Разделы презентаций


Воспитание социально-значимой личности

Содержание

Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание социально-
значимой личности
Prezentacii.com

Воспитание социально-значимой личностиPrezentacii.com

Слайд 3 Классное руководство – это радость общения, это круг своих

детей.

Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества.

Классное руководство

– это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического

Слайд 4ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ «НАВСТРЕЧУ»

цель программы: формирование у подростков адекватного
общения со сверстниками и взрослыми.

задачи: закреплять навыки бесконфликтного общения на
различных уровнях;

мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру,
анализу собственных поступков;

способствовать формированию позитивной позиции
по отношению к окружающему миру, людям, себе
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ «НАВСТРЕЧУ»

Слайд 5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

КОНЦЕПЦИИ

«УЧЕНИК

КАК СУБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ

Слайд 6ЗАДАЧИ:

Сосредоточение внимания на личности и личном опыте.
Подчёркивание таких исключительных

свойств, как выбор, творчество, самоактуализация, индивидуальные способности.
Признание человеческого достоинства и

индивидуальности как самостоятельных ценностей и установка на развитие потенциальных возможностей каждого человека.


ЦЕЛИ:




Организация активной деятельности школьников в учебно- воспитательном процессе.
Создание атмосферы творчества и психологического комфорта, т.е. выявлять и знать общий психологический настрой коллектива уч-ся, настроение отдельных его членов, ориентироваться в сильных и слабых сторонах своих воспитанников.
Погружение в культуру с позиции общечеловеческого опыта (культуру общения, культуру быта, исторические памятники культуры и т.д.).

ЗАДАЧИ: Сосредоточение внимания на личности и личном опыте.Подчёркивание таких исключительных свойств, как выбор, творчество, самоактуализация, индивидуальные способности.Признание

Слайд 7 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ

Поддерживать в ученике его

достоинство и позитивный образ «Я».

Говорить о ситуации, поступке и последствиях,

а не о личности и характере самого ребёнка.

Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми.

Не применять негативных оценочных суждений.

Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения.

Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества.
ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ  КОНЦЕПЦИИ  Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я».Говорить о

Слайд 8
КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель – это не

работа, это образ жизни.
1.Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно

быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2.Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4.Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5.Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6.Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними.
7.Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8.Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья.
9.Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10.Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.
11.Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

КОДЕКС  КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯКлассный руководитель – это не работа, это образ жизни.1.Во взаимодействии и взаимоотношениях

Слайд 9 Мною используются методы и формы работы,

которые, на мой взгляд, позволяют создать условия взаимодействия с классом:
групповые

(творческие группы, органы самоуправления);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, поездки и др.).
индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
Мною используются методы и формы работы, которые, на мой взгляд, позволяют создать условия

Слайд 11Направление деятельности классного руководителя с родителями
Изучение семей уч-ся
Тематические
Родительские
собрания
Конференции,
Круглые

столы
Информационные
общешк. родит. собрания
Проведение
КТД
Памятки, советы,
рекомендации

Направление деятельности классного руководителя с родителямиИзучение семей уч-сяТематические Родительские собранияКонференции, Круглые столыИнформационныеобщешк. родит. собранияПроведение КТД Памятки, советы,рекомендации

Слайд 12Направления деятельности классного руководителя с педагогическим коллективом
Выступления на ШПК
Методические
разработки

и
рекомендации
Выступления на педсоветах
МО классных руководите
лей
Педагогичес
кие консультации
Индивидуальная работа
по решению
проблем уч-ся
Соц.

Педагог,
психолог
Направления деятельности классного руководителя с педагогическим коллективом Выступления на ШПКМетодические разработки и рекомендацииВыступления на педсоветахМО классных руководителейПедагогические

Слайд 13Социальная адаптация ребёнка
Социально-психологич. адаптация
отношений
Ребёнок-
семья
Ребёнок- школа
Ребёнок-среда
Социально-эконом.
адаптация
В экономич. расчётах семейного

благополучия
В экономич. отношениях со
сверстниками
В общественной,
трудовой
деятельности
Социально-политич.
адаптация
В оценке политич. явлений
В работе

органов
самоуправления

В деятельности
детской
организации

Социально-культ.
адаптация

В культуре семейных мероприятий

В культурно-массовых
мероприятиях
класса, школы

В культурных
объединениях,
клубах

Социальная адаптация ребёнка Социально-психологич. адаптация отношенийРебёнок-семьяРебёнок- школаРебёнок-средаСоциально-эконом.адаптацияВ экономич. расчётах семейного благополучияВ экономич. отношениях со сверстникамиВ общественной,трудовойдеятельностиСоциально-политич.адаптацияВ оценке

Слайд 14Схема индивидуального взаимодействия классного руководителя с ребёнком

Выявление проблемы

Социально-педагогическая диагностика

Методы

Сбор
информации

Систематизация информ.

Анализ
ситуации

анкетирование

наблюдения

беседы

педагогические

учебные

Взаимоотношения с одноклассн.

Взаимоотношения со
взрослыми

Взаимоотношения с
учителями

Схема индивидуального взаимодействия классного руководителя с ребёнком

Слайд 15Ключевыми функциями моей работы являются:

1.Аналитическая:

Изучение индивидуальности учащегося.
Анализ и изучение характера

развивающегося коллектива.
Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка.

2.Организационно-координирующая:

Организация и стимулирование

разнообразной деятельности детей.
Установление связи школы с семьёй.
Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
Работа с «малым» педколлективом.

3.Коммуникативная:

Регуляция межличностных отношений среди детей.
Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель».
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.

Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования – вот задача, которую я ставлю перед собой каждый день, идя в школу.

Ключевыми функциями моей работы являются:1.Аналитическая:Изучение индивидуальности учащегося.Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.Анализ и оценка семейного воспитания каждого

Слайд 16Дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни

преуспеет тот,
Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.

Дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни преуспеет тот,Кто, жить, готовясь, в детстве не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика