Разделы презентаций


Использование информационных технологий на уроке информатики

Содержание

Одной из тенденций настоящего времени является вхождение Казахстана в мировое образовательное пространство и предполагает изменения в содержании образования, педагогическом менталитете, усилении роли науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование информационных технологий на уроках информатики




Маринченко

М.В.
КГУ «ОСШ № 16 г. Темиртау»

Использование информационных технологий     на уроках информатикиМаринченко М.В. КГУ «ОСШ № 16 г. Темиртау»

Слайд 2Одной из тенденций настоящего времени является вхождение Казахстана в мировое

образовательное пространство и предполагает изменения в содержании образования, педагогическом менталитете,

усилении роли науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В период перехода к информационному обществу для свободной ориентации в возросшем информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. В Послании Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана от 30 ноября 2015г «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие»… «Мы должны продолжать модернизацию сфер образования и здравоохранения, согласно принятым ранее программам».

Одной из тенденций настоящего времени является вхождение Казахстана в мировое образовательное пространство и предполагает изменения в содержании

Слайд 3• Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя

сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения

между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.
• Учебным планом предусмотрен лишь один урок информатики в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.
• Существует противоречие между технологической средой, окружающей ребенка в быту, наличием высокотехнологичных звуко- и видео воспроизводящих устройств (DVD, mp3-плееров, мобильных телефонов, коммуникаторов, КПК и т.д.) и техническим обеспечением образовательного пространства школы. Следовательно, одним из условий успешного обучения на уроках информатики, несомненно, является качество используемых на уроках материалов. Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата.
• Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

• Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В

Слайд 4
Задачи проекта:

Обосновать целесообразность использования ИКТ в учебно – образовательном процессе.


Выявить пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием

ИКТ на уроках информатики.
Создание базы компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов для использования в работе.
Рассмотреть возможности практического использования ИКТ на уроках информатики.

Задачи проекта:Обосновать целесообразность использования ИКТ в учебно – образовательном процессе. Выявить пути повышения эффективности и результативности учебного

Слайд 5
Цель проекта:

определение эффективности учебной деятельности в процессе использования ИКТ.

Цель проекта:определение эффективности учебной деятельности в процессе использования ИКТ.

Слайд 6Предмет проекта:

использование ИКТ в организации занятий как способ

повышения профессионального мастерства педагога и развитие мотивации и активности учащихся

для повышения качества обучения.
Предмет проекта:  использование ИКТ в организации занятий как способ повышения профессионального мастерства педагога и развитие мотивации

Слайд 7Цели использования информационных технологий на уроке информатики:


сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
приблизить урок

к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.
Цели использования информационных технологий   на уроке информатики:  сделать урок современным (с точки зрения использования

Слайд 8Возможные риски:

Возможные трудности, препятствующие эффективной реализации проекта, заключаются в отсутствии

времени у педагога, так как создание собственного качественного методического материала

требует немало времени, отсутствие финансирования для приобретения готового материала и нежелание многих педагогов отходить от традиционных форм и методов обучения.
Возможные риски:	Возможные трудности, препятствующие эффективной реализации проекта, заключаются в отсутствии времени у педагога, так как создание собственного

Слайд 9Ожидаемые результаты:

Повышение эффективности процесса обучения.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Повышение уровня профессионального

мастерства педагога.
Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
Повышение компьютерной грамотности учащихся
Использование наиболее

эффектных и эффективных возможностей IT-технологий в образовательном процессе. 
Ожидаемые результаты:Повышение эффективности процесса обучения.Активизация познавательной деятельности учащихся.Повышение уровня профессионального мастерства педагога.Реализация личностно- профессионального роста педагогов.Повышение компьютерной

Слайд 10Заключение:

Влияние ИКТ на среднее образование не ограничивается лишь модернизацией дидактических

методов. Оно должно приводить к внутреннему развитию образовательных учреждений и

их трансформации в образовательные сообщества.
Главный результат внедрения данного проекта – становление обучения на новую более качественную ступень обучения, повышение мотивации к обучению и как результат более высокий процент качества обучения.
Заключение:	Влияние ИКТ на среднее образование не ограничивается лишь модернизацией дидактических методов. Оно должно приводить к внутреннему развитию

Слайд 11
Автоматизация работы

Видеоуроки

Системы контроля знаний

Раздаточный материал 1 2

3

Логические игры
Примеры использования ИКТ:

Автоматизация работыВидеоурокиСистемы контроля знанийРаздаточный материал  1   2    3Логические игрыПримеры использования ИКТ:

Слайд 12Спасибо
за
внимание!

Спасибозавнимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика