Разделы презентаций


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность

Содержание

Предыстория законопроекта 2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГдекабрь 2004 г. – предложение по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона)май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность апрель

2011

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность  апрель 2011

Слайд 2Предыстория законопроекта

2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в

СНГ

декабрь 2004 г. – предложение по созданию образовательного кодекса (интегрированного

закона)

май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства РФ

2008 г. – один из итогов практики реализации Национального проекта «Образование» – новая модель и изменение законодательства

июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России

май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России

декабрь 2010 – январь 2011: обсуждение на специализированном сайте, работа комиссии Яковлева В.Ф.
Предыстория законопроекта	2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГдекабрь 2004 г. – предложение по созданию

Слайд 3Результаты общественного обсуждения



Общественные слушания в Государственной Думе и Совете Федерации

Обсуждения

в федеральных округах и регионах

11 тысяч отзывов на zakonoproekt2010.ru

Законопроект необходим
создание

общественных институтов влияния на образование
способ оформить общественные дискуссии




Результаты общественного обсуждения	Общественные слушания в Государственной Думе и Совете ФедерацииОбсуждения в федеральных округах и регионах	11 тысяч отзывов

Слайд 4Дублирование норм разных федеральных законов

Закон РФ «Об образовании» и ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части:
приема в вузы
установления

полномочий органов власти
экономики системы высшего профессионального образования
прав объединений работодателей в сфере образования

Закон РФ «Об образовании» и Трудовой кодекс РФ в части трудовых отношений педагогических работников

ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Трудовой кодекс РФ в части гарантий прав лицам, совмещающим работу с обучением

Закон РФ «Об образовании» и Закон РФ «О языках народов России» в части изучения родных языков

Дублирование норм разных федеральных законов	Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в

Слайд 5Противоречивость законодательства об образовании

Закон РФ «Об образовании» 1992 г. и

Конституция РФ 1993 г. (ст. 43): общедоступность среднего профессионального образования

Закон

РФ «Об образовании» и другие федеральные законы (ФЗ «О статусе военнослужащих»):
установление льгот и преимуществ при приеме (внеконкурсный приём только ли на военные направления подготовки?)

Закон РФ «Об образовании» и Гражданский кодекс РФ в части использования понятий «учреждение», «организации» (дополнительные юридического лица)

Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части используемого понятия пенсии для педагогических работников (разница понятий: не пенсия за выслугу лет – досрочная пенсия)



Противоречивость  законодательства об образовании		Закон РФ «Об образовании» 1992 г. и Конституция РФ 1993 г. (ст. 43):

Слайд 6Изменения в законодательство

Изменения в законодательство

Слайд 7Основной замысел - 1
Прежнее законодательное регулирование было построено на ведомственных

принципах: не случайно два закона регулируют разные уровни образования

Прежнее (старое)

законодательство построено на воспроизводстве демократических начал и рыночных принципов внутри системы образования:
негосударственное образование
институты регулирования образовательного рынка, опирающиеся на потребности отраслей (ведомственные аккредитация и установление перечня учебников)
академические свободы образовательных учреждений (самостоятельность утверждения образовательных программ)
отказ от политических функций школы
Вопрос о соразмерности задач «старого» и «нового» законодательства: не переделка системы, а оформление «вызревших» институтов





Основной замысел - 1Прежнее законодательное регулирование было построено на ведомственных принципах: не случайно два закона регулируют разные

Слайд 8Основной замысел - 2
Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли

в начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным движителем которой является

человек

Закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан

Качество законодательного регулирования определяется тем, насколько расширяются образовательные возможности граждан

Новый замысел не означает оскудение отраслевого регулирования

Вопрос о жанре нормативного правового регулирования

Модернизацию простым расширением свобод не обеспечить







Основной замысел - 2Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли в начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным

Слайд 1010 конкретных изменений
1. ФГОС дошкольного образования:
предъявленные требования к результатам и

структуре программ (без аттестации)
муниципалитеты обязательно создают условия
необязательное посещение

2. Возможность выбирать

учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его

3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные

4. Максимальное высвобождение времени на образование за счёт электронной отчётности, подачи заявлений, документооборота в целом



10 конкретных изменений1. ФГОС дошкольного образования:предъявленные требования к результатам и структуре программ (без аттестации)муниципалитеты обязательно создают условиянеобязательное

Слайд 1110 конкретных изменений
5. Общедоступность среднего профессионального образования:
Высококвалифицированные рабочие
Специалисты среднего звена

6.

Расширение полномочий общественных советов с участием родителей, работодателей, обучающихся

7. Аккредитация,

направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов
10 конкретных изменений5. Общедоступность среднего профессионального образования:Высококвалифицированные рабочиеСпециалисты среднего звена6. Расширение полномочий общественных советов с участием родителей,

Слайд 1210 конкретных изменений
8. Научная деятельность в вузах на уровне специальных

подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов

предприятий

9. Нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.)

10. Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства
10 конкретных изменений8. Научная деятельность в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность

Слайд 13
«Желание «делать себя», достигать шаг за шагом личных успехов не

является нашей национальной привычкой. Отсюда безынициативность, дефицит новых идей, нерешённые

вопросы, низкое качество общественной дискуссии, в том числе и критических выступлений. Общественное согласие и поддержка обычно выражаются молчанием. Возражения очень часто бывают эмоциональными, хлёсткими, но при этом поверхностными и безответственными. Что ж, и с этими явлениями Россия знакома не первые сто лет»
«Желание «делать себя», достигать шаг за шагом личных успехов не является нашей национальной привычкой. Отсюда безынициативность, дефицит

Слайд 141. Образование станет платным

МИФ (заблуждение, дезинформация):
Образование образовательная услуга

платное образование
Законопроект уменьшает социальные гарантии

Действительность:

Образование – общественно значимое

благо (ст. 2)
Государство обеспечивает реализацию права каждого на образование.
В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (ст.8)
Все гарантии сохранены, их расширение – отказ от других социальных гарантий





1. Образование станет платным	МИФ (заблуждение, дезинформация):	Образование   образовательная услуга   платное образование	Законопроект уменьшает социальные гарантииДействительность:		Образование

Слайд 152. Ликвидируется начальное профессиональное образование

МИФ:
Отсутствует уровень начального профессионального образования

Ликвидируется система подготовки квалифицированных рабочих

Действительность:
Подготовка

квалифицированных рабочих (НПО) будет осуществляться в системе среднего профессионального образования. Это соответствует статье 43 Конституции РФ
НПО 1-й уровень СПО
СПО является общедоступным (без вступительных испытаний)



2. Ликвидируется начальное профессиональное образование МИФ:	Отсутствует уровень начального профессионального образования      Ликвидируется система

Слайд 163. Запрещено семейное образование
МИФ:
Получение дошкольного и общего образования возможно только

в образовательном учреждении

Действительность:
Семейное образование – одна из форм обучения (ст.

19)
Родители вправе выбирать любые формы обучения своих несовершеннолетних детей (ст. 46)
Муниципалитеты оказывают методическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в семье (ст. 89)
3. Запрещено семейное образованиеМИФ:	Получение дошкольного и общего образования возможно только в образовательном учрежденииДействительность:	Семейное образование – одна из

Слайд 174. Рушится система образования в сфере культуры и искусства
МИФ:
Новый закон

об образовании уничтожает систему образования в сфере культуры и искусства.

Действительность:

Новый

закон об образовании (в отличие от действующего) содержит отдельную статью об особенностях образования в этой сфере

Закрепляются новые нормы:
- дополнительные предпрофессиональные программы
- образовательные программы СПО, интегрированные с общеобразовательными программами
- ассистентура-стажировка
- возможность получить бесплатно второе высшее образование
4. Рушится система образования в сфере культуры и искусстваМИФ:	Новый закон об образовании уничтожает систему образования в сфере

Слайд 185. Снижаются меры социальной поддержки студентов
МИФ:
Исключена социальная стипендия



Снижаются меры
соцподдержки студентов

Действительность:
Социальная стипендия была предусмотрена

в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» в том же объеме и размере
Это дополнительная возможность увеличения ресурсов системы образования
Возврат в законопроект



5. Снижаются меры социальной поддержки студентовМИФ:	Исключена социальная стипендия 	     		Снижаются меры 	соцподдержки студентовДействительность:	Социальная

Слайд 196. Ограничиваются права граждан на изучение родного языка (обучение на

родном языке)
МИФ:
Законопроектом накладываются существенные ограничения на реализацию прав граждан на

изучение родных языков (обучение на родном языке)

Действительность:
Государство обеспечивает возможность получения гражданами образования на языках народов Российской Федерации (ст. 8)
Субъекты РФ самостоятельно регулируют вопросы изучения языков, являющихся государственными языками республик в составе Российской Федерации (ст. 8)
В реестре примерных образовательных программ общего образования будут примерные образовательные программы (программы учебных курсов) по родным языкам

6. Ограничиваются права граждан на изучение родного языка (обучение на родном языке)МИФ:	Законопроектом накладываются существенные ограничения на реализацию

Слайд 207. Законопроект слишком большой
МИФ:
Законопроект слишком большой, значительно объемнее действующего Закона

РФ «Об образовании»

Действительность:

Как интегрирующий систему образования, законопроект включил в себя

нормы Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и большинства типовых положений об образовательных учреждениях

В суммарном объеме указанные акты значительно (почти в три раза) превышают проект нового федерального закона

Закон США по общему образованию – 700 стр.



7. Законопроект слишком большойМИФ:	Законопроект слишком большой, значительно объемнее действующего Закона РФ «Об образовании»Действительность:		Как интегрирующий систему образования, законопроект

Слайд 21Дальнейшее обсуждение

Материалы второй и третьей версии

Обсуждение не только закона, но

и подзаконного регулирования

Уход от популистских лозунгов и нереалистичных фантазий (в

связи 20-летием самого нереалистичного нормативного правового акта)

Потенциал августовских совещаний учителей



Дальнейшее обсуждениеМатериалы второй и третьей версииОбсуждение не только закона, но и подзаконного регулированияУход от популистских лозунгов и

Слайд 22Дальнейшее обсуждение: тематизмы

Электронное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей

индивидуальных образовательных программ
Финансово-экономические механизмы: справедливое распределение ресурсов и равный доступ

к качеству образования
Оценка качества: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования
Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций
Закон и подзаконные акты: как построить стройную систему норм



Дальнейшее обсуждение: тематизмыЭлектронное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программФинансово-экономические механизмы: справедливое распределение ресурсов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика