Разделы презентаций


Служба школьной медиации

Содержание

Школьная медиация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание
ТЕМА:
«Служба школьной медиации»

Родительское собраниеТЕМА: «Служба школьной медиации»

Слайд 2Школьная медиация

Школьная медиация

Слайд 3 Пункт 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации

важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012

- 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р

В в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Пункт 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в

Слайд 4Причины
социальное расслоение в обществе;
усиление миграционных процессов;
ослабление роли семьи как фундаментального

общественного института;

Причинысоциальное расслоение в обществе;усиление миграционных процессов;ослабление роли семьи как фундаментального общественного института;

Слайд 5В результате этих и других факторов растут или остаются стабильно

высокими асоциальные проявления: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая

преступность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, проявление суицидального поведения.

По данным социологических исследований, в 2012 году в возрастной группе от 11 до 24 лет численность регулярно потребляющих наркотики (с частотой не реже 2-3 раз в месяц) составляла 9,6% от общей численности данной возрастной группы (2,6 млн. человек); численность потребления спиртосодержащей продукции составила 50,5% несовершеннолетних и молодежи (13,7 млн. человек), а потребления табачных изделий - 45,6% (12,3 млн. человек).

В результате этих и других факторов растут или остаются стабильно высокими асоциальные проявления:	детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность и

Слайд 6Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:
сократить общее количество

конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
повысить

эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а

Слайд 7Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:
повысить квалификацию работников

образовательной организации по защите прав и интересов детей;
обеспечить открытость в

деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.
Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов

Слайд 8Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
Конституция Российской

Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24

июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организацияхКонституция Российской Федерации;Гражданский кодекс Российской Федерации;Семейный кодекс Российской Федерации;Федеральный

Слайд 9Процедура медиации
способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо

либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании

спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Процедура медиации способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве

Слайд 10Метод «Школьная медиация»
это инновационный метод, который применяется для разрешения

споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в

качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Метод «Школьная медиация» это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками

Слайд 11Служба школьной медиации
эта служба, созданная в образовательной организации и

состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших

необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и

Слайд 12Цель службы школьной медиации
формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства

(среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в

том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Цель службы школьной медиации формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей

Слайд 13Задачи:
создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов

детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную

жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
Задачи:создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей,

Слайд 14Задачи:
создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в

трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми

из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
Задачи:создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально

Слайд 15Задачи:
повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в

первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями

по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
Задачи:повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими

Слайд 16
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды)

не только для детей, но и для взрослых, путем содействия

воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для

Слайд 17В основе деятельности служб школьной медиации лежит:
разрешение разнообразных и разнонаправленных

конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег

и родителей;
предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);
В основе деятельности служб школьной медиации лежит:разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской

Слайд 18
обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками,

а также участие в роли ко-медиатора при разрешении конфликтов между

взрослыми и детьми;
использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних, работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при

Слайд 19Ключевыми индикаторами уровня сформированности благоприятной, гуманной и безопасной среды для

развития и социализации личности являются:
снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов

между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучения детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;
сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;
повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательно процесса.
Ключевыми индикаторами уровня сформированности благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:снижение деструктивного влияния

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика