Разделы презентаций


Факторы развития речи

Содержание

Развитие речи является основополагающим в обеспечении социального, интеллектуального и личностного развития человека (И.А. Зимняя)Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность, выразительность (В.И. Яшина)Речевое развитие включает владение речью как средством общения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ № 223 ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Подготовила:
воспитатель Тумакова Ольга Сергеевна

МБДОУ № 223    ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ    Подготовила:воспитатель Тумакова Ольга Сергеевна

Слайд 2Развитие речи является основополагающим в обеспечении социального, интеллектуального и личностного

развития человека (И.А. Зимняя)
Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность,

выразительность (В.И. Яшина)
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (ФГОС ДО).
Развитие речи является основополагающим в обеспечении социального, интеллектуального и личностного развития человека (И.А. Зимняя)Признаками хорошей речи являются

Слайд 3Правильное произношение звуков и слов;
Правильное по смыслу употребление слов;
Умение правильно

изменять слова согласно грамматике.
Оптимальное использование языка в условиях общения.

Правильная речь

– это:
Правильное произношение звуков и слов;Правильное по смыслу употребление слов;Умение правильно изменять слова согласно грамматике.Оптимальное использование языка в

Слайд 4Социальные : семейная среда (многодетная, неполная семья (мало внимания), пол

ребенка – девочка более активна), особенности детско-родительских отношений, уровень образования

родителей, общество сверстников, профилактика речевых нарушений.

Психологические: восприятие опыта и перестройка психических процессов: зрительные, слуховые, двигательные, потребность в речевой активности, деятельностный подход.

Физиологические: генетические факторы (речевые патологии взрослых), сформированность двигательного артикуляционного аппарата, развитость мозговых механизмов речи.

Факторы развития речи

Социальные : семейная среда (многодетная, неполная семья (мало внимания), пол ребенка – девочка более активна), особенности детско-родительских

Слайд 5Принципы речевого развития

Принципы речевого развития

Слайд 6Средства развития речи

Средства развития речи

Слайд 7Общение взрослых и детей Цель: налаживание отношений и достижение общего результата,

формирование языковой способности ребенка, развитие объяснительной речи, речи-доказательства, рассуждений.

Общение взрослых и детей Цель: налаживание отношений и достижение общего результата, формирование языковой способности ребенка, развитие объяснительной

Слайд 8Культурная языковая среда, речь воспитателя Цель: Формировать механизмы овладения родным языком,

способствовать принятию правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, исправление ошибок

Культурная языковая среда,  речь воспитателя Цель: Формировать механизмы овладения родным языком, способствовать принятию правильного произношения, словоупотребления,

Слайд 9Обучение родной речи и языку в образовательной деятельности Цель: овладение речевыми

навыками и умениями

Обучение родной речи и языку в образовательной деятельности Цель: овладение речевыми навыками и умениями

Слайд 10Художественная литература Цель: развитие образности речи, красоты родного языка, понимания языковых

средств

Художественная литература Цель: развитие образности речи, красоты родного языка, понимания языковых средств

Слайд 11Различные виды искусства Цель: стимулировать усвоение языка, вызвать желание делиться впечатлениями,

формирование связной речи, фонематического слуха

Различные виды искусства Цель: стимулировать усвоение языка, вызвать желание делиться впечатлениями, формирование связной речи, фонематического слуха

Слайд 12Взаимодействие с семьями Цель: развитие всех речевых компонентов: словаря, грамматики, звуковой

культуры, связной речи

Взаимодействие с семьями Цель: развитие всех речевых компонентов: словаря, грамматики, звуковой культуры, связной речи

Слайд 13Психическое развитие ребенка происходит на основе освоения культурно-исторического опыта, носителем

которого является взрослый. Этот процесс имеет сложный характер, в нем

немалую роль играет квалифицированно организованное общение ребенка со взрослым.
Речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка, на основе подражания речи окружающих.
Посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения оказывает положительное влияние на процесс речевого развития, так как там ребенок, во-первых, имеет постоянные контакты со сверстниками и специально, под руководством педагога обучается навыками осознанного анализа речи. Он овладевает основными речевыми умениями в области развития словаря, грамматики, связной речи, учится производить звуковой анализ слова. Овладение звуковым анализом слова способствует овладению чтением и письмом.


Выводы:

Психическое развитие ребенка происходит на основе освоения культурно-исторического опыта, носителем которого является взрослый. Этот процесс имеет сложный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика