие литературной речи.

Современные технологии, используемые родителями бесконтрольно, отделяют их от детей.


Методическая тема  «Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку».Актуальность:В век компьютерных технологий,

Слайд 3Цель: изучение приемов работы со сказкой.
Задачи:
Познакомится с приемами работы

в условиях детского сада и семьи;
Систематизировать приемы работы;
Применять изученные приемы

на практике.
Этапы работы:
Создание развивающей предметно-литературной среды;
Взаимодействие с детьми;
Взаимодействие с родителями.
Цель: изучение приемов работы со сказкой. Задачи:Познакомится с приемами работы в условиях детского сада и семьи;Систематизировать приемы

Слайд 4Создание развивающей предметно-литературной среды


Условия

Иллюстрации к сказкам
«Уголок
сказки»
Тематические кроссворды
Развивающие

игры по сказкам
Аудиозаписи сказок
Детская
библиотечка
Видеозаписи сказок

Создание развивающей предметно-литературной средыУсловияИллюстрации к сказкам«Уголок сказки»Тематические кроссворды  Развивающие игры по сказкамАудиозаписи сказок Детская библиотечкаВидеозаписи сказок

Слайд 5Взаимодействие педагога с детьми
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области

«Чтение художественной литературы»
Использование этюдов по сказочной тематике
Литературные часы
Использование элементов сказкотерапии


Игры-драматизации по сказкам

Изготовление атрибутов к сказкам

Формы
взаимодействия

Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы»Использование этюдов по сказочной тематикеЛитературные

Слайд 6Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском часе «Сказка в дверь

стучится»
Информационный стенд
«В сказке сила»
Развлечения «В мире

сказок и приключений»

Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка»

Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире»

Мастер-классы «Приемы работы со сказкой»

Взаимодействие педагога с родителями

Формы
взаимодействия

Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском часе «Сказка в дверь стучится»Информационный стенд«В сказке сила»Развлечения

Слайд 7Результаты работы:

Результаты работы:

Слайд 8Перспектива:
Создать картотеку игровых приемов работы со сказкой.
Поделиться своими наработками по

теме: «Использование игровых приемов работы со сказкой в условиях детского

сада и семьи» на городском методическом объединении воспитателей коррекционных групп.
Провести мастер-класс с родителями по теме: «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания».
Перспектива:Создать картотеку игровых приемов работы со сказкой.Поделиться своими наработками по теме: «Использование игровых приемов работы со сказкой

Слайд 9Тема мастер-класса «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»
Разработала:
Романова Т.П.,


воспитатель логопедической группы
ДОУ № 13 «Буратино»,
II категории

Тема мастер-класса  «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»Разработала:Романова Т.П., воспитатель логопедической группы ДОУ № 13

Слайд 10Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их

в условиях семейного воспитания.
Задачи:
Вовлекать в активную познавательную деятельность.
Показать приемы работы

со сказкой.
Совершенствовать умения рефлексировать.

Результат мастер-класса:
представление родителями сказки в виде сказочного домика из кубиков.
Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.Задачи:Вовлекать в активную познавательную

Слайд 11Сказка
Присказка (зачин)
Цель: показать мастерство сказочника, подготовить к слушанию сказки,

заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к

особой атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика.

Основные события:
Цель: показать из каких ключевых моментов состоит сказка.

Концовка
Цель: отделить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности

Сказка Присказка (зачин)Цель: показать мастерство сказочника, подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки,

Слайд 12Сказка «Гуси – лебеди»
С чего начиналась сказка? – кубик «отлучка».
Что

они наказывали детям? – кубик «запрет».
А что же дети? –

кубик «нарушение запрета».
Что стала делать Алёнушка? – кубик «отъезд героя».
Что делала Алёнушка, чтобы найти братца? Какие они ей ставили условия? – кубик «испытание героя».
Как печка, яблоня и речка помогли Алёнушке и её братцу? – кубик «волшебные помощники».
С чем улетели «Гуси-лебеди»? Алёнушка и её братец спаслись от преследования? – кубик «счастливый конец».
Сказка «Гуси – лебеди»С чего начиналась сказка? – кубик «отлучка».Что они наказывали детям? – кубик «запрет».А что

Слайд 13Прием работы со сказкой «Сказка – домик, построенный из кубиков».
отлучка
запрет


нарушение
запрета
отъезд
героя
счастливый
конец
волшебные
помощники
испытание
героя

Прием работы со сказкой  «Сказка – домик, построенный из кубиков».отлучказапрет нарушениезапретаотъезд героясчастливый конецволшебныепомощникииспытание героя

Слайд 14Благодарю за внимание!
«В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и

себя». С.Я. Маршак

Благодарю  за  внимание!«В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя». С.Я. Маршак

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика