Разделы презентаций


Учёт и предотвращение педагогических конфликтов. Возможность управления педагогическими конфликтами

Внешнее проявление конфликтов. Педагогический конфликт — это неотъемлемая часть дидактической действительности. Внешне конфликты проявляются в нарушении учащимися учебной дисциплины, нежелании подчиняться требованиям преподавателя, невыполнении домашних заданий, пропуске уроков, грубости

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическое объединение
учителей начальных классов


«УЧЕТ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ.
ВОЗМОЖНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ

КОНФЛИКТАМИ»

Методическое объединениеучителей начальных классов«УЧЕТ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ.ВОЗМОЖНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КОНФЛИКТАМИ»

Слайд 2 Внешнее проявление конфликтов.
Педагогический конфликт — это

неотъемлемая часть дидактической действительности. Внешне конфликты проявляются в нарушении учащимися

учебной дисциплины, нежелании подчиняться требованиям преподавателя, невыполнении домашних заданий, пропуске уроков, грубости по отношению к учителю или администрации образовательного учреждения, в авторитарности педагогов (впрочем, перечисленные моменты могут быть не только следствием, но и источником конфликтных взаимоотношений педагогических субъектов). Сущность и природа педагогического конфликта изучается такой новой отраслью педагогического знания, как педагогическая конфликтология.
Внешнее проявление конфликтов.  Педагогический конфликт — это неотъемлемая часть дидактической действительности. Внешне конфликты проявляются в

Слайд 3


Основной целью педагогической конфликтологии является раскрытие сущности педагогического

конфликта, его динамики, места и функций в системе педагогических действий

и взаимодействий, технологии их регулирования и разрешения.

«Конфликт - предельно обостренное противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями».

Зеркин Д.П.
«Основы конфликтологии»
Основной целью педагогической конфликтологии является раскрытие сущности педагогического конфликта, его динамики, места и функций в

Слайд 4Конструктивные и деструктивные педагогические конфликты

Конструктивные противоречия

— это противоречия диалектические, как объективное свойство взаимодействующих педагогических структур,

как условие их развития, прогресса.

Деструктивные противоречия казуальные, то есть стихийные. Они вызваны в своем большинстве некомпетентными решениями учителей или руководителей школы.
Конструктивные и деструктивные педагогические конфликты    Конструктивные противоречия — это противоречия диалектические, как объективное свойство

Слайд 5 К числу конструктивных социально-педагогических противоречий, являющихся причиной конфликтов, относятся

следующие:
— противоречие между сложившейся системой образования (ее содержанием, функциями, целями,

задачами) и новыми ценностными ориентациями, которые предъявляются к ней обществом, государством и личностью;
— противоречие между общественными и государственными потребностями в развитии образования и игнорирование (или недостаточный учет) непосредственных интересов и потребностей обучающихся (воспитанников) в этом процессе (внешние по отношению к педагогической системе противоречия);
— между естественными условиями жизни, среды, в которой растет и развивается ребенок (воспитанник, обучающийся) и искусственно созданной школьной средой (микросоциумом), требующей от него соблюдения новых норм и правил поведения, смены видов деятельности и общения;

К числу конструктивных социально-педагогических противоречий, являющихся причиной конфликтов, относятся следующие:— противоречие между сложившейся системой образования (ее

Слайд 6— между социальным статусом ученика в педагогическом процессе как объекта

педагогического воздействия со стороны преподавателя, который может и часто навязывает

ему свою волю, и социальным статусом обучающегося (воспитанника) как субъекта учебного процесса и собственного развития;
— между межсубъектным характером педагогической деятельности и специфическими особенностями структуры деятельности каждого из субъектов педагогического общения (учителя и ученика);
— между искусственным отделением учащихся от старшего поколения путем объединения их в школе в одновозрастные группы и потребностью воспитуемых в систематическом взаимодействии и общении со взрослыми, участии в совместной с ними деятельности (внутренние конфликты, связанные со структурой педагогической системы).
— между социальным статусом ученика в педагогическом процессе как объекта педагогического воздействия со стороны преподавателя, который может

Слайд 7

- кратковременные и затяжные - явные и скрытые - внутренние и внешние
Типология

педагогических конфликтов



Внешне внутренний конфликт проявляется в неустойчивости

поведения, настроения,
повышенной ранимости.
В случае его затяжного характера проявления его принимают форму отклонений в поведении, снижения результатов деятельности, возникновения неврозов.
- кратковременные и затяжные

Слайд 8 Межличностный конфликт — ситуация взаимодействия людей, при

которой они либо преследуют несовместимые цели, либо придерживаются несовместимых ценностей

и норм, пытаясь реализовать их во взаимоотношениях друг с другом, либо одновременно в острой конкурентной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, которая может быть достигнута только одной из конфликтующих сторон.
Межличностный конфликт — ситуация взаимодействия людей, при которой они либо преследуют несовместимые цели, либо

Слайд 9в школе и их причины позволяют судить о характере взаимоотношений

субъектов дидактического процесса — учителей и учащихся, возникающих в процессе

их взаимодействия на уроке, лекции, семинаре, во внеучебное время.


Частота проявления межличностных конфликтов

в школе и их причины позволяют судить о характере взаимоотношений субъектов дидактического процесса — учителей и учащихся,

Слайд 10 Последствия конфликтов
могут быть как позитивными, так

и негативными. Так, в работах современных ученых-педагогов выделена и изучена

такая группа моделей взаимоотношений между педагогами и учащимися, в структуре которых конфликты выполняют позитивную функцию. К ним относятся:
модель «профессионально-доверительных» взаимоотношений, которые строятся на основе взаимного доверия и высокого профессионализма учителя;
модель «исследоовательско-конструктивных» взаимоотношений, при которых учитель осваивает новые технологии, работает в инновационном режиме.
Последствия конфликтов    могут быть как позитивными, так и негативными. Так, в работах современных

Слайд 11 Вместе с тем в большинстве работ ученых

конфликты (межличностные и групповые) рассматриваются как явления аномальные, как дисфункция

педагогической системы, момент разрыва отношений, факт противостояния, воздвижения межличностного барьера между учителем и учащимся
Вместе с тем в большинстве работ ученых конфликты (межличностные и групповые) рассматриваются как явления

Слайд 17 Соблюдение обозначенных условий, методов и

приемов предотвращения конфликтных ситуаций, применение психолого-педагогической коррекции в случае их

возникновения лежат в основе успешной технологической деятельности учителя при конструировании и реализации учебного процесса.
Соблюдение обозначенных условий, методов и приемов предотвращения конфликтных ситуаций, применение психолого-педагогической коррекции

Слайд 18П О Ж Е Л А Е М Д

Р У Г Д Р У Г У

У С П Е Х А
П О Ж Е Л А Е М  Д Р У Г  Д Р У

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика