Разделы презентаций


Сохранение и укрепление здоровья ребенка в условиях ДОО

Содержание

ЗДОРОВЬЕ -здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.(по уставу ВОЗ)Физическое здоровье состояние гармонии физиологических процессов и максимальная адаптация к условиям окружающей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ «Детский сад №5 «Родничок», г. Луховицы
«Сохранение и укрепление здоровья ребенка

в условиях ДОО»

МБДОУ «Детский сад №5 «Родничок», г. Луховицы«Сохранение и укрепление здоровья ребенка в условиях ДОО»

Слайд 2ЗДОРОВЬЕ -
здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия,

а не только отсутствием болезней и физических дефектов.
(по уставу ВОЗ)
Физическое

здоровье
состояние гармонии физиологических процессов и максимальная адаптация к условиям окружающей среды (здоровье тела, рост и развитие органов, физическая активность, иммунитет)

Психическое здоровье
способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями

Социальное здоровье
гармоничное отношение личности в социальной структуре общества, социальная активность , благоприятное отношение с окружающими, усвоение правил и ценностей общества и т.д.

ЗДОРОВЬЕ -здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических

Слайд 3 Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота

о здоровье - важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. Сухомлинский

Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя.

Слайд 4Оптимальные условия, обеспечивающие полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении


- профессионализм педагогических кадров;
-

соответствующее материально-техническое оснащение ДОУ;
- организация деятельности ДОУ, основанная на эффективных результатах научно-методологических исследований в области развития и оздоровления дошкольников;
- мотивация коллектива на внедрение инновационных процессов, способствующих развитию и укреплению здоровья воспитанников.
Оптимальные условия, обеспечивающие полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении   -    профессионализм педагогических

Слайд 5Задачи по сохранению и укреплению здоровья:
· Разработать

алгоритм деятельности участников образовательного процесса дошкольного учреждения, ориентированный на сохранение

и укрепление здоровья.
· Обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.
Задачи по сохранению и укреплению здоровья:·    Разработать алгоритм деятельности участников образовательного процесса дошкольного учреждения,

Слайд 6Изучить и внедрить в практику ДОУ современные технологии обучения здоровому

образу жизни, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей путем развития

здоровье сберегающих умений и навыков, формирования привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Создать оздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду для обеспечения двигательной активности ребёнка.

Изучить и внедрить в практику ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья

Слайд 7Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через

вовлечение родителей в совместную деятельность, а так же организацию консультативной

помощи по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через вовлечение родителей в совместную деятельность, а так

Слайд 9Физкультурные уголки в группах

Физкультурные уголки в группах

Слайд 10Медицинский блок

Медицинский блок

Слайд 11 Здоровый образ жизни –
это концепция жизнедеятельности

человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего

питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек

Здоровый образ жизни –  это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья

Слайд 12Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников:
формировать представления

о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть -

плохо; о некоторых признаках здоровья;
воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться; есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;
помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;
вырабатывать навыки правильной осанки;
обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
развивать художественный интерес.

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников: формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо,

Слайд 13Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
Занятия физкультурой,
Прогулки,
Рациональное

питание,
Соблюдение правил личной гигиены,
Закаливание,
Создание условий для полноценного

сна

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: Занятия физкультурой, Прогулки,Рациональное питание, Соблюдение правил личной гигиены, Закаливание, Создание

Слайд 14Формы оздоровительной работы:
элементы музыкотерапии, свето- и цветотерапии, арт-терапии,
психорелаксация,
оздоровительные

пробежки,
целевые прогулки,
занятия по формированию начальных представлений о здоровом

образе жизни,
гимнастика пробуждения,
закаливание,
воздушные ванны
игры с водой
занятия физкультурой и ЛФК.
Формы оздоровительной работы:элементы музыкотерапии, свето- и цветотерапии, арт-терапии, психорелаксация, оздоровительные пробежки, целевые прогулки, занятия по формированию начальных

Слайд 15Циклограмма использования оздоровительных мероприятий в режиме дня

Циклограмма использования оздоровительных мероприятий в режиме дня

Слайд 16
Модель взаимодействия с семьей
Издание газеты детского сада

Модель взаимодействия с семьейИздание газеты детского сада

Слайд 17Система мероприятий для детей с нарушениями осанки, плоскостопием

Наблюдение детей врачом-ортопедом

2 раза в год;
ЛФК: комплексы упражнений с использованием различных атрибутов,

контроль осанки у стены и лёжа;
Консультирование родителей;
Профилактическая работа с раннего возраста;
Осуществление постоянного контроля за посадкой детей за столом, осанкой в течение дня;
Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
Массаж - 2 раза в год курсами.
Система мероприятий для детей с нарушениями осанки, плоскостопиемНаблюдение детей врачом-ортопедом 2 раза в год;ЛФК: комплексы упражнений с

Слайд 18Здоровьесберегающая технология

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех

этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающая технология это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья

Слайд 19ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения

социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;


валеологического просвещения родителей;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического

Слайд 20 ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

«Не навреди!»
Принцип сознательности и

активности.
Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.
Принцип всестороннего и гармонического развития

личности.
Принцип доступности и индивидуальности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий.
ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: «Не навреди!» Принцип сознательности и активности. Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего

Слайд 21 [1] Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных

образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. -

С.65-68.
[1]	Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007.

Слайд 22 Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг.
Ритмопластика.
Динамические паузы.
Подвижные и спортивные игры.
Релаксация.
Технологии

эстетической направленности.
Гимнастика пальчиковая.
Гимнастика для глаз.
Гимнастика дыхательная.
Гимнастика бодрящая.
Гимнастика корригирующая.
Гимнастика ортопедическая.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Стретчинг.Ритмопластика.Динамические паузы.Подвижные и спортивные игры.Релаксация.Технологии эстетической направленности.Гимнастика пальчиковая.Гимнастика для глаз.Гимнастика дыхательная.Гимнастика бодрящая.Гимнастика

Слайд 23Площадка нашего детского сада

Площадка нашего детского сада

Слайд 25Стретчинг

Время проведения : Не раньше чем через 30 мин. после

приема пищи, со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах

либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении
Особенности методики проведения: Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

СтретчингВремя проведения : Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, со среднего возраста в физкультурном

Слайд 26Ритмопластика

Время проведения : Не раньше чем через 30 мин. после

приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со

среднего возраста
Особенности методики проведения: Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка
РитмопластикаВремя проведения : Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по

Слайд 27Динамические паузы

Время проведения : Во время занятий, 2-5 мин., по

мере утомляемости детей
Особенности методики проведения: Рекомендуется для всех детей в

качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Динамические паузыВремя проведения : Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детейОсобенности методики проведения: Рекомендуется для

Слайд 28Подвижные и спортивные игры
Время проведения : Как часть физкультурного занятия,

на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью

подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп
Особенности методики проведения: Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр
Подвижные и спортивные игрыВремя проведения : Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой

Слайд 29Релаксация

Время проведения : В любом подходящем помещении. В зависимости от

состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех

возрастных групп
Особенности методики проведения: Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
РелаксацияВремя проведения : В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность

Слайд 30Гимнастика пальчиковая

Время проведения : С младшего возраста индивидуально либо с

подгруппой ежедневно
Особенности методики проведения: Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми

проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Гимнастика пальчиковаяВремя проведения : С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневноОсобенности методики проведения: Рекомендуется всем детям,

Слайд 31Гимнастика для глаз

Время проведения : Ежедневно по 3-5 мин. в

любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с

младшего возраста
Особенности методики проведения: Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Гимнастика для глазВремя проведения : Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности

Слайд 32Гимнастика для глаз
Снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз, совершенствует их

координацию
Проводится ежедневно в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки начиная с

младшего возраста
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Гимнастика для глаз Снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз, совершенствует их координациюПроводится ежедневно в зависимости от интенсивности

Слайд 33Гимнастика дыхательная

Время проведения : В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Особенности методики

проведения: Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной

гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика дыхательнаяВремя проведения : В различных формах физкультурно-оздоровительной работыОсобенности методики проведения: Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям

Слайд 34Оздоровление организма.
Профилактика ОРВИ.
Активизация обмена веществ в мышцах.
Тренировка
дыхательной

мускулатуры.

Цели дыхательной гимнастики:

Оздоровление организма.Профилактика ОРВИ.Активизация обмена веществ в мышцах.Тренировка  дыхательной  мускулатуры.Цели дыхательной гимнастики:

Слайд 35 Дыхательная гимнастика

Стрельниковой Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей -

подходит для ребятишек с 3-4 лет. Можно заниматься до глубокой старости, выполнять упражнения всей семьей! Для первого занятия трех упражнений достаточно. На каждом последующем можно разучивать еще по 1 упражнению из комплекса Стрельниковой. Начинать гимнастику всегда надо упражнениями «Ладошки» и «Погончики».
Дыхательная гимнастика         Стрельниковой

Слайд 36
Весь базовый комплекс состоит из 14 упражнений. Автор методики рекомендует

делать по 3 «захода», включающих в себя все упражнения последовательно,

но при нехватке времени можно ограничиться и одним или двумя «заходами».
Заниматься лучше 2 раза в день: по утрам до завтрака и по вечерам до ужина. Можно заниматься и после приема пищи, но не ранее, чем через час. Не стоит делать гимнастику Стрельниковой для детей перед сном, так как она довольно сильно бодрит, и уложить ребенка после ее выполнения будет проблематично. При выполнении упражнений сосредоточьтесь на вдохе (он выполняется с сомкнутыми губами) и не обращайте внимание на выдох – он должен происходить естественно.
Весь базовый комплекс состоит из 14 упражнений. Автор методики рекомендует делать по 3 «захода», включающих в себя

Слайд 37Гимнастика бодрящая
Время проведения : Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Особенности

методики проведения: Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание;

ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
Гимнастика бодрящаяВремя проведения : Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.Особенности методики проведения: Форма проведения различна: упражнения на

Слайд 38 Гимнастика
корригирующая

Время проведения : В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Особенности

методики проведения: Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента

детей
Гимнастика корригирующаяВремя проведения : В различных формах физкультурно-оздоровительной работыОсобенности методики проведения: Форма проведения зависит от поставленной

Слайд 39Профилактика плоскостопия

Профилактика плоскостопия

Слайд 40Причины возникновения плоскостопия:
общая слабость,
пониженное физическое развитие,
рахит,
лишний вес,


тесная обувь,
наследственная предрасположенность.

Причины возникновения плоскостопия:общая слабость, пониженное физическое развитие, рахит, лишний вес, тесная обувь, наследственная предрасположенность.

Слайд 41Гимнастика ортопедическая

Гимнастика ортопедическая

Слайд 42Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Слайд 43 Игры с водой

Игры с водой

Слайд 44Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия

из серии «Здоровье» Самомассаж Точечный самомассаж

Технологии обучения здоровому образу жизни:  Физкультурное занятие Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии

Слайд 45Проблемно-игровые технологии (игротреннинги и игротерапия)
Время проведения : В свободное время,

можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в

зависимости от задач, поставленных педагогом
Особенности методики проведения: Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
Проблемно-игровые технологии (игротреннинги и игротерапия)Время проведения : В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго

Слайд 46Занятия по формированию здорового образа жизни

Время проведения : 1 раз

в неделю по 25-30 мин. со старшего возраста
Особенности методики проведения:

Могут быть включены в сетку занятий в образовательную область «Познание»
Занятия по формированию здорового образа жизниВремя проведения : 1 раз в неделю по 25-30 мин. со старшего

Слайд 47Самомассаж
Время проведения : В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами

либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Особенности методики проведения: Необходимо объяснить

ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
СамомассажВремя проведения : В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работыОсобенности методики

Слайд 48Точечный самомассаж
Время проведения : Проводится в преддверии эпидемий, в осенний

и весенний периоды в любое удобное для педагога время со

старшего возраста

Особенности методики проведения: Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал
Точечный самомассажВремя проведения : Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для

Слайд 49 Коррекционные технологии Арттерапия Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Психогимнастика Фонетическая ритмика

Коррекционные технологии  Арттерапия Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Психогимнастика Фонетическая

Слайд 50Арттерапия

Время проведения : Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин.

со средней группы
Особенности методики проведения: Занятия проводят по подгруппам 10-13

человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий
АрттерапияВремя проведения : Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группыОсобенности методики проведения: Занятия проводят

Слайд 51Технологии музыкального воздействия
Время проведения : В различных формах физкультурно-оздоровительной работы;

либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от

поставленных целей
Особенности методики проведения: Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Технологии музыкального воздействияВремя проведения : В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц

Слайд 52Сказкотерапия
Время проведения : 2-4 занятия в месяц по 30 мин.

со старшего возраста
Особенности методики проведения: Занятия используют для психологической терапевтической

и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей
СказкотерапияВремя проведения : 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возрастаОсобенности методики проведения: Занятия используют

Слайд 53Технологии воздействия цветом
Время проведения : Как специальное занятие 2-4 раза

в месяц в зависимости от поставленных задач
Особенности методики проведения: Необходимо

уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка
Технологии воздействия цветомВремя проведения : Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задачОсобенности

Слайд 54Технологии коррекции поведения
Время проведения : Сеансами по 10-12 занятий по

25-30 мин. со старшего возраста
Особенности методики проведения: Проводятся по специальным

методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий
Технологии коррекции поведенияВремя проведения : Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возрастаОсобенности методики проведения:

Слайд 55Психогимнастика

Время проведения : 1-2 раза в неделю со старшего возраста

по 25-30 мин.
Особенности методики проведения: Занятия проводятся по специальным методикам

ПсихогимнастикаВремя проведения : 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.Особенности методики проведения: Занятия проводятся

Слайд 56Фонетическая ритмика
Время проведения : 2 раза в неделю с младшего

возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи.

В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин.
Особенности методики проведения: Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений
Фонетическая ритмикаВремя проведения : 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин.

Слайд 59Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации

/ авт.-сост. Л.Г. Верхозина, Л.А. Заикина. – Волгоград: Учитель, 2013.

– 126 с.
Красикова И.С. Сколиоз. Профилактика и лечение. – СПб.: Издательство «Корона Век», 2012. – 192 с., ил.
Красикова И.С. Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. – СПб.: Корона принт, 2013. – 176 с.: ил.
Красикова И.С. Плоскостопие. Профилактика и лечение. – СПб.: Издательство «Корона Век», 2014.

Литература:

Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации / авт.-сост. Л.Г. Верхозина, Л.А. Заикина. –

Слайд 60Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 128 с.
Профилактика плоскостопия и нарушений

осанки в ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 144 с.
Современные технологии обучения дошкольников / авт.-сост. Е.В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2014.
Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий / авт.-сост. Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 159 с.


Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 128 с.Профилактика

Слайд 61Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа

/ авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2014. – 143

с.
Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ: Методическое пособие / Сост.: Е.А. Якимова, И.Л. Тимофейчук, Н.Э. Фатюшина и др.; Под общ. ред. М.Е. Верховкиной. – СПб.: КАРО, 2014.
Е.И. Николаева, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. пособие. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕССС», 2015. – 240 с.



Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель,

Слайд 62Спасибо за внимание, будьте здоровы!

Спасибо за внимание, будьте здоровы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика