Разделы презентаций


Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам)

Содержание

Эмоционально-волевые проблемы ТревожностьНевнимательность Неусидчивость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из опыта работа педагога-психолога МДОУ д/с № 6 «Ромашка» Кутуевой

Галии Мухамет Рях




Решение
эмоционально-волевых проблем
у детей в условиях ДОУ
(игры

по правилам)





Методы психокоррекционной работы

Из опыта работа педагога-психолога  МДОУ д/с № 6 «Ромашка»  Кутуевой Галии Мухамет РяхРешение эмоционально-волевых проблем

Слайд 2Эмоционально-волевые проблемы


Тревожность
Невнимательность


Неусидчивость
Негативизм
Импульсивность
Неконтактность
Агрессивность
Истощаемость
Гиперактивность

Эмоционально-волевые проблемы  ТревожностьНевнимательность

Слайд 3 Цели

и задачи психокоррекционной работы
Забота о благополучии

каждого ребёнка
Адаптация ребёнка в детском саду
Формирование у детей собственного «Я» (принятие себя )
Развитие коммуникативных навыков (взаимодействия с другими)
Развитие умения соблюдать правила в разных ситуациях


Цели и задачи    психокоррекционной работы

Слайд 4 Условия эффективной работы



Комплексный подход (создание команды) :

Отношение в семье, принятие проблемы ребёнка родителями
Понимание и принятие ребёнка воспитателями
Медикаментозное лечение
Конструктивное взаимодействие педагогов с родителями и коллегами (команда)
Коррекционная помощь специалистов : психолога, дефектолога, логопеда
Использование на индивидуальных и групповых занятиях педагогами :применение сенсомотороных упражнений, игр по правилам, рефлексии



Условия эффективной работы

Слайд 5Команда-группа взрослых, с общими целями и линией поведения
Воспитатель
Психолог
Дефектолог
Логопед
Музыкальный руководитель
Медработник
Родитель


Цель

:Владение и использование участниками команды общих подходов и методов для

развития и коррекции всех сфер личности ребёнка.


Команда-группа взрослых, с общими целями и линией поведенияВоспитательПсихологДефектологЛогопедМузыкальный руководительМедработникРодитель Цель :Владение и использование участниками команды общих подходов

Слайд 6 Этапы комплексной работы
Создание доверительных отношений взрослого

и ребёнка
Использование игр и упражнений сенсомоторного блока (на

основе нейропсихологического подхода)

Активное использование игр по правилам, навыков партнёрского общения

Эмоциональное насыщение(заражение ребёнка эмоцией взрослым )
Релаксация,рефлексия




Этапы комплексной работы   Создание доверительных отношений взрослого и ребёнкаИспользование игр и упражнений

Слайд 7 Работа в круге-первый шаг к доверительным

отношениям

Создание психологического ,эмоционального настроя у детей.
«Лицом к лицу»
Использование:
- Ритулов
-

Мимики, жестов, слов, движений
- сказочных персонажей(игрушек )




Работа в круге-первый шаг к доверительным отношениямСоздание психологического ,эмоционального настроя у детей.«Лицом к

Слайд 8 Игры с правилами
Цель: Развитие коммуникативных навыков,
развитие

произвольности:
Умения адекватно выражать

эмоциональные состояния;
Умение регулировать поведение;
Умения различать основные телесные ощущения;
Умение чувствовать состояние и настроение другого;
Снятие тревожности.
Игры с правиламиЦель: Развитие коммуникативных навыков,развитие произвольности:

Слайд 9Сенсорные игры(упражнения)
Цель:
поднятие эмоционального тонуса ребёнка,
отслеживание эмоциональной реакции
развитие коммуникативных навыков
Отдельная

задача в группе:
ожидание своей очереди



Сенсорные игры(упражнения)Цель:поднятие эмоционального тонуса ребёнка,отслеживание эмоциональной реакцииразвитие коммуникативных навыков Отдельная задача в группе:ожидание своей очереди

Слайд 10 Ритмические игры
Цель: Эмоциональное объдинение детей и взрослых, заражение

эмоциями,подражание
повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, закладывается основа вхождения в

работу, возникает сплоченность группы.
Ритмические игрыЦель: Эмоциональное объдинение детей и взрослых, заражение эмоциями,подражаниеповышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, закладывается

Слайд 11Ритмическая игра с сенсорным компонентом
Тактильное взаимодействие,
способствует снятию напряжения,
стимуляции речи,
развитию двигательной

координации

Ритмическая игра с сенсорным компонентомТактильное взаимодействие,способствует снятию напряжения,стимуляции речи,развитию двигательной координации

Слайд 12 Двигательные игры(упражнения) (нейропсихологический подход)
Задачи:
развитие тонкой моторики - возможность точного выполнения

изолированных движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев

рук;
развитие плавности, переключаемости и точности движении;
повышение общей подвижности ребенка;
развитие произвольной регуляции движений.
Двигательные игры(упражнения) (нейропсихологический подход)  Задачи:развитие тонкой моторики - возможность точного выполнения изолированных движений, дифференцированных положений

Слайд 13 Двигательные игры

(взрослые)

Двигательные  игры

Слайд 14 Сенсомоторный блок



оптимизирует работу центральной нервной системы ;
повышает способность к произвольному контролю

поведения ;
снижает утомляемость ;
снимает гипер или гипотонус ;
формирует произвольное внимание;
развивает у ребенка :внимание, память, речь;
пространственные представления ;мелкую и крупную моторику



Сенсомоторный блок   оптимизирует работу центральной

Слайд 15 Игра с правилами

Игра с правилами

Слайд 16

Игры с правилами
Задачи:
Развитие умения вовремя вступать в игру
Соблюдать условия

игры
Активное взаимодействие(речевые и неречевые способы)
Развитие произвольного внимания


Игры с правилами Задачи:Развитие умения

Слайд 17 Релаксация

(дети и взрослые)

Релаксация

Слайд 18 Релаксация,рефлексия

Снижение нагрузки , переход от

возбуждения к спокойному состоянию
Позитивное подкрепление(ритуалы):слова благодарности за встречу друг другу

, себе
Рефлексия, что понравилось на занятие


Релаксация,рефлексияСнижение нагрузки , переход от возбуждения к спокойному состояниюПозитивное подкрепление(ритуалы):слова благодарности за

Слайд 19

Рефлексия (дети и

взрослые)
Рефлексия

Слайд 20Комплексная коррекционно-развивающая работа способствует:


Развитию произвольности
Развитию двигательной сферы,
Нормализации нервно-мышечного тонуса
Нормализации деятельности нервной системы
Развитию

активного взаимодействия с окружающими
Развитию коммуникативных навыков
Коррекции «неустойчивого» поведения и эмоциональных нарушений
Развитию ВПФ



Комплексная коррекционно-развивающая   работа   способствует:   Развитию произвольностиРазвитию двигательной сферы,Нормализации нервно-мышечного тонуса Нормализации

Слайд 21Критерии результативности
Поведение ребёнка в группе ,в семье(соблюдение правил)
Отношение

ребёнка к занятиям(групповым и индивидуальным)
Отзывы родителей
Отзывы воспитателей
Развитие произвольности

Критерии результативности Поведение ребёнка в группе ,в семье(соблюдение правил) Отношение ребёнка к занятиям(групповым и индивидуальным)Отзывы родителейОтзывы воспитателейРазвитие

Слайд 22

Спасибо

за внимание
Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика