Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ.»
Слайд 2ДВА ВИДА ОБЩЕНИЯ:
УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ;
УЧИТЕЛЬ-АДМИНИСТРАТОР.
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
Слайд 3Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения:
Единственный способ добиться лучшего
результата в споре- это уклониться от спора.
Проявляйте уважение к мнению
другого, никогда не говорите человеку, что он не прав.
Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.
Вначале покажите свое дружеское отношение.
Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да, да».
Дайте собеседнику возможность выговориться.
Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.
Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.
Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей.
Взывайте к благородным побуждениям!
Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.
Бросайте вызов!
Слайд 4Задумайтесь!
Живите осознанно во времени. Распределяя свое время, помните:
Время для
работы- это условие успеха.
Время для размышлений- это источник силы.
Время для
игры- это секрет молодости.
Время для чтения- это основа знаний.
Время для дружбы- это условие счастья.
Время для мечты- это путь к звездам.
Время для любви- это истинная радость жизни.
Время для веселья- это отдых души.
Слайд 5Десять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя
их и не вызывая у них чувство обиды
Начинайте с похвалы
и истинного признания достоинств собеседника.
Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
Давайте людям возможность спасти свой престиж.
Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. «Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!»
Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
Прибегайте к поощрению.
Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима: делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным.
Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.
Слайд 6Шесть способов расположить к себе людей.
Проявляйте искренний интерес к другим
людям.
Улыбайтесь!
Помните, что для человека очень важно, когда к нему обращаются
по имени.
Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать Вам о себе.
Старайтесь, чтобы разговор был интересен Вашему собеседнику.
Давайте людям почувствовать их значительность и старайтесь делать это искренне.
Слайд 7Как работать с учениками. Истины для учителя.
Проводите свои идеи в
жизнь; сделайте так, чтобы ученики понимали, что это и их
собственные идеи, что они их выдвинули и сами работают над их реализацией.
Если то, что делают Ваши ученики, не расходится с Вашим решением, давайте им максимальную свободу действий, не спорьте по мелочам.
Никогда не испытывайте своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы. Но уже тогда применяйте их со всей решительностью, в максимально возможной степени.
Никогда не делайте сами того, что могут сделать Ваши ученики, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для их жизни.
Не бойтесь если ученик способнее Вас, а гордитесь таким учеником.
Будьте внимательны к критике, чужому мнению, даже если оно неверно.
Если ваше распоряжение оказалось ошибочным- признайте свою ошибку.
Всегда благодарите учеников за хорошую работу.
Постарайтесь, приступая к общению, сделать ясными свои идеи, мысли.
Будьте кратки и вежливы, старайтесь не раздражаться, имейте бесконечное терпение, если хотите быть справедливым по отношению к ученикам.
Не делайте обидных замечаний ученику.
Слайд 8Обязанности учителя в области педагогического взаимодействия
Строит обучение на принципах гуманного
отношения к ребенку; учитывает при работе с учащимися их индивидуальные
психологические особенности; использует методы коррекционной работы и психологической поддержки ребенка.
Способствует формированию общей культуры личности учащихся, в том числе уважительного отношения к окружающим, к школе, семье и т. д.
Создает на уроках атмосферу взаимоуважения, ободрения, взаимоподдержки, уважительно относится к ученикам, их родителям, коллегам; не допускает по отношению к ним бестактности и бесцеремонности, уважает запросы семьи, корректно относится к требованиям родителей.
Предъявляет к учащимся обоснованные, корректные и систематические требования.
Обеспечивает соблюдение учебной дисциплины, требует от учащихся соблюдения режима посещения занятий и правильного поведения.
Поддерживает оптимистический, ровный и доброжелательный тон общения с детьми.
Слайд 9Решение педагогического совета по теме «Развитие педагогического мастерства через развитие
общения».
Считать, что умение построить правильное общение с учащимися в целом
и с отдельным учеником в частности- один из важных критериев педагогического мастерства.
Каждому члену педагогического коллектива стремиться к тому, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство в общении с учащимися, используя при этом советы и рекомендации, предложенные на данном педагогическом совете.
На заседании МО классных руководителей обсудить вопрос «Почему не получается построить правильное и эффективное общение с отдельными учащимися?» Заслушать сообщения отдельных классных руководителей и учителей о конкретных трудностях, которые они испытывают в общении с конкретными учащимися.
В 2011-2012 учебном году в 8-11 классах провести тематические классные часы «Бесконфликтное общение».
В 2011-2012 учебном году родительское собрание в ноябре месяце провести по единой теме «Особенности общения ребенка со взрослыми».