Слайд 1
Проект «Моя семья!»
Воспитатель Селянкина Н.А.
Слайд 2«Моя семья» для старшей группы
Цель:
воспитывать любовь и уважение к семье,
как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и
заботятся о родных и близких.
Слайд 3 «Моя семья» для старшей группы
Задачи:
Дать представление о понятиях: “род”,
“родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
Дать понятие о русских семейных традициях,
семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять детско–родительские отношения.
Слайд 4Познавательно-речевое
Коммуникация
Беседы с детьми: «Любимый отдых членов семьи», «Имена, отчества, фамилии
и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний
праздник», «Мои бабушка и дедушка» Составление рассказов с детьми: «Я и мой папа, лучшие друзья»; «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи»
Познание
Беседы: «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость»
«Вспомни пословицу о семье»; «Состав семьи», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».
Чтение художественной литературы«Моя бабушка». С. Капутикян; «Мой дедушка».Р. Гамзатов; «Мама». Ю. Яковлев; «Заплатка». Н. Носов; «Грипп». «Прививка». А. Барто; «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Устное сочинение «Моя семья».
Слайд 5Социально-личностное развитие
Социализация
Сюжетно – ролевые игры: «Профессия моих родителей», «День рождения».
«В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
Инсценировки «Три
мамы», «Сказка для мамочки».
Труд
Изготовление подарков и открыток для членов семьи.
«Как я помогаю дома»,
Безопасность
1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».
2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».
3.Словесная игра «Радио»
4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
Слайд 6Художественно-эстетическое
Художественное творчество
Рассматривание репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова
«На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева»,
Б. Кустодиев «Голубой домик».
Рисование: «Мой дом».
Лепка : «Украсим фартук для мамы»,
Музыка
Слушание музыки.
Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой),
«Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой);
«Вальс-каприс» А. Рубинштейна.
Слайд 7 Физическое развитие
Физкультура
Подвижные игры : «Кто быстрее соберет игрушки»;
Эстафета: «Помоги
маме разобрать сумки».
Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты»
Здоровье
«Я и мое тело»,
Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.
«Это вредная еда», «Микробы и мыло».
Слайд 8Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Книги для чтения и
рассматривания на выбор:
А. Пушкин - «Сказка о царе салтане»
В. Дмитриева
- «Малыш и Жучка»
«Как брать отцовский клад нашли» - сказка М. Булатова
«Вот моя деревня...» - И. Суриков
Г. Виеру - «Мамин день»
Е. Благина - «Посидим в тишине»
А. Линдгрен - «Карлсон, который живет на крыше»
С. Михалков - «Письмо ко всем детям....»
В. Катаев - «Цветик - семицветик»
Центр сюжетно - ролевых игр:
Создание предметно — развивающей среды и совместной изготовлении атрибутов.
«Кафе», «Больница», «Экскурсия в лес с семьей».
Центр театрализованных и режиссерских игр:
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Наш дом», «В гости к бабушке»
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:
«Расскажи о своем генеалогическом древе», «Сравни - кто старше? Кто младше?», «Скажи наоборот»(Дедушка старый - внук …/молодой/;)
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?», Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?», «Чей я ребенок, угадай?», «Какая у вас семья?».
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Слайд 9Взаимодействие с семьей
Анкета «Какой вы родитель?»
Папка – передвижка «Искусство быть
родителем»
Консультация «Наказание и поощрение»
Создание альбома «Это Я и моя семья»
Спортивный
праздник «папа, мама, я – спортивная семья»
Маршрут выходного дня: «К бабушке в гости»
Конкурс совместных рисунков: «Моя семья»
Слайд 10Анкета «Какой вы родитель?»
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете
в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько
раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Слайд 11«Искусство быть родителем»
1. Ваш малыш не в чём не виноват перед
Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни
в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится
Слайд 12Альбом «Это Я и моя семья»
1.Это Я (Фотографии и/или рисунок);
2.
Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);
3. Мой
портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));
4.Я живу…;
5. Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)
6.Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);
7.моя мама самая….(ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика))
8. мой папа самый ….(аналогия)
9. Мои родственники (аналогия)
10. моя бабушка, дедушка самые …(аналогия)
11. Я хочу быть… (рисунок и рассказ);
12. Я научился (рисунок и рассказ);
13. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);
14. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);
Слайд 13Итоговое мероприятие
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Сценарий праздника можно найти в моем блоге