Слайд 1Родительское собрание в 5 классе
Возрастные
особенности
пятиклассника
Слайд 2Изменить «природу» мы не можем, но создать условия для бесконфликтного
перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий,
можем.
Слайд 3Подростковый возраст
(10-12 лет) – период бурного роста и развития
организма.
Границы подросткового периода совпадают с обучением в 5-9 классах школы.
Слайд 4Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников,
в семье;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как
в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
повышенная утомляемость;
отвращение к необоснованным запретам;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность;
повышенный интерес к спорту;
характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию.
повышенная критичность к себе и окружающим.
очень шаткая самооценка.
Слайд 5Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему
подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться
как с родителями, так и с учителями.
Нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Возраст характеризуется угасанием духа, интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.
Слайд 6Что должен уметь ребенок пятиклассник
уметь общаться и дружить с одноклассниками,
как с мальчиками так и девочками, иметь свое мнение и
формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь общаться со старшими.;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Слайд 7Причины плохой адаптации в 5-м классе:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много
новых кабинетов;
новые дети в классе;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп
работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
Слайд 8Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень
самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к
помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Слайд 9Чем можно помочь?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие
ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся
или может столкнуться.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
.
Слайд 10Способы преодоления тревожности:
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его,
но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения,
будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Слайд 11Мысль в подарок
Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их
счастливыми
Уайльд Оскар