Разделы презентаций


"Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Содержание

Актуальность педагогического опыта соответствие целям и направлениям развития современного российского образования, удовлетворение запроса общества на формирование социально успешной личностивведение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, предполагающих деятельностный и компетентностных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы

Тема: Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Актуальность педагогического опыта
соответствие целям и направлениям развития

современного российского образования, удовлетворение запроса общества на формирование социально успешной

личности

введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, предполагающих деятельностный и компетентностных подходы в обучении

метапредметность и личностная значимостью результатов формирования коммуникативной компетенции

создание условий для успешного прохождения ГИА

возможность включения в активную работу максимального количества обучающихся в ограниченное время урока

Технология критического мышления

Актуальность педагогического опыта   соответствие целям и направлениям развития современного российского образования, удовлетворение запроса общества на

Слайд 3Цель и задачи профессиональной деятельности
Задачи:
введение в педагогическую практику такой

организации образовательного процесса, которая позволяла бы ученику выбирать индивидуальную программу

изучения предмета, стимулирующую самообучаемость школьника, его способность к критическому мышлению и рефлексии;
создание условий для приобретения учащимися коммуникативных компетенций, необходимых для дальнейшего образования;
использование способов и приёмов, направленных на становление активной позиции школьника;
развивать навыки самообразования и самоконтроля учащихся.

Цель: развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

Цель и задачи профессиональной деятельностиЗадачи: введение в педагогическую практику такой организации образовательного процесса, которая позволяла бы ученику

Слайд 4Теоретическое обоснование педагогического опыта
По представлению американских авторов, думать критически означает проявлять любознательность

и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять

планомерный поиск ответов.
Критическое мышление - это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Технология развития критического мышления (РКМ) разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.


Теоретическое обоснование педагогического опытаПо представлению американских авторов, думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой

Слайд 5общепедагогические аспекты деятельности учителя гуманитарных дисциплин (О. Ю. Богданова, С.

И. Векслер, П. Н.Зверев, А. И. Липкина, И. В. Муштавинская,

Л. А. Рыбак, Н. Г. Суворова).

Подходы к теме в истории отечественной педагогики

С. И. Векслер
1896-1934

общепедагогические аспекты деятельности учителя гуманитарных дисциплин (О. Ю. Богданова, С. И. Векслер, П. Н.Зверев, А. И. Липкина,

Слайд 6Новизна и практическая значимость педагогического опыта
•расширение представлений учащихся о возможности

использования информационных текстов в учебной работе;
•развитие

личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного общества;
•развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
•развитие навыков проектно-исследовательской деятельности;
•формирование умений принятия оптимальных решений в сложной ситуации;
•формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации, использовать ее в своей практической деятельности
Новизна и практическая значимость педагогического опыта•расширение представлений учащихся о возможности использования     информационных текстов

Слайд 7Содержание педагогического опыта
В основе методики лежит трехступенчатая модель:
1.стадия вызова;
2.осмысление;
3.рефлексия.
В основе

методики лежит трехступенчатая модель
Рефлексия
Стадия вызова
Осмысление

Содержание педагогического опытаВ основе методики лежит трехступенчатая модель:1.стадия вызова;2.осмысление;3.рефлексия.В основе методики лежит трехступенчатая модельРефлексияСтадия вызоваОсмысление

Слайд 8«Инсерт»
Стадия вызова
«Корзина идей, понятий, имен»
Цель:
-актуализировать имеющиеся у

обучающихся знания по данной теме;
-вызов интереса к теме и определение 

цели ее рассмотрения

«Кластер»

«Кластер»

«Кластер»

«Верные и неверные утверждения»

«Учебный мозговой штурм»

«Толстые и тонкие вопросы»

«Инсерт»Стадия вызова «Корзина идей, понятий, имен» Цель: -актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по данной теме;-вызов интереса к

Слайд 9Прием «тонких» и «толстых» вопросов
Пример: урок по повести А.С.Пушкина

«Капитанская дочка»
Примеры вопросов учащихся: - Почему повесть называется «Капитанская

дочка»? - Почему у Гринева и Пугачева сложились такие хорошие отношения? - Почему Екатерина II не сразу согласилась помочь Маше и Гриневу в отличие от Пугачева?
Прием «тонких» и «толстых» вопросов Пример: урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Примеры вопросов учащихся: - Почему

Слайд 10Осмысление
Цель:
- позволяет учащемуся получить новую информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести с

уже имеющимися знаниями.
.
«Учебный мозговой штурм»
«Верные и неверные утверждения»
«Толстые и тонкие

вопросы»
ОсмыслениеЦель:- позволяет учащемуся получить новую информацию;- осмыслить ее;- соотнести с уже имеющимися знаниями..«Учебный мозговой штурм»«Верные и неверные

Слайд 11Повесть «Капитанская дочка» написана А.С.Пушкиным сразу после окончания Царскосельского лицея.



Повесть «Капитанская дочка» написана А.С.Пушкиным после окончания Отечественной войны с

Наполеоном.

- Повесть «Капитанская дочка» написана А.С.Пушкиным в последние годы жизни писателя.

Прием «Верные - неверные утверждения»

Пример: урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Прием «Корзина идей»

Задание: А как вы понимаете выражение "душа чувствительная" (дискуссия с учащимися). Вынести на доску идеи учащихся.

Пример : урок «Неизвестный Грибоедов»

Повесть «Капитанская дочка» написана А.С.Пушкиным сразу после окончания Царскосельского лицея. Повесть «Капитанская дочка» написана А.С.Пушкиным после окончания

Слайд 12Цель:
- целостное осмысление, обобщение полученной информации;
- усвоение нового знания, новой

информации учеником;
- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к

изучаемому материалу.

.

«Синквейн»

Рефлексия

«Эссе»

Цель:- целостное осмысление, обобщение полученной информации;- усвоение нового знания, новой информации учеником;- формирование у каждого из учащихся

Слайд 13Задание: «Капитанская дочка» - послание Пушкина потомкам. В чем смысл

этого послания? Что хотел нам сказать Пушкин своим романом? Сочинение

– эссе «Послание Пушкина А.С. потомкам».

Прием «Эссе»

Пример: урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Задание: «Капитанская дочка» - послание Пушкина потомкам. В чем смысл этого послания? Что хотел нам сказать Пушкин

Слайд 14Результативность опыта
Качество знаний учащихся
по предмету за 3 года, %
Результаты

ГИА-9 в 2013-2014 учебном году
Муниципальный этап Всероссйской олимпиады школьников –

1-е место по русскому языку (2013-2014 уч. год – Гурьянова Татьяна)
Результативность опытаКачество знаний учащихся по предмету за 3 года, %Результаты ГИА-9 в 2013-2014 учебном годуМуниципальный этап Всероссйской

Слайд 15Эффективность участия школьников в конкурсах
- Районный конкурс сочинений, посвященный месячнику

пожилых людей - 2 место в номинации «О маме моей

мамы» , 3-е место в номинации «Бабушка рядышком с дедушкой», 2012 год ;
- Районный конкурс «Классика - юношеству» - 3 место, 2013 год;
– Районный конкурс чтецов «Экология души» - участие, 2013 год.

Всероссийский конкурс сочинений о семье – участие, 2012 год
Эффективность участия школьников в конкурсах- Районный конкурс сочинений, посвященный месячнику пожилых людей - 2 место в номинации

Слайд 16Литература


1. Байбородова Л.В., Белкина В.В. Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие. –

Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005.
2. Бутенко А.В., Ходос

Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.
3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
4. Загашев И.О., Заир – Бек С.И.. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя – СПб; Альянс ―Дельта‖, 2003.
5. Клустер Д. Что такое критическое мышление.—М. : ЦГЛ, 2005.
6. Козырь Е.А.. Характеристика приемов технологии РКМЧП. //газ. ―Русский язык‖, 2009, №7.
7. Мередит К.С., Стилл Д.Л., Темпл Ч. Как учатся дети: свод основ: учебное пособие для проекта ЧПКМ. – М., 1997
8. Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.

9. http://www.velib.com/shcool_ru_1.html
10. http://www.infoliolib.info/philol/bogdanova/1.html
Литература1. Байбородова Л.В., Белкина В.В. Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика