Разделы презентаций


Родительское собрание Возрастные особенности пятиклассника 5 класс

Изменить «природу» мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание в 5 классе
Возрастные
особенности
пятиклассника

Родительское собрание в 5 классеВозрастные особенности пятиклассника

Слайд 2Изменить «природу» мы не можем, но создать условия для бесконфликтного

перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий,

можем.
Изменить «природу» мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к

Слайд 3Подростковый возраст (10-12 лет) – период бурного роста и развития

организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в 5-9 классах школы.

Подростковый возраст  (10-12 лет) – период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с

Слайд 4Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников,

в семье;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как

в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
повышенная утомляемость;
отвращение к необоснованным запретам;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность;
повышенный интерес к спорту;
характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию.
повышенная критичность к себе и окружающим.
очень шаткая самооценка.
Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление

Слайд 5Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему

подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться

как с родителями, так и с учителями.

Нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Возраст характеризуется угасанием духа, интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.

Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок

Слайд 6Что должен уметь ребенок пятиклассник
уметь общаться и дружить с одноклассниками,

как с мальчиками так и девочками, иметь свое мнение и

формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь общаться со старшими.;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Что должен уметь ребенок пятиклассникуметь общаться и дружить с одноклассниками, как с мальчиками так и девочками, иметь

Слайд 7Причины плохой адаптации в 5-м классе:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много

новых кабинетов;
новые дети в классе;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп

работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей; 
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста. 
Причины плохой адаптации в 5-м классе: очень много разных учителей;непривычное расписание;много новых кабинетов;новые дети в классе;новый классный

Слайд 8Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень

самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к

помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 9Чем можно помочь?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие

ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся

или может столкнуться.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
.

Чем можно помочь?Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми

Слайд 10Способы преодоления тревожности:
 
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его,

но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения,

будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими.Доверяйте ребенку.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.Демонстрируйте

Слайд 11Мысль в подарок






Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их

счастливыми
Уайльд Оскар


Мысль в подарок									Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

Слайд 12Желаю успеха

Желаю успеха

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика