Разделы презентаций


Социализация ребенка в семье

Содержание

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Жизнь ребенка состоит из двух важных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социализация ребенка в семье. Сотрудничество семьи и школы
Порошина Е.В.

Социализация ребенка в семье.  Сотрудничество семьи и школыПорошина Е.В.

Слайд 2Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями
Взаимодействие школы

и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их

совместной деятельности и общения.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию.
Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями».


Деятельность педагогического коллектива  по организации работы с родителями Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и

Слайд 3Главные задачи педагогов
Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению

семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для

ребенка в семье
Отношения «Учитель – родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников. Связующим звеном в этом случае становится ребенок.


Главные задачи педагоговГлавными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию

Слайд 4Социализация ребенка в семье
Семья как воспитательный коллектив обладает рядом специфических

особенностей. Прежде всего, это-коллектив, объединенный не только общностью цели, но

и кровнородственными связями.
Семья- разновозрастный коллектив, где старшие выступают естественными воспитателями детей, осуществляется передача опыта старших поколений младшим.
Семья призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений.


Социализация ребенка в семьеСемья как воспитательный коллектив обладает рядом специфических особенностей. Прежде всего, это-коллектив, объединенный не только

Слайд 5Социализация ребенка в семье
Закон об образовании обязывает семью создавать необходимые

условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и

профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии.


Социализация ребенка в семьеЗакон об образовании обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли

Слайд 6Формы взаимодействия с семьей

Формы взаимодействия с семьей

Слайд 7Наиболее распространенные формы работы с родителями
Родительское собрание. Главным его предназначением

является согласование, координация и интеграция усилий учреждения и семьи в

создании условий для развития личности ребенка. На собрании обсуждаются проблемы жизни группы, класса и родительского коллектива.
День открытых дверей. В этот день приглашаются родители всех воспитанников учреждения, родители будущих воспитанников. В рамках этого дня дается полная информация о деятельности учреждения.


Наиболее распространенные формы работы с родителямиРодительское собрание. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий учреждения

Слайд 8Наиболее распространенные формы работы с родителями
Совместные дела семьи и учреждения –

это огромное личное богатство всех детей, родителей и педагогов. Данная

форма включает в себя совместное проведение мероприятий, поездки, походы, совместные акции, конкурсов детского творчества и т.д.
Посещение на дому. Особенно полезна эта встреча у ребенка дома, так как домашняя обстановка располагает к откровенному разговору, есть возможность сразу получить представление о разных сторонах жизни и воспитания ребенка. Инициативу должны проявить родители.
Диспут-размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем.



Наиболее распространенные формы работы с родителямиСовместные дела семьи и учреждения – это огромное личное богатство всех детей, родителей

Слайд 9Наиболее распространенные формы работы с родителями
Опосредованное взаимодействие – форма, которая включает

в себя разработку памяток для родителей, приглашений, поздравлений, благодарностей.
Родительские конференции,

сходы, съезды. Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции проводятся раз в год, требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье», «Хорошие родители. Кто они?» и т. п.


Наиболее распространенные формы работы с родителямиОпосредованное взаимодействие – форма, которая включает в себя разработку памяток для родителей, приглашений,

Слайд 10Наиболее распространенные формы работы с родителями
Круглый стол, педагогический треугольник, родительский

ринг. Подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании,

изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в семье, школе, учреждение дополнительного образования.
Консультации (тематические и индивидуальные) проводятся по запросам самих родителей либо при возникновении проблем, которые часто носят конфиденциальный характер и требуют безотлагательного решения.

Наиболее распространенные формы работы с родителямиКруглый стол, педагогический треугольник, родительский ринг. Подобные формы дают возможность обсудить различные

Слайд 11Наиболее распространенные формы работы с родителями
Творческие встречи педагогов и родителей позволяют

создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьями и школой, вовлечь

родителей в образовательно-воспитательный процесс образовательного учреждения.
Социально-психологические тренинги – активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым.

Наиболее распространенные формы работы с родителямиТворческие встречи педагогов и родителей позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьями

Слайд 12Наиболее распространенные формы работы с родителями
Анкетирования родителей проводится с целью сбора

социологических данных о семье, на основании которых составляется социальный портрет

обучающихся
Семейные праздники, чаепития, конкурсы. Это свободное неформальное общение – наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей, способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.

Наиболее распространенные формы работы с родителямиАнкетирования родителей проводится с целью сбора социологических данных о семье, на основании которых

Слайд 13Эффективность воспитания
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа

и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи

играют классные руководители.
А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:
педагогическому такту и этике взаимоотношений;
педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
педагогическому просвещению родителей;
умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
единству требований школы и семьи.

Эффективность воспитанияЭффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества

Слайд 14В. Сухомлинский:
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и

ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится

педагогическая мудрость школы».
В. Сухомлинский:«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном

Слайд 15Правила УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ:
Любите!
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Учите!


Доверяйте!
Спрашивайте!
Благодарите!

Правила УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ:Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика