Разделы презентаций


Профессиональная компетентность учителя как условие успешной реализации ФГОС

Содержание

Оглавление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
заместитель директора по УВР
МКОУ Григорьевской СОШ
Гусь-Хрустального района
Миронова Е.В
Контактный телефон: 8(49241)51-9-43.

22

февраля 2013 год
ПРОЕКТ
«Профессиональная компетентность учителя как условие успешной реализации

ФГОС»

Владимирский институт повышения квалификации работников образования
имени Л.И .Новиковой

Выполнила:заместитель директора по УВРМКОУ Григорьевской СОШГусь-Хрустального районаМиронова Е.ВКонтактный телефон: 8(49241)51-9-43.22 февраля 2013 годПРОЕКТ «Профессиональная компетентность учителя как

Слайд 2Оглавление

Оглавление

Слайд 3«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего

нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор,

пока он учится.
Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Константин Дмитриевич Ушинский

ЭПИГРАФ

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет

Слайд 4
Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса

развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и

формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.
Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.
Новые стандарты будут основаны на компетентностном подходе к обучению специалистов, т. е. в них закрепляются требования к результатам подготовки выпускника в виде компетенций.
В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.


Актуальность проекта:

Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества -

Слайд 5Проект направлен на решение актуальных проблем повышения профессиональной педагогической компетентности

учителя и качества образования в условиях возрастающего информационного потока через

овладение способами инновационной организации учебного процесса.
Проект предусматривает распространение профессионального опыта и развитие творческого потенциала педагогов, вовлеченных в деятельность по отработке приемов и стратегий активного обучения. Решение данной проблемы является приоритетной задачей для реализации в школе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», так как одним из ее ключевых параметров является развитие учительского потенциала.
В период 2012-2014гг. рекомендуется разработать и внедрить «практику сетевого взаимодействия, деятельность социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку».
Проект предполагает знакомство с опытом работы лучших учителей и передачу эффективных способов организации учебного процесс, повышение их педагогической компетенции.
Также он отражает одно из положений инициативы «Наша новая школа»: стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты. Такое «обучение действием» должно войти в традицию при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей».
Проект направлен на решение актуальных проблем повышения профессиональной педагогической компетентности учителя и качества образования в условиях возрастающего

Слайд 6Компетентный человек-
сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных

ситуациях.

Компетентность предполагает умения:
искать (опрашивать окружение, консультироваться, получать информацию)
думать (уметь

отстаивать свою позицию, вырабатывать собственное мнение)
сотрудничать (работать в группе, договариваться, улаживать конфликты)
адаптироваться (стойко противостоять трудностям, находить новые решения)
Профессиональная компетентность –
интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.

Компетентный человек-сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях. Компетентность предполагает умения:искать (опрашивать окружение, консультироваться,

Слайд 7 Цель

проекта:
создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях

введения и реализации ФГОС.

Задачи:

Изучить нормативно-правовые и научно-методические материалы ФГОС
Выявить профессиональные затруднения педагогов при переходе на ФГОС.
Разработать и реализовать программы индивидуального методического сопровождения педагогов.
Разработать критерии оценки профессиональной деятельности педагога



Цель проекта: создание условий для повышения профессиональной компетентности

Слайд 8 СРОК

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
2012-2014 год

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:2012-2014 год

Слайд 9Содержание проектной деятельности
Подготовительный этап (сентябрь-январь 2012-2013 г г.)

создание рабочей группы по организации введения ФГОС;
разработка нормативно- правовой

базы для педагогов при введении ФГОС;
проведение стартовой диагностики: Диагностическая карта: «Критерии готовности к ФГОС», Анкета: «Готовность к введению ФГОС»;
разработка и планирование программы научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС; плана работы МО на период подготовки к введению ФГОС; плана и программы саморазвития педагогов; проектирование рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС;
работа методических объединений:
разработка и утверждение критериев готовности педагогов к введению ФГОС;
знакомство с новой системой оценивания деятельности учителя.
Содержание проектной деятельностиПодготовительный этап (сентябрь-январь 2012-2013 г г.)   создание рабочей группы по организации введения ФГОС;

Слайд 10Основной этап (январь-декабрь 2013 г.)
реализация планов МО и саморазвития

педагогов;
проведение обучающих и проблемных семинаров, мастер классов, круглых столов;

осуществление методического сопровождения педагогов;
апробация новой системы оценивания работы учителя.

Основной этап (январь-декабрь 2013 г.) реализация планов МО и саморазвития педагогов; проведение обучающих и проблемных семинаров, мастер

Слайд 11Итоговый этап (январь-май 2014 г.)
проведение мониторинга;
проведение итоговой диагностики

готовности педагога к осуществлению деятельности в условиях введению и реализации

ФГОС.
Проведение районного семинара для руководителей школ по внедрению ФГОС в учебный процесс.
Итоговый этап (январь-май 2014 г.)проведение мониторинга; проведение итоговой диагностики  готовности педагога к осуществлению деятельности в условиях

Слайд 12ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 13ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 14ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 15БЮДЖЕТ ПРОЕКТА:
1.Стимулирование педагогов за результаты труда в виде надбавок и

доплат к основной зарплате.
2.Расходы, связанные с повышением квалификации, участие в

семинарах, конференциях.

3.Модернизация учебной базы, приобретение инвентаря.

5.Приобретение учебной и методической литературы, канцтоваров.
6. Оплата услуг Интернета.

7.Проведение научно-практических конференций, семинаров.

200.000 руб

100.000 руб.

150. 000 руб.

30. 000 руб.

40. 000 руб.

30. 000 руб

ИТОГО: 550.000 руб.


БЮДЖЕТ ПРОЕКТА:1.Стимулирование педагогов за результаты труда в виде надбавок и доплат к основной зарплате.2.Расходы, связанные с повышением

Слайд 16Результат проекта



КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ
КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

ОБУЧЕНИЯ

Результат проектаКАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕКАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ    КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 17За время, отведенное на выполнение проекта, педагоги должны получить представление

о современных педагогических технологиях, теоретических, методологических и технологических аспектах системно-деятельностного

подхода в обучении, познакомиться с возможностями инновационных технологий в образовательном процессе, оценить уровень целесообразности, условия и границы успешного применения их в собственной практике. В ходе реализации проекта педагоги получат практические навыки по проведению учебных занятий с применением информационно-коммуникационных технологий, осознают необходимость овладения новыми педагогическими компетенциями, создадут мотивацию для повышения уровня квалификации через аттестацию.
 
За время, отведенное на выполнение проекта, педагоги должны получить представление о современных педагогических технологиях, теоретических, методологических и

Слайд 18 Данный проект является стартовым для реализации программы индивидуального сопровождения педагога

при переходе на ФГОС второго поколения и способствует росту его

профессиональной компетентности.
Реализация ФГОС подразумевает не только использование педагогических технологий в деятельности учителя, но и повышение общей методологической культуры. Для этого необходимо расширять возможности методической службы ОУ. Разработанные методические материалы в ходе проекта могут быть использованы в работе МО на муниципальном уровне различных типов ОУ.

Жизнеспособность проекта.

 Данный проект является стартовым для реализации программы индивидуального сопровождения педагога при переходе на ФГОС второго поколения и

Слайд 19СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Афонин С.И. О проблемах повышения квалификации учителя и возможных

решениях. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. -

№6. 
«Вестник образования», 2007 №7
Горбунова С.В. Опыт подготовки учителей к введению ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне /С.В. Горбунова //Методист.- 2011.-№10.-С.24-27
Губанова Е. В. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ /Е.В. Губанова //Педагогическая диагностика.- 2011.-№2.-С.76-87
Кузнецова О.В. Подготовка педагогов к введению ФГОС /О.В. Кузнецова //Управление начальной школой.- 2011.-№11.-С.15-23
Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Управление процессами введения и реализации ФГОС в ОУ», Владимир,2013
Сиденко Е.А. Мастер-класс: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент - 2010. - №4. 
Поташник М.М. «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе». Серия: Образование XXI века. М.: Центр педагогического образования.- 2009. – 448с. 
Феденко Л.Н. «Формирование условий введения и реализации ФГОС»
/Л.Н. Феденко //Управление начальной школой.- 2011.-№11.-С.5-14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Афонин С.И. О проблемах повышения квалификации учителя и возможных решениях. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.

Слайд 20СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика