Разделы презентаций


Проблемное обучение на уроках литературы

Москвичёва Елена АлександровнаКатегория: высшая Педагогический стаж : 24 годаЗвание: Почётный работник РФ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из опыта

работы



Из  опыта        работы

Слайд 2Москвичёва Елена Александровна
Категория: высшая

Педагогический стаж :

24 года

Звание:

Почётный работник РФ

Москвичёва  Елена АлександровнаКатегория: высшая Педагогический стаж :

Слайд 4Педагогическая деятельность
Москвичева Елена Александровна работает в МОУ СОШ № 4

учителем русского языка и литературы с 1997 года. Это творческий

педагог, хорошо эрудированный, с интересом относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный.
В своей работе Елена Александровна опирается на технологию проблемного обучения, использует разнообразные формы и методы, что позволяет ей активизировать деятельность учащихся на уроке
Нетрадиционные формы уроков (педмастерская, урок-игра, урок-путешествие и др.) в единстве с врожденной культурой и педагогическим тактом учителя способствует развитию познавательной активности учащихся.
Организуя учебную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, учитель стремится создать условия, при которых каждый ученик осилит тот рубеж, которым способен овладеть.
МО учителей русского языка и литературы
Педагогическая деятельностьМосквичева Елена Александровна работает в МОУ СОШ № 4 учителем русского языка и литературы с 1997

Слайд 5 Печатные работы
«Слово о Ямале» Салехард 2004 г

(сборник учебно-методических материалов: уроки по НРК)
Журнал «Завуч» №4 2006:
Анализ работы

предметов гуманитарного цикла
Положение о неудовлетворительной оценке
Сборник учебно-методических материалов учителей русского языка и литературы (Урок внеклассного чтения по повести А.Неркаги «Анико из рода Ного») г. Губкинский, 2007г.


Печатные работы «Слово о Ямале» Салехард 2004 г (сборник учебно-методических материалов: уроки по НРК)Журнал

Слайд 6Курсовая подготовка
1. "Обновление содержания при преподавании русского языка, литературы

и предметов НРК в условиях модернизации образования". г.Губкинский 2003год_________________________________
2."Организация учебно-воспитательного

процесса в образовательном учреждении" Академия повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования". г. Москва 2004 год___(заочные курсы)_
3.Технология подготовки и проведения ЕГЭ (2006 г. Губкинский)
4. «Использование тестовой методики при обучении школьников русскому языку» Центр повышения квалификации профессорского и преподавательского состава при ОмГПУ (Губкинский 2006)
5. «Управление качеством образования» ГОУ ДПО ЯНАО окружном институте повышения квалификации работников образования. (Губкинский, 2007 г.)
__
Курсовая подготовка 1.

Слайд 7Достижения учителя:
Лауреат Всероссийского фестиваля «Открытый урок – 2005,2010»

лауреат окружного

конкурса «Фестиваль педагогического мастерства – 2004 г.

«Учитель – лауреат» ,

подготовивший более 10 учащихся, победителей заочных Всероссийских конкурсов, по итогам конкурса «Интеллектуально- творческий потенциал России».

Дипломант конкурса «Педагогические инновации» 2011
Достижения учителя:Лауреат Всероссийского фестиваля «Открытый урок – 2005,2010» лауреат окружного конкурса «Фестиваль педагогического мастерства – 2004 г.«Учитель

Слайд 8Тема самообразования
Проблемное
обучение

на уроках

литературы
Тема самообразованияПроблемное    обучение       на уроках

Слайд 9
а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную

ситуацию,
б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и

создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы;
в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы.

Технологические приемы организации учебного процесса.
Как создать?

Результативность можно оценить с помощью критериев:
а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации
("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),
б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере
(" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...")

Результативность применения в учебном процессе.
Как оценить?

24

а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию,б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии

Слайд 10Результативность применения в учебном процессе. (продолжение)
Как оценить?

в) переживание учащимися субъективного

открытия:
("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой

проблемой, я? вывел закон..."),
г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности;
("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."),
д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.

Признаки применения подхода в учебном процессе.
Как отличить?

Методы обучения — проблемные:
а) проблемного изложения;
б) частично-поисковый;
в) исследовательский.
Формы организации учебного пространства коллективные:
а) парное взаимодействие;
б) микрогрупповое взаимодействие;
в) бригадное (групповое) взаимодействие;
г) межгрупповое взаимодействие.


Результативность применения в учебном процессе. (продолжение)Как оценить?в) переживание учащимися субъективного открытия:(

Слайд 11Ученик не может достичь цели с помощью известных ему

(из ранее изученных) способов действия.
Проблемная ситуация побуждает ученика искать новый

способ объяснения или действия.

Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности

Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом.

Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера.

Ученик не может достичь цели  с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия.Проблемная ситуация побуждает

Слайд 12Результативность опыта:

изменилось отношение учеников к изучаемому предмету в лучшую сторону:


учащиеся стали активнее на уроках, развили умение работать самостоятельно и

пополнять свои знания путем самообразования; сформировалось более ответственное отношение к учению;
окрепло умение работать в коллективе и отвечать за успех общего результата;
развиваются творческие способности, признаками которых являются творческие работы (авторские сочинения, стихи, художественные эссе, сказки – миниатюры), исследовательские работы по литературе , победы в конкурсах и олимпиадах.
повышается положительная мотивация к изучению литературы;
создаётся программа поведения в неопределенных проблемных ситуациях и др.
Результативность опыта:изменилось отношение учеников к изучаемому предмету в лучшую сторону: учащиеся стали активнее на уроках, развили умение

Слайд 13Достижения учащихся 2006-2011 г
Олимпиады
Международная детская олимпиада «Эрудиты планеты - 2007»
Мосеева

П., Горшенина Д.- в десятке лучших
Уральская региональная олимпиада по русскому

языку
Мосеева П. -лауреат
Горшенина Д.-лауреат
Волкова Н. -лауреат
Пятакина М--лауреат
Хадиева А.-лауреат
Городская олимпиада по русскому языку
Реутова П. – 2 место

Городская НПК
«Памятники литературным героям» – Мосеева П. – 1 место

Конкурсы
..Российский заочный конкурса "Познание и творчество г.Обнинск
Мосеева П.,Горшенина Д, Пинская Л. – лауреаты

Городской конкурс сочинений «Радуга профессий»
Жиляев Глеб-2 место
Павлова Валерия - лауреат

Достижения учащихся 2006-2011 гОлимпиадыМеждународная детская олимпиада «Эрудиты планеты - 2007»Мосеева П., Горшенина Д.- в десятке лучшихУральская региональная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика