Слайд 1Модульная накопительная система повышения квалификации
«ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ В ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
(36 часов)
Слайд 2
Тема № 1
Нормативно-правовые основы использования содержания курса
«ДВИЖЕНИЯ
ПОД МУЗЫКУ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Слайд 3ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об образовании"
от 10 июля 1992 г. N 3266-1
Последнее
обновление: 27.12.2009 г.
Статья 9. Образовательные программы
Образовательная программа определяет содержание
образования определенных уровня и направленности.
В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
3. К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
Слайд 4ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об образовании"
от 10 июля 1992 г. N 3266-1
Последнее
обновление: 27.12.2009 г.
Статья 9. Образовательные программы
6.2. К структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Слайд 5ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об образовании"
от 10 июля 1992 г. N 3266-1
Последнее
обновление: 27.12.2009 г.
Статья 14. Общие требования к содержанию образования
5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами.
Слайд 6ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об образовании"
от 10 июля 1992 г. N 3266-1
Последнее
обновление: 27.12.2009 г.
Статья 14. Общие требования к содержанию образования
6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Слайд 7ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об образовании"
от 10 июля 1992 г. N 3266-1
Последнее
обновление: 27.12.2009 г.
Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников
1. Образовательное
учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Слайд 8Федеральные государственные требования
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655)
2.1.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
разрабатывается,
утверждается,
реализуется
в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.
Слайд 9Федеральные государственные требования
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655
2.3.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому,
социально-личностному,
познавательно-речевому,
художественно-эстетическому.
2.4. Программа должна:
…
строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
Слайд 10Федеральные государственные требования
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655
2.5.
Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
2.6. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 11Федеральные государственные требования
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655
2.7.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:
видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);
2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Слайд 12Федеральные государственные требования
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655
3.3.1.
Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей
формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,
гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Слайд 13Федеральные государственные требования
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655
3.3.2.
Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Слайд 14Федеральные государственные требования
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655
3.3.10.
Содержание образовательной области "Музыка"
направлено на достижение цели
развития музыкальности детей,
способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
Слайд 15Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
12.10. Максимально допустимый
объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 12,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня
в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий,
в старшей и подготовительной - трех.
Слайд 16Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
12.11. Продолжительность занятий
для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Слайд 17Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
12.12. Занятия для
детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 - 3 раз в неделю.
Длительность этих занятий - не более 20 - 30 минут в зависимости от возраста детей.
Слайд 18Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
12.13. Занятия по
дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
Их проводят:
для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Слайд 19Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
13.2. Рациональный двигательный
режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.