Слайд 2Отметки и критерии их выставления.
Слайд 3
РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант
«5» - нет ошибок (одно исправление);
«4» - не
более 2-х ошибок
или 1ошибка и 2 исправления;
«3» - не более
5 ошибок;
«2» - 6 и более ошибок.
Слайд 4
РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание
выполнено полностью,
1 ошибка или 2 исправления
«3» -
не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Слайд 5
РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа,
в которой нет исправлений;
«4» - 2 исправления или 1-2 ошибки;
«3»
- 3-5 ошибок;
«2» - 6 ошибок и более.
Слайд 6
РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 -2
ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - 5 ошибок и более.
Слайд 7
РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено
правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее
½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Слайд 8
МАТЕМАТИКА
Письменная работа
«5» - все задания решены верно, допущены недочеты в
оформлении, не более 1-2 исправлений:
не записан ответ у задачи,
не выделен главный вопрос задачи,
недочеты в оформление краткой записи;
чертеж не имеет задания,
изредка пропущена расстановка порядка действий или промежуточные ответы в примерах на два и более действий – если только это не является основным заданием и т.д.);
Слайд 9
МАТЕМАТИКА
Письменная работа
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но
допущены 1-2 вычислительные ошибки, не проставлен порядок действий (если это
требуется в задании), чертёж выполнен ручкой без линейки, нет необходимых обозначений.
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 10
МАТЕМАТИКА
Письменная работа
«3» - допущено 3-4 вычислительные ошибки, но ход выполнения
заданий верный или если вычислительных ошибок нет, но не решено
одно задание;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 11Как воспринимать отметки ребенка.
Слайд 12
Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за
плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Слайд 13
Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго
трудился, но результат его труда не высок.
Объясните ему, что
важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Слайд 14
Как относиться к отметкам ребёнка?
Есть сомнения - идите в
школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте
беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка.
Слайд 15
Как относиться к отметкам ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не
очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Демонстрируйте
положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Слайд 16
Как помочь ребёнку
в выполнении домашних
заданий?
Слайд 17
Как правильно помогать ребёнку?
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если
он
не просит помощи
Возьмите на себя только, то, что
он не может выполнить
Слайд 18
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»
Посидите
со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От
того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
Слайд 19
Это надо помнить !
Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый
и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и
пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте.
Слайд 20
Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после
выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал,
помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Эго успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
Это надо помнить !
Слайд 21
Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать.
То, что вам кажется простым и понятным, для него пока
кажется таинственным и трудным.
Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей, выделяя опасные места, поясняя каждый свой шаг.
Помните об этом!
Слайд 22
Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет
ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
Старайтесь
как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Помните об этом!
Слайд 23
Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую
отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте,
улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
Помните об этом!
Слайд 24
Помните об этом!
Все оценки ребенка вы сможете найти в образовательной
сети https://dnevnik.ru
Слайд 25
Помните об этом!!!
В конце концов, радуйтесь тому,
что у вас есть
такое СЧАСТЬЕ
с кем-то делать уроки,
кому-то помогать взрослеть!