Слайд 1Воспитание социально-
значимой личности
Prezentacii.com
Слайд 3 Классное руководство – это радость общения, это круг своих
детей.
Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества.
Классное руководство
– это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Слайд 4ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ «НАВСТРЕЧУ»
цель программы: формирование у подростков адекватного
общения со сверстниками и взрослыми.
задачи: закреплять навыки бесконфликтного общения на
различных уровнях;
мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру,
анализу собственных поступков;
способствовать формированию позитивной позиции
по отношению к окружающему миру, людям, себе
Слайд 5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
КОНЦЕПЦИИ
«УЧЕНИК
КАК СУБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ»
Слайд 6ЗАДАЧИ:
Сосредоточение внимания на личности и личном опыте.
Подчёркивание таких исключительных
свойств, как выбор, творчество, самоактуализация, индивидуальные способности.
Признание человеческого достоинства и
индивидуальности как самостоятельных ценностей и установка на развитие потенциальных возможностей каждого человека.
ЦЕЛИ:
Организация активной деятельности школьников в учебно- воспитательном процессе.
Создание атмосферы творчества и психологического комфорта, т.е. выявлять и знать общий психологический настрой коллектива уч-ся, настроение отдельных его членов, ориентироваться в сильных и слабых сторонах своих воспитанников.
Погружение в культуру с позиции общечеловеческого опыта (культуру общения, культуру быта, исторические памятники культуры и т.д.).
Слайд 7
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ
Поддерживать в ученике его
достоинство и позитивный образ «Я».
Говорить о ситуации, поступке и последствиях,
а не о личности и характере самого ребёнка.
Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми.
Не применять негативных оценочных суждений.
Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения.
Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества.
Слайд 8
КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель – это не
работа, это образ жизни.
1.Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно
быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2.Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4.Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5.Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6.Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними.
7.Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8.Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья.
9.Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10.Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.
11.Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Слайд 9 Мною используются методы и формы работы,
которые, на мой взгляд, позволяют создать условия взаимодействия с классом:
групповые
(творческие группы, органы самоуправления);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, поездки и др.).
индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
Слайд 11Направление деятельности классного руководителя
с родителями
Изучение семей уч-ся
Тематические
Родительские
собрания
Конференции,
Круглые
столы
Информационные
общешк. родит. собрания
Проведение
КТД
Памятки, советы,
рекомендации
Слайд 12Направления деятельности классного руководителя
с педагогическим коллективом
Выступления на ШПК
Методические
разработки
и
рекомендации
Выступления на педсоветах
МО классных руководите
лей
Педагогичес
кие консультации
Индивидуальная работа
по решению
проблем уч-ся
Соц.
Педагог,
психолог
Слайд 13Социальная адаптация ребёнка
Социально-психологич. адаптация
отношений
Ребёнок-
семья
Ребёнок- школа
Ребёнок-среда
Социально-эконом.
адаптация
В экономич. расчётах семейного
благополучия
В экономич. отношениях со
сверстниками
В общественной,
трудовой
деятельности
Социально-политич.
адаптация
В оценке политич. явлений
В работе
органов
самоуправления
В деятельности
детской
организации
Социально-культ.
адаптация
В культуре семейных мероприятий
В культурно-массовых
мероприятиях
класса, школы
В культурных
объединениях,
клубах
Слайд 14Схема индивидуального взаимодействия классного руководителя
с ребёнком
Выявление проблемы
Социально-педагогическая диагностика
Методы
Сбор
информации
Систематизация информ.
Анализ
ситуации
анкетирование
наблюдения
беседы
педагогические
учебные
Взаимоотношения с одноклассн.
Взаимоотношения со
взрослыми
Взаимоотношения с
учителями
Слайд 15Ключевыми функциями моей работы являются:
1.Аналитическая:
Изучение индивидуальности учащегося.
Анализ и изучение характера
развивающегося коллектива.
Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка.
2.Организационно-координирующая:
Организация и стимулирование
разнообразной деятельности детей.
Установление связи школы с семьёй.
Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
Работа с «малым» педколлективом.
3.Коммуникативная:
Регуляция межличностных отношений среди детей.
Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель».
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.
Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования – вот задача, которую я ставлю перед собой каждый день, идя в школу.
Слайд 16Дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни
преуспеет тот,
Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.