Разделы презентаций


Адаптация ребёнка к школе

ПланПервый раз в первый классПроблемы в адаптации Психологическая готовность к школеВлияние учителя на адаптациюПризнаки успешной адаптацииСоветы родителямСписок источников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: студентка 401 группы
заочного отделения
факультета «Психология и педагогика»
Булатова О.В.



Адаптация ребёнка
к школе

Подготовила: студентка 401 группызаочного отделения факультета «Психология и педагогика»Булатова О.В.  Адаптация ребёнка к школе

Слайд 2План
Первый раз в первый класс
Проблемы в адаптации
Психологическая готовность к

школе
Влияние учителя на адаптацию
Признаки успешной адаптации
Советы родителям
Список источников

ПланПервый раз в первый классПроблемы в адаптации Психологическая готовность к школеВлияние учителя на адаптациюПризнаки успешной адаптацииСоветы родителямСписок

Слайд 3Первый раз в первый класс
Начало обучения в школе – один

из самых серьезных моментов в жизни ребенка. Школа – это

и совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки.
Первый раз в первый класс Начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни

Слайд 4Проблемы в адаптации
Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс,

связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Организм ребенка приспосабливается к

изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций. Относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5-6-й неделе обучения.
Проблемы в адаптацииАдаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.Организм

Слайд 5Психологическая готовность к школе
Психологическая готовность к обучению в школе включает:


развитие памяти, внимания, мышления, речи;
развитие навыков общения и взаимодействия

с детьми, взрослыми;
умение слышать, слушать и выполнять инструкцию;
вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения; развитие познавательных процессов.
Психологическая готовность к школеПсихологическая готовность к обучению в школе включает: развитие памяти, внимания, мышления, речи; развитие навыков

Слайд 6Влияние учителя на адаптацию
Первая учительница – это важный человек в

жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней

тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел – ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. От учителя зависит и то, какой сосед по парте "достанется" вашему ребенку. Это – немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника.
Влияние учителя на адаптацию Первая учительница – это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы

Слайд 7Признаки успешной адаптации
1.Удовлетвореннось ребенка процессом обучения.

2. Насколько легко ребенок

справляется с программой.

3. Очень важно на первых порах вселить

в школьника
уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию.

4. Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки успешной адаптации1.Удовлетвореннось ребенка процессом обучения. 2. Насколько легко ребенок справляется с программой. 3. Очень важно на

Слайд 8Советы родителям
1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу

улыбку и услышать ласковый голос.

2. Не торопите. Умение рассчитать

время – ваша задача.

3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака;

4. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам;

5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок возбуждён, если жаждет поделиться, выслушайте, не откладывайте на потом.

6. Если ребёнок огорчён, не допытывайтесь, он всё расскажет сам.

Советы родителям 1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. 2.

Слайд 97. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два

часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил.

С 14 до 16 часов – низкая работоспособность.

8. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий:
« Если ты сделаешь, то …»

9. Не обсуждайте педагога при ребёнке.

10. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на состояние здоровья.

11. Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в первый класс и какаю – то секцию или кружок. Начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для 6-7 летних детей.
7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать)

Слайд 10 Список источников
1. Психологический центр "АДАЛИН" (http://www.adalin.mospsy.ru/l_04_05.shtml)

Список источников 1. Психологический центр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика