Разделы презентаций


Организация самостоятельной работы обучающихся как средство повышения мотивации

Содержание

Современный человек ежедневно сталкивается с большим объемом различной информации, включая научную информацию. Требования, которые общество ставит перед человеком:способность к активному творческому овладению знаниями; умение быстро и правильно реагировать на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация самостоятельной работы обучающихся как средство повышения мотивации
Преподаватель Иванов Д.В.
Каратузский

филиал КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Организация самостоятельной работы обучающихся как средство повышения мотивацииПреподаватель Иванов Д.В.Каратузский филиал КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Слайд 2Современный человек ежедневно сталкивается с большим объемом различной информации, включая

научную информацию.
Требования, которые общество ставит перед человеком:
способность к активному

творческому овладению знаниями;
умение быстро и правильно реагировать на изменение обстановки;
умение прогнозировать развитие событий.
Современный человек ежедневно сталкивается  с большим объемом различной информации, включая научную информацию. Требования, которые общество ставит

Слайд 3давать человеку определенный объем базовых знаний
ЗАДАЧИ
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
давать человеку набор полезных

и необходимых навыков деятельности
научить подрастающее поколение самостоятельно воспринимать и осваивать

новое

научить подрастающее поколение самостоятельно осваивать новые культурные и эстетические ценности, приемы организации и управления

давать человеку определенный объем базовых знанийЗАДАЧИСОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯдавать человеку набор полезных и необходимых навыков деятельностинаучить подрастающее поколение самостоятельно

Слайд 4обучающемуся недостаточно получать определенный набор знаний
ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
отдается предпочтение предметному знанию,

в котором в основе образовательного процесса лежат научные положения
требуется формировать

способность ребенка к творчеству

требуется формировать умение ребенка превращать творчество в норму и инструмент свершений в различных сферах человеческой деятельности

обучающемуся недостаточно получать определенный набор знанийТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕотдается предпочтение предметному знанию,  в котором в основе образовательного процесса

Слайд 5В рамках обучения САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА –
целостная взаимосвязанная система деятельности педагога

и обучающегося как субъектов образовательного процесса.
ЦЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

повышение мотивации

ученика к обучению;

формирование у ребенка качеств самоактивации, самоорганизации, саморегуляции, самоконтроля.
В рамках обучения САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА –целостная взаимосвязанная система  деятельности педагога и обучающегося  как субъектов образовательного

Слайд 6Педагоги должны стремиться к развитию у обучающихся:
мышления;
познавательных интересов;
умений

самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации;
умений самостоятельно решать учебные

и возникающие жизненные ситуации.

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Педагоги должны стремиться к развитию у обучающихся:мышления; познавательных интересов; умений самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации; умений

Слайд 7Важное значение в рамках образовательного учреждения в современных условиях имеет
задача

по формированию самостоятельности обучающихся:

как ключевого элемента учебной деятельности;

как одной

из основных функций личности.
Важное значение в рамках образовательного учреждения в современных условиях имеетзадача по формированию самостоятельности обучающихся: как ключевого элемента

Слайд 8обучение ребенка элементарным навыкам и умениям исследовательской работы;

более глубокое освоение

материала за счет того, что обучающийся:
будет изучать первоисточники;
будет осваивать новую

информацию практическим путем.

Задачи, которые решаются путем самостоятельной деятельности обучающегося

обучение ребенка элементарным навыкам и умениям исследовательской работы;более глубокое освоение материала за счет того, что обучающийся:будет изучать

Слайд 9Педагогическая система 20 века
После образования Советского Союза наблюдалась тенденция придать

динамизма педагогической системе.
В области познавательной самостоятельности активно использовалась методика организации

самостоятельных работ как средства для актуализации знаний учащихся.
Педагогическая система  20 векаПосле образования Советского Союза наблюдалась тенденция придать динамизма педагогической системе.В области познавательной самостоятельности

Слайд 10Педагогическая система 20 века
В работах авторов 1920-х гг. прослеживалась мысль

о том, что структура познавательной деятельности детей должна напоминать структуру

познавательной деятельности ученого.

Б.Е. Райков

Б.В. Всесвятский

К.П. Ягодовский

Авторы обосновали роль, место и задачи самостоятельной работы в рамках учебного процесса.

Авторы пришли к выводу, что при формировании умений и знаний вербальный способ обучения является малоэффективным.

Педагогическая система  20 векаВ работах авторов 1920-х гг. прослеживалась мысль о том, что структура познавательной деятельности

Слайд 11Педагогическая система на современном этапе
Возрастает роль самостоятельной работы обучающихся, которая:
позволяет

развить творческую составляющую;
позволяет сформировать навыки по самостоятельному получению новых знаний.

При

изучении сущности самостоятельной работы в теоретическом плане выделяют три направления деятельности:
организационно-техническая;
познавательная;
практическая.

Педагогическая система  на современном этапеВозрастает роль самостоятельной работы обучающихся, которая:позволяет развить творческую составляющую;позволяет сформировать навыки по

Слайд 12Педагогическая система на современном этапе
Педагоги и методисты разрабатывают систему форм

и методов обучения:

домашние задания;
самостоятельные работы;
организация лабораторных и практических работ;
работа с

книгой.
Педагогическая система  на современном этапеПедагоги и методисты разрабатывают  систему форм и методов обучения:домашние задания;самостоятельные работы;организация

Слайд 13Педагогическая система на современном этапе
Педагоги уделяют внимание проработке вопросов по

включению самостоятельной работы в различные этапы урока:
во время сообщения учителем

нового материала;
самостоятельное изучение нового материала обучающимися;
при повторении ранее изученного материала;
при закреплении знаний, навыков и умений;
во время текущей проверки знаний;
при организации работы с учебником или дополнительной литературой.
Педагогическая система  на современном этапеПедагоги уделяют внимание проработке вопросов  по включению самостоятельной работы в различные

Слайд 14соответствие содержания самостоятельных работ требованиям, которые содержатся в учебных программах;
соблюдение

принципа сознательности при выполнении самостоятельных работ;
посильность предлагаемых работ для обучающихся

–способность их самостоятельного выполнения;
организация самостоятельных работ по определенной системе;
проведение подготовки обучающихся к выполнению самостоятельных работ – детей необходимо точно и ясно проинструктировать, какого результата они должны добиться при выполнении предлагаемых заданий.

Основные требования к организации самостоятельных работ

соответствие содержания самостоятельных работ требованиям, которые содержатся в учебных программах;соблюдение принципа сознательности при выполнении самостоятельных работ;посильность предлагаемых

Слайд 15обучение учащихся необходимым организационным и техническим навыкам для выполнения самостоятельной

работы;
задача должна содержать такие условия, которые потребовали бы от обучающихся

приложения умственных усилий;
проведение педагогом наблюдения за ходом выполнения работы и при необходимости оказание помощи;
соблюдение хронометража, который отводится на выполнение самостоятельной работы;
обязательная проверка учителем выполненных работ.

Основные требования к организации самостоятельных работ

обучение учащихся необходимым организационным и техническим навыкам для выполнения самостоятельной работы;задача должна содержать такие условия, которые потребовали

Слайд 16Дидактические направления, которые способствуют совершенствованию знаний обучающихся
обоснование принципа значимости самостоятельной

работы учеников;

разработка педагогических средств вовлечения обучающихся в выполнение самостоятельной работы

с одновременным определением характера и степени организации руководства данным процессом;

определение сущности самостоятельной работы обучающегося и выявление ее места в учебном процессе.
Дидактические направления,  которые способствуют  совершенствованию знаний обучающихсяобоснование принципа значимости самостоятельной работы учеников;разработка педагогических средств вовлечения

Слайд 17ОСОБЕННОСТЬ:
выполнение заданий обучающимся на основе предложенного образца или инструкции;
все данные

для получения нужного результата, включая идею решения задачи, представляются в

готовом виде в самом тексте задачи.

Типы самостоятельных работ

Самостоятельная работа по образцу

УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА:
остается в рамках воспроизводящей деятельности:
заключается в узнавании, запоминании, осмысливании и текстуальном воспроизведении нового факта, события или его подведение под уже известное обучающемуся понятие.

ОСОБЕННОСТЬ:выполнение заданий обучающимся на основе предложенного образца или инструкции;все данные для получения нужного результата, включая идею решения

Слайд 18Типы самостоятельных работ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ:
текстовые;
производственно-трудовые;
иллюстрированные;
опытнические.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:
работа по тексту

учебника;
работа по тексту художественного или научно-популярного произведения;
выполнение практических работ

на местности;
заполнение обучающимися различных таблиц и схем после изложения педагогом нового материала.

Самостоятельная работа по образцу

Типы самостоятельных работВИДЫ ЗАДАНИЙ:текстовые;производственно-трудовые; иллюстрированные; опытнические. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:работа по тексту учебника;работа по тексту художественного или научно-популярного произведения;

Слайд 19Типы самостоятельных работ
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ ПО ОБРАЗЦУ:
содействие накоплению ребенком опорных фактов

и способов деятельности;
содействие прочному закреплению фактов;
создание условий для перехода ребенка

к выполнению более трудных заданий.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
предполагает только повторение задания, предложенного педагогом.

Самостоятельная работа по образцу

Типы самостоятельных работПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ ПО ОБРАЗЦУ:содействие накоплению ребенком опорных фактов и способов деятельности;содействие прочному закреплению фактов;создание условий

Слайд 20Типы самостоятельных работ
Реконструктивные самостоятельные работы
ПРИЕНЯЕМЫЕ РАБОТЫ:
иллюстративные работы;
смысловые работы;
опытнические работы;
практические

работы.
ОСОБЕННОСТЬ:
в самом задании сообщается общая идея решения;
обучающимся требуется ее

развить в конкретный способ решения в соответствии с условиями задания.
Типы самостоятельных работРеконструктивные самостоятельные работыПРИЕНЯЕМЫЕ РАБОТЫ:иллюстративные работы;смысловые работы; опытнические работы;практические работы.ОСОБЕННОСТЬ:в самом задании сообщается общая идея решения;

Слайд 21Типы самостоятельных работ
Реконструктивные самостоятельные работы
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
самостоятельное определение правил, которые нужно

применить;
подбор конкретных примеров к общим положениям;
составление задач, которые реконструируют ранее

изученный учебный материал.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТ:
обеспечение более высокого уровня воспроизводящей деятельности.

Типы самостоятельных работРеконструктивные самостоятельные работыДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:самостоятельное определение правил, которые нужно применить;подбор конкретных примеров к общим положениям;составление задач,

Слайд 22ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ:

обеспечивает переход обучающегося от воспроизводящей к познавательной и практической

деятельности;

формирует у обучающихся умения отбирать из своего прошлого формализованного опыта

необходимые способы и приемы деятельности для решения возникающих задач.

Типы самостоятельных работ

Вариативные самостоятельные работы на применение понятий науки

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ:обеспечивает переход обучающегося от воспроизводящей  к познавательной и практической деятельности;формирует у обучающихся умения отбирать из

Слайд 23ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТИВНОЙ РАБОТЫ:
стимулирование практических и познавательных действий обучающегося по применению

им ранее полученных знаний;
углубление знаний и расширению сферы их применения;


знания становятся более вариативными, действенными;
мышление обучающегося достигает уровня продуктивной деятельности;
выведение обучающимся структуры знаний;
развитие мыслительных и творческих способностей обучающихся.

Типы самостоятельных работ

Вариативные самостоятельные работы на применение понятий науки

ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТИВНОЙ РАБОТЫ:стимулирование практических и познавательных действий обучающегося по применению им ранее полученных знаний;углубление знаний и расширению

Слайд 24ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ВАРИАТИВНОГО ТИПА:
текстуальные – различные логические задания по

тексту;
иллюстративные, например, необходимость составления графиков;
смысловые предполагают составление и решение задач;
опытнические,

экспериментальные работы.

Типы самостоятельных работ

Вариативные самостоятельные работы на применение понятий науки

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ВАРИАТИВНОГО ТИПА:текстуальные – различные логические задания по тексту;иллюстративные, например, необходимость составления графиков;смысловые предполагают составление

Слайд 25СУТЬ РАБОТЫ:
непосредственное участие ребенка в производстве новых для него знаний.

СПОСОБЫ

СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ:
постановка проблемы учителем;
предъявление условий, при анализе которых ребенок

должен самостоятельно понять и сформулировать проблемы, содержащиеся в этих условиях;
постановка задачи, при решении которой обучающийся должен самостоятельно обнаружить новую проблему;
постановка проблемы, решение которой предполагает выполнение логических действий для выявления новой дополнительной проблемы.

Типы самостоятельных работ

Творческие самостоятельные работы

СУТЬ РАБОТЫ:непосредственное участие ребенка в производстве новых для него знаний.СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ:постановка проблемы учителем;предъявление условий, при

Слайд 26Типы самостоятельных работ
Творческие самостоятельные работы
ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ:
задачи, которые предполагают

поиск недостающих данных;
написание докладов, рецензий, рефератов по литературным источникам;
выполнение самостоятельных

исследований.


ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ:
наличие ситуации, которая направляет обучающегося осуществлять творческие поиски.
Типы самостоятельных работТворческие самостоятельные работыПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ: задачи, которые предполагают поиск недостающих данных;написание докладов, рецензий, рефератов по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика