Разделы презентаций


Сказкотерапия - как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением речи

Содержание

АктуальностьДошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения речи, следует заботиться о развитии свойств его личности. Показатели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сказкотерапия – как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением

речи
Бутров Виталий Евгеньевич
педагог-психолог МДОУ № 13 «Буратино»
Семёнова Тамара Павловна
Музыкальный руководитель

МДОУ № 13 «Буратино»
г.Волжск

Сказкотерапия – как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением речи Бутров Виталий Евгеньевичпедагог-психолог МДОУ № 13

Слайд 2Актуальность
Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности. В

это время закладывается ее модель. Поэтому педагогам, работающим с детьми,

имеющими нарушения речи, следует заботиться о развитии свойств его личности. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
Сегодня вопрос о развитии личности ребенка-дошкольника ставится с особой остротой не только учеными, но также родителями и государством. Уже можно смело говорить о том, что полноценное образование и гармоничное развитие детей дошкольного возраста – это дело государственной важности.
АктуальностьДошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому педагогам,

Слайд 3Сказкотерапия
Сказкотерапия — интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны

с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком

собственных эмоциональных состояний.
СказкотерапияСказкотерапия — интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность,

Слайд 4Цель: активизация ресурсов и потенциала личности.

Задачи:
научить детей не отступать перед

трудностями, не падать духом, спокойно и мужественно принимать неудачи или

ошибки.
научить ребенка осознавать и ставить перед собой определенные цели, добиваться решения поставленных задач, проявлять инициативу, независимость, развивать терпеливость и выдержку.
создать условия для того, чтобы ребенок на подсознательном уровне стремился к совершенствованию и гармонии.
пробуждение фантазии и образного мышления.
Цель: активизация ресурсов и потенциала личности.Задачи:научить детей не отступать перед трудностями, не падать духом, спокойно и мужественно

Слайд 5Практика показала, что участие нескольких педагогов в занятии снижает утомляемость

детей, повышает их интерес к материалу и в конечном итоге

результативность занятия.
Практика показала, что участие нескольких педагогов в занятии снижает утомляемость детей, повышает их интерес к материалу и

Слайд 6Почему же отводится большая роль использованию музыкальных произведений?
Музыка творит чудеса

– это известно с незапамятных времен.
Сказкотерапия предусматривает использование музыки в

качестве сопровождения.
Музыкальный репертуар должен соответствовать как художественным, так и педагогическим целям, исполняться с высоким профессионализмом, выразительно, ярко, доходчиво.
Сказка и сама музыка, используемые на занятиях по сказкотерапии, является важным средством умственного развития ребенка, развивает его воображение, мышление и память
Почему же отводится большая роль использованию музыкальных произведений?Музыка творит чудеса – это известно с незапамятных времен.Сказкотерапия предусматривает

Слайд 7Связь с реальностью: через сказки происходит приобщение ребенка

к общечеловеческим ценностям
Учет индивидуальных особенностей детей
Поощрение

самостоятельности детей относительно сюжета сказок, действие сверстников, собственных переживаний

Внимание двигательной активности детей

Добровольность участия детей

Принципы

Связь с реальностью: через сказки происходит  приобщение ребенка  к  общечеловеческим  ценностям Учет индивидуальных

Слайд 8В процессе расслабления (сидя, лежа, стоя) детям не рекомендуется двигаться,

разговаривать, задавать вопросы,

«Вхождение в сказку» является очень важным моментом.


Регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка

Занятия по сказкотерапии проводятся один раз в неделю

Правила

Для проведения занятий создается безопасное пространство

В процессе расслабления (сидя, лежа, стоя) детям не рекомендуется двигаться, разговаривать, задавать вопросы, «Вхождение в сказку» является

Слайд 9Игровые приемы
Словесная режиссерская игра, психогимнастические этюды
Словесное комментирование, пантонимические, ритмические и

музыкальные загадки; упражнения на релаксацию
Фантазирование по музыке, словесное рисование, пантонимические

упражнения на преодоление телесных барьеров
Игровые приемыСловесная режиссерская игра, психогимнастические этюдыСловесное комментирование, пантонимические, ритмические и музыкальные загадки; упражнения на релаксациюФантазирование по музыке,

Слайд 10Этапы:
Ритуал «входа в сказку» (вступление).
Повторение.
Расширение.
Закрепление.
Интеграция.
Резюмирование.
Ритуал «выхода из сказки» (заключение).

Этапы:Ритуал «входа в сказку» (вступление).Повторение.Расширение.Закрепление.Интеграция.Резюмирование.Ритуал «выхода из сказки» (заключение).

Слайд 11Ритуал «входа в сказку».
Создать настрой на совместную работу.
Коллективное упражнение.
Слушание музыки.

Ритуал «входа в сказку».Создать настрой на совместную работу.Коллективное упражнение.Слушание музыки.

Слайд 12Повторение
Вспомнить то, что делали в прошлый раз.
Какие выводы для себя

сделали.
Какой опыт приобрели.
Чему научились.
Вопросы о том, что было в

прошлый раз.
Использовали ли они новый опыт.
Как им помогло то, чему они научились.
ПовторениеВспомнить то, что делали в прошлый раз.Какие выводы для себя сделали.Какой опыт приобрели.Чему научились. Вопросы о том,

Слайд 13Расширение
Расширить представления ребенка о чем-либо.
Ведущий рассказывает сказку.
Спрашивает, хотят ли помочь

кому-либо из персонажей.

РасширениеРасширить представления ребенка о чем-либо.Ведущий рассказывает сказку.Спрашивает, хотят ли помочь кому-либо из персонажей.

Слайд 14Закрепление
Приобрести новый опыт.
Закрепить новые качества личности ребенка.
Игры
Превращения
Путешествия
Упражнения
Рисование (лепка)

ЗакреплениеПриобрести новый опыт.Закрепить новые качества личности ребенка.ИгрыПревращенияПутешествияУпражненияРисование (лепка)

Слайд 15Интеграция
Связать новый опыт с жизнью.
Обсуждение и анализ опыта.

ИнтеграцияСвязать новый опыт с жизнью.Обсуждение и анализ опыта.

Слайд 16Резюмирование
Обобщение приобретенного опыта.
Связать его с уже имеющимся.
Итоги занятия:
Вспомнить ход занятия.
Значимость

нового опыта.
Конкретные ситуации, где его можно использовать.

РезюмированиеОбобщение приобретенного опыта.Связать его с уже имеющимся.Итоги занятия:Вспомнить ход занятия.Значимость нового опыта.Конкретные ситуации, где его можно использовать.

Слайд 17Ритуал «выхода из сказки»
Закрепить новый опыт.
Подготовить ребенка к взаимодействию.
Мы берем

с собой все важное, что было сегодня с нами. Все,

чему мы научились.
Ритуал «выхода из сказки»Закрепить новый опыт.Подготовить ребенка к взаимодействию.Мы берем с собой все важное, что было сегодня

Слайд 19Методики исследования качеств личности дошкольника
Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейна.
Тест тревожности

для детей дошкольного возраста, разработанный американскими психологами Р. Телом, М.

Дорки, В. Аменом.
Методика Луизы Дюсс тест «Сказка» (оценка эмоционально-волевой сферы).
Методики исследования  качеств личности дошкольникаИсследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейна.Тест тревожности для детей дошкольного возраста, разработанный американскими

Слайд 20Благодарю
за
внимание!!!

Благодарюзавнимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика