Разделы презентаций


Формирование читательской компетентности младшего школьника

Содержание

АктуальностьКнига –это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…А.И.Герцен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование читательской компетентности

младшего школьника.

Завязкина Лидия Дмитриевна
учитель начальных классов
МБОУ Новоникольской СОШ
Староказинского филиала
Мичуринского района
2012

Формирование читательской компетентности   младшего школьника.

Слайд 2 Актуальность
Книга

–это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно

оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…

А.И.Герцен
АктуальностьКнига –это духовное завещание одного поколения другому. Вся

Слайд 3 Противоречия
МЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ

ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МОЛОГО ПОКОЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ

ЭМОЦИОННАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЛИТЕРАТУРЕ И ЧТЕНИЮ;
МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ ЧАСОВ(3Ч.) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ И НОВЫМ ВЗГЛЯДОМ НА ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ;
МЕЖДУ КОЛЛЕКЦИЕМ ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ВОЗРАСТАНИЕМ ЧИСЛА УЧАЩИХСЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХСЯ ЧТЕНИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ;
МЕЖДУ ОГРОМНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЦОР(CD, DVD И Т.Д.), ДОСТУПНЫМ ШИРОКИМ ВЫБОРОМ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, КРОПОТЛИВОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА НАД РАЗВИТИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ И УМЕНЬШЕНИЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ЧТЕНИЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ЯВНО НЕЖЕЛАНИЕ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ КНИГИ.

ПротиворечияМЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МОЛОГО ПОКОЛЕНИЯ И

Слайд 4ИДЕЯ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТНОМУ,ОБЩЕСТВЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ, ИХ АДЕКВАТНОЙ АДАПТАЦИИ В СЛОЖНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ СОВРЕМЕННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ.


ИДЕЯЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТНОМУ,ОБЩЕСТВЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ, ИХ АДЕКВАТНОЙ АДАПТАЦИИ В СЛОЖНОЙ

Слайд 5ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ

ФОРМ, МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ-
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ-УРОВЕНЬ

Слайд 6 ЦЕЛЬ- ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,СПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Задачи

ИЗУЧИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ И МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ;
ВЫДЕЛИТЬ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ;
ОСВАИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО(ОСМЫСЛЕННОГО) ЧТЕНИЯ;
РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ЧТЕНИИ(САМОСТОЯТЕЛЬНОМ, ИНИЦИАТИВНОМ) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК ЧТЕНИЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ;
ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ;
КОНСОЛИДИРОВАТЬ УСИЛИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, БИБЛИОТЕКАРЯ В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЧТЕНИЯ.




ЦЕЛЬ- ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,СПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 7ГИПОТЕЗА
Целенаправленное формирование и развитие читательской компетентности будет способствовать повышению техники

чтению, познавательной активности на уроках разных предметных областей, расширению интеллектуальных

возможностей учащихся
ГИПОТЕЗА Целенаправленное формирование и развитие читательской компетентности будет способствовать повышению техники чтению, познавательной активности на уроках разных

Слайд 8Заключается: 1.В системном использовании различных форм, методов и приёмов формирования

читательской компетентности; 2.В изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса.
Новизна проекта

Заключается:  1.В системном использовании различных форм, методов и приёмов формирования читательской компетентности;  2.В изменении подходов

Слайд 9Методы исследования
Теоретические ( анализ, сравнение, обобщение);
Эмпирические ( наблюдение, беседа, анкетирование,

анализ продуктов деятельности, подсчёт).

Методы исследования  Теоретические ( анализ, сравнение, обобщение);Эмпирические ( наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности, подсчёт).

Слайд 10 План работы и сроки проведения проекта.
1.Информационно-аналитический этап- август

–ноябрь 2010 года
-изучение состояния проблемы в теории и практике начальной

школы;
-систематизация дидактического материала;
выработка стратегии;
Входной контроль;
методы опроса (беседы, анкетирование);
техника чтения.
2.Внедренческий этап- декабрь 2010 года –декабрь 2011 года
Разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;
- разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;
Осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.
3. Оценочный этап
Проверка техники чтения;
Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;
- диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.
План работы и сроки проведения проекта.1.Информационно-аналитический этап- август –ноябрь 2010 года-изучение состояния проблемы в теории

Слайд 11Направления работы.
Формирование навыка чтения;
Начитанность;
Умение работать с книгой;
Разносторонняя работа с текстом;
Работа

с библиотекой;
Работа с родителями;
Внеклассные мероприятия.

Направления работы.Формирование навыка чтения;Начитанность;Умение работать с книгой;Разносторонняя работа с текстом;Работа с библиотекой;Работа с родителями;Внеклассные мероприятия.

Слайд 12Ожидаемые результаты
Положительная динамика техники чтения
Сформированность читательской компетентности младшего школьника;
Раскрытие творческих

способностей детей;
Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению;
Расширение кругозора,

интеллектуального и творческого развития детей;
Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности;
Рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.

Ожидаемые результатыПоложительная динамика техники чтенияСформированность читательской компетентности младшего школьника;Раскрытие творческих способностей детей;Повышение успеваемости и качества знаний по

Слайд 13Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 14Формы и виды работы
Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;
Ведение и

изучение читательских дневников;
Создание классной библиотеки;
Уроки читательского мастерства;
Презентации по творчеству писателей;
Для

подготовки к урокам дополнительная литература;
Тесное сотрудничество со школьной библиотекой
День первой книги( прощание с букварём);
Проблемно- поисковые ситуации;
Беседы, дискуссии;
Семейное чтение.

Формы и виды работыЛитературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;Ведение и изучение читательских дневников;Создание классной библиотеки;Уроки читательского мастерства;Презентации

Слайд 15Виды упражнений для совершенствования навыка чтения.
Упражнения в орфоэпическом произношении;
Упражнения, вырабатывающие

внимание к слову( методика по системе Эдигей);
упражнения, развивающие оперативное поле

зрения и память( зрительные диктанты Федоренко, жужжащее чтение);
упражнения, развивающие гибкость и скорочтения вслух и про себя;
Упражнения для развития осознанного чтения;
Упражнения для формирования правильности чтения;
Упражнения для развития беглого чтения;
Упражнения для развития выразительного чтения.

Виды упражнений для совершенствования навыка чтения.Упражнения в орфоэпическом произношении;Упражнения, вырабатывающие внимание к слову( методика по системе Эдигей);упражнения,

Слайд 16 Нестандартные уроки
Урок – сказка


Урок – экспедиции(очные и заочные)
Урок – КВН
Урок – соревнование
Урок

– исследование
Урок – деловая игра, ролевая игра.
Урок – лекция
Урок – интегрирование
Урок – инсценирование
Урок - диалог

Нестандартные урокиУрок – сказка       Урок – экспедиции(очные и заочные)Урок –

Слайд 17Методы и приёмы работы с текстом

Методы и приёмы работы с текстом

Слайд 18Методы досуговой педагогики

Методы досуговой педагогики

Слайд 19ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Слайд 21Результативность
1.Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Результативность1.Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Слайд 222. Повышение уровня сформированности техники чтения


2. Повышение уровня сформированности техники чтения

Слайд 233. Повышение интереса учащихся к чтению

3. Повышение интереса учащихся к чтению

Слайд 244. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

Слайд 255. В досуговой деятельности возросло значение книги

5. В досуговой деятельности возросло значение книги

Слайд 266. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки

6. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки

Слайд 27Используемые источники
Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. –М., Просвещение,2006
В.Н.Зайцев. Резервы

обучения чтению.- М., Просвещение, 1991.
И.Д.Ладанов О.А.Розанова Практическое пособие с упражнениями

«Техника быстрого чтения». – М., Просвещение, 1998.
Актуальные проблемы методики обучению чтению в начальных классах. \ под ред. М.С.Васильевой, М.И.Оморковой, Н.Н.Светловской, -М., Просвещение, 1997
Н.Н.Светловская Методика внеклассного чтения.- М., Просвещение,1991.
Образовательная программа «Школа 2100»
Т.А. Ладыженская Школьная риторика. Методический комментарий.- Москва, 1996.
С.В.Решетникова Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов \\ Начальная школа-2006,№2 –стр.61.
И.И.Тихомирова Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004л
Л.С.Выготский Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991.
Н.Ф.Евдокимова Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88


Используемые источникиН.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. –М., Просвещение,2006В.Н.Зайцев. Резервы обучения чтению.- М., Просвещение, 1991.И.Д.Ладанов О.А.Розанова Практическое

Слайд 28Используемые источники
Интернет-ресурсы:
www.festival.1september.ru
www.referats.net
www.referats.com
www, Nachalka. Com
www.hr-portal.ru
www.clubook.ru
www.erudites.ru
www.sch549.edusite\programma.html
http://www.edb.rin.ru
www.ezhva-licey.ru\itog uroka

Используемые источникиИнтернет-ресурсы: www.festival.1september.ruwww.referats.net www.referats.comwww, Nachalka. Comwww.hr-portal.ruwww.clubook.ruwww.erudites.ruwww.sch549.edusite\programma.htmlhttp://www.edb.rin.ruwww.ezhva-licey.ru\itog uroka

Слайд 29Приложение. Конкурсы рисунков и поделок.

Приложение. Конкурсы рисунков и поделок.

Слайд 30Выставки книг.

Выставки книг.

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика