Разделы презентаций


Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной

деятельности учащихся


Чувашова Елена Владимировна
учитель русского языка и литературы
МОУ «Яйская

СОШ №2»
Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихсяЧувашова Елена Владимировна учитель русского языка

Слайд 2 это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким

руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально

значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта


МЕТОД ПРОЕКТА –

это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая

Слайд 4 название проекта должно быть броским и кратким, так оно

будет привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся


может отражать непосредственную

связь
с темой учебной программы


название проекта должно быть броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся

Слайд 5Например:

«Образы животных в творчестве А.И. Куприна»

«Тайна женского образа в

творчестве А.А. Блока»

«Вечное и преходящее в «Слове о полку

Игореве»

«Быт и бытие Марины Цветаевой»

«Размышления над повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Например:«Образы животных в творчестве А.И. Куприна» «Тайна женского образа в творчестве А.А. Блока» «Вечное и преходящее в

Слайд 6Проект может иметь помимо основного еще и творческое название:

«И

вот та родина…» (Образ Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе

от ума»)

«Не то, что мните вы, природа…» (Тема природы в стихотворениях русских поэтов Х1Х века)

«Неразгаданный Печорин» (Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

«Ради жизни на земле…» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»)

«Чтоб был легендой день вчерашний!» (Мифы Древней Греции)
Проект может иметь помимо основного еще и творческое название: «И вот та родина…» (Образ Москвы в комедии

Слайд 7содержание проекта –

это материал учебной темы, оформленный

как проблемно-поисковая задача, решение которой должно быть представлено в виде

материального или идеального продукта и обладает личностно или социально значимым смыслом для его участников
содержание проекта –  это материал учебной темы, оформленный как проблемно-поисковая задача, решение которой должно быть представлено

Слайд 8Исследовательский метод –

это «организация обучения, при котором

учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему,

находят методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде».
Исследовательский метод –  это «организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и

Слайд 9Начальный этап
продумать основополагающий вопрос и проблемные вопросы


Основополагающий вопрос проекта

должен соответствовать следующим требованиям:

не иметь единственного и очевидного «правильного» ответа;


вызывать интерес у учеников;
предполагать необходимость творческого подхода к изучаемому материалу;
иметь широкий диапазон, обеспечивающий возможную взаимосвязь между различными областями знаний и объектами изучения;
Начальный этаппродумать основополагающий вопрос и проблемные вопросы Основополагающий вопрос проекта должен соответствовать следующим требованиям:не иметь единственного и

Слайд 10
Проблемные вопросы


привязаны к конкретной учебной теме или

объекту изучения;
поддерживают и обеспечивают ответ на

основополагающий вопрос;

являются более узкими по отношению к основополагающему вопросу, а поиск ответов на них соответствует основным направлениям исследовательской деятельности учащихся, результаты работы над которыми в совокупности дадут ответ на основополагающий вопрос.
Проблемные вопросы   привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения;   поддерживают и обеспечивают

Слайд 11Основной этап
Групповая работа

изложение материала;
изучение (закрепление) материала в группе;
проведение

итоговых испытаний/тестирований, которые могут быть заменены соревнованиями; оценка индивидуальных

достижений участников группы;
оценка работы группы в целом;
Основной этапГрупповая работа изложение материала; изучение (закрепление) материала в группе;проведение итоговых испытаний/тестирований,   которые могут быть

Слайд 12Заключительный этап

Форма предъявления выполненного задания, или отчетности, может быть различной,

в зависимости от замысла учителя:
альманах
сборник иллюстраций
сборники собственных

творческих работ, фольклорных находок
стенгазета
киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм
комментарий к тексту художественного произведения
публикация, буклет, презентация, веб-сайт, выполненные на компьютере

Заключительный этап Форма предъявления выполненного задания, или отчетности, может быть различной, в зависимости от замысла учителя: альманах

Слайд 13Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

Слайд 14Критерии оценивания презентации учащихся, выполненной на компьютере в Power Point

Критерии оценивания презентации учащихся, выполненной на компьютере в Power Point

Слайд 17В приведенной таблице даны примеры предварительной разработки материалов к изучению

темы с помощью проектной методики на уроках литературы в средних

классах
В приведенной таблице даны примеры предварительной разработки материалов к изучению темы с помощью проектной методики на уроках

Слайд 19 Важные для осуществления проектной деятельности условия:
применение

исследовательского подхода;
использование методов групповой работы и деятельности в

сотрудничестве;
обучение учащихся коммуникации;
Важные для осуществления проектной деятельности условия:  применение исследовательского подхода;  использование методов групповой работы и

Слайд 20
в ходе выполнения проекта должно быть предусмотрено проведение сравнительного изучения,

исследования того или иного значимого факта, явления, события, имеющих или

имевших место в историко-литературной реальности различных стран и эпох;
в содержание проекта должен быть включен серьезный научный компонент (исследовательский, поисковый, творческий и др.), определяющий совместную работу и общий результат по одной и той же проблеме;
проводимый проект должен иметь личностный компонент, то есть иметь непосредственное отношение к жизни школьников, соотноситься с их внутренним миром, с присущими данному возрасту ценностями учащихся;
в содержание проекта должно быть включено создание чего-либо нового (выявление наиболее эффективных, приемлемых новых решений или старых идей, применимых к новым условиям);
в результате проводимого проекта должна быть кульминация – какая-то форма презентации проекта учащимися в виде доклада, газеты, альманаха, музыкального или литературного произведения, видеоматериала, конференции и пр.;

в ходе выполнения проекта должно быть предусмотрено проведение сравнительного изучения, исследования того или иного значимого факта, явления,

Слайд 21Основная  трудность  в  организации 
этой  деятельности -  перегрузка учащихся

Положительная сторона

данного метода-
использование метода проектов показало свою эффективность.

Это связано с повышением интереса учащихся к изучению предметов, развитием у них навыков самостоятельной, поисковой и творческой работы.
Основная  трудность  в  организации  этой  деятельности -  перегрузка учащихсяПоложительная сторона данного метода-   использование метода проектов

Слайд 22Примерные темы проектов по литературе:
«Н.В.Гоголь и драматургия »
«Ревизор»

- это пьеса?»
«Где цветут моих предков поля» (исследование родословной А.С.Пушкина,

М.Ю.Лермонтова)
«Отечество нам Царское Село» (образ Царского села в русской поэзии)
«Благородный дворянин или жестокий разбойник?» (Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский»)
«Великий и беспощадный…» (Проблема личности в истории и её отражение в литературе по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»)
«… за землю Русскую!» (Особенности композиции «Слова о полку Игореве»)
«Воспитание и образование: век XVIII и век XXI» (Проблема воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
«Историческая правда или художественный вымысел?» (Историческая основа произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина)
Примерные темы проектов по литературе: «Н.В.Гоголь и драматургия » «Ревизор» - это пьеса?»«Где цветут моих предков поля»

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика