Слайд 1Создание условий для физического и творческого развития детей разного уровня.
Рак
                                                            
                                    
Галина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №151 г.Новосибирска
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2«...именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,
                                                            
                                    
созидающим его и видоизменяющим своё настоящее»
    
                                       Выготский Л.С. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3 Способность к творчеству и созиданию – атрибуты одарённости, таланта,
                                                            
                                    
гения.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую
                                                            
                                    
зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии
                                    с ситуацией – творчески.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из
                                                            
                                    
важнейших задач современной школы.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Каждый человек от природы наделён потенциалом творчества.
Способности к творчеству, т.е.
                                                            
                                    
способности к самостоятельному созиданию нового, носят индивидуальный и полимерный характер,
                                    они также разнообразны, как разнообразны виды человеческой деятельности.
При этом данные от природы индивидуальные творческие способности могут реализовываться на различном уровне.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Надо ли развивать и создавать условия для физического и творческого
                                                            
                                    
развития детей?
Развитие физических и творческих способностей являются одними из первых
                                    способов мотивации учащихся в процессе обучения. 
Мы живём в век научно-технической революции, и жизнь во всех её проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. 
Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Задачей современной школы является создание условий для приобретения индивидуального опыта.
Организуя
                                                            
                                    
учебный процесс, мы должны обязательно учитывать все те условия, при
                                    которых формируются поисковая активность и познавательный интерес. Тогда можно гарантировать, что в школьнике развивается уверенность в себе, а значит, сформируется личность, обладающая необходимыми качествами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Уровень развития физических и творческих способностей зависит от содержания и
                                                            
                                    
методов обучения.
Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые,
                                    систематически, целеноправленно развиваются у детей подвижность и гибкость мышления, дети учатся рассуждать, не зубрить, а мыслить, сами делают выводы, находят новые оригинальные подходы, доказательства и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10  Огромное значение для развития физических и творческих способностей
                                                            
                                    
является уровень развития внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по
                                    данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления, творческих способностей учащихся и повышают творческо-поисковую активность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного
                                                            
                                    
обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с
                                    помощью интенсивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Бесталантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом.
1.
                                                            
                                    Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка,
                                    для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности.
2. Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.
3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.
4. Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
5. Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.
 Таланты бывают разные: талант управления, талант общения,
 артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно
 только во внеурочной деятельности. В данном случае цель работы
 педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности
 ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих
 задач: 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Детский коллектив – коллектив,нацеленный на творчество.
Только в детском коллективе ребята
                                                            
                                    
вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя её вокруг себя.
                                    Как же сделать так, чтобы всемерно развивать самостоятельность и инициативу каждого ребёнка? Чтобы, когда в школе проводятся различные мероприятия, большинство ребят на этих мероприятиях были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями? 
Способы и средства достижения целей в воспитательном пространстве в данном случае должны быть также творческими:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
* Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим
                                                            
                                    
товарищам, по трудной, но очень интересной работе.
* Нужно уметь находить
                                    в каждом ребёнке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей.
* Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремясь к тому, чтобы всем было хорошо и интересно.
* В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: всё, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Воспитательную работу строить по алгоритму:
предварительная работа организатора;
коллективное планирование;
коллективная подготовка;
коллективное проведение
                                                            
                                    
дела;
коллективное подведение итогов.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16При организации физического развития детей разного уровня широко применяются игры
                                                            
                                    
типа «Весёлые старты», малые олимпийские игры, туристические походы и эстафеты,
                                    встречи с представителями разных видов спорта, спортивные вечера и утренники, беседы о гигиене, здоровье и физической культуре и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Важное значение имеет такая форма воспитания, как игра.
Присущая детям жажда
                                                            
                                    
деятельности часто находит своё выражение в
 игре, заменяющей ребёнку необходимый
                                    для него труд. Всякая игра
 приучает их к согласованным действиям, к точности и
 своевременности перед командой или группой, за которую они
 играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она
 перестаёт быть организованным действием, утверждается и крепнет
 сознательная дисциплина. Наконец в игре, чаще всего
 представляющей собой индивидуальное или групповое соревнование,
 воспитываются волевые качества.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18В воспитательном процессе игра должна отвечать следующим требованиям:
игра должна содействовать
                                                            
                                    
сплочению коллектива;
иметь познавательное значение;
активизировать общественную деятельность детей;
обеспечивать мыслительную активность участников
                                    игр;
создавать условия для детского творчества;
соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Цель воспитательной игры: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для
                                                            
                                    
детей. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить
                                    общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать элементарную культуру поведения – вот основные задачи, которые реализуются в игре.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20В организации познавательно-развивающей деятельности и творческого развития учащихся разного уровня
                                                            
                                    
более всего соответствуют такие формы: викторина, аукцион знаний, заседание клуба
                                    любознательных, конкурс проектов, конкурс эрудитов, интеллектуальный марафон, деловые игры, смотр знаний, научные конференции, конкурс изобретателей и фантазёров, турнир ораторов, устный журнал и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21В процессе осуществления любой формы необходимо использование пошагового комплекса действий
                                                            
                                    
классного коллектива:
создание временной инициативной группы, разработка плана предстоящего мероприятия;
разработка композиции
                                    предстоящего мероприятия;
составление списка дел, средств, материалов, которые потребуются для реализации задуманного;
распределение поручений для осуществления каждого пункта программы;
осуществление запланированной деятельности по подготовке к мероприятию;
проведение мероприятия;
итоговое обсуждение реализации мероприятия.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Такая организация позволяет повышать степень самостоятельности в организации жизнедеятельности коллектива.
                                                            
                                    
Развитие у учеников способности к взаимодействию, самоуправлению, кооперации, развитие индивидуальности,
                                    социальной компетенции, ответственности – является одним из направлений работы педагога-воспитателя по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребёнка. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их
                                                            
                                    
реализации и рассчитанные на использование в них творческих возможностей учащихся.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Большую помощь в этом оказывают игры – постоянные спутницы детства.
                                                            
                                    
Цель этих конкурсов – формирование творческой личности, умеющей
 правильно и
                                    оперативно ориентироваться в различных жизненных
 ситуациях.
«Эти забавные животные»
«Космические путешествия»
«Юные пожарные»
«А ну-ка, девочки»
«А ну-ка, мальчики»
«Солдатушки - бравы ребятушки»
«Остров сокровищ»
«Весёлые маски-шоу»
«Самый, самый, самый...»
«Волшебная страна» и т.д.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Среди разного рода игр можно выделить и классифицировать следующие:
Игра-драматизация.
Игра-загадка.
Игровое моделирование.
Игра
                                                            
                                    
с последующей рефлексией.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Творческий праздник для ребёнка – это творческое вдохновение его души,
                                                            
                                    
реализация его мысли.
Каждый праздник – это поэтапное
творчество учеников и учителя,
                                    начиная со
сбора чернового материала, его обработки,
оформления, формы представления, темы
проведения, анализ коллективного
творческого дела, когда каждый ученик
имеет свою маленькую ответственность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27
Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор,
                                                            
                                    
автор, член команды, оформитель и т.д. Ролевые позиции являются эффективным
                                    инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста и обеспечивают гармоничное развитие личности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28В коллективе, где созданы условия для физического и творческого развития
                                                            
                                    
детей разного уровня происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение
                                    групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации.
Критерием успешности воспитательной работы является динамика межличностных отношений и удовлетворённость собой.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности
                                                            
                                    
ребёнка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в
                                    дальнейшем.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 31Материалы для создания презентации взяты со страниц интернета. 
Большое спасибо
                                                            
                                    
всем авторам!
http://www.sstu.ru/files/press/images/konferenciya%20mgu.jpg 
http://www.popovka.edu.ru/modules.php?name=Pages&page=109 
http://www.ford.typepad.com/.a/6a00d8341c3c5553ef0120a4c753c0970b-800wi 
http://images.yandex.ru/search?ed=1&img_url=www.tusovka.lt/visaginas/atom/original/f39.jpg&rpt=simage&text=современное%20общество&