Разделы презентаций


Песочная терапия

Содержание

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ   (Sandplay) «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»Карл Густав Юнг.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  
«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»
Выполнила:
студентка ФП
группы 4С (521213)
Бочкова Е. А.

 «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»Выполнила:студентка ФП группы 4С (521213)Бочкова Е. А.

Слайд 2 ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ   (Sandplay)
«Часто руки знают, как

распутать то, над чем тщетно бьется разум»

Карл Густав Юнг.

(1875-1961)

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ       (Sandplay) «Часто руки знают, как  распутать то, над

Слайд 3Что такое песочная терапия.
Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии,

которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет

внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

Что такое песочная терапия. Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории Юнга о

Слайд 4История возникновения
Корни песочной терапии лежат в символической игре детей.
Идея

создания метода принадлежит Герберту Уэллсу



Идею подхватила педиатр и психолог Маргарет Ловенфельд, позволившая детям играть с песком в своем кабинете.

В 1950-х годах юнгианский психоаналитик Дора Калф,
изучив методику «построения мира» начала разрабатывать юнгианскую «Песочную терапию», ставшую в впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии.



«Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым»
(Дора Калф, «Sandplay», 1980).

История возникновенияКорни песочной терапии лежат в символической игре детей. Идея создания метода принадлежит Герберту Уэллсу

Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ песочной терапии
Основная цель песочной терапии

- достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения содержаний

личного и коллективного бессознательного.

Основная задача песочной терапии – соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ песочной терапии  Основная цель песочной терапии - достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного

Слайд 6Возможности песочной терапии
Позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне.
Отреагировать

негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.
Способствует изменению отношения

к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.
Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения.
Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.

Возможности песочной терапииПозволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне. Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.

Слайд 7Психотерапевтическая работа позволяют психологу решать следующие задачи:
Диагностические;
Коррекционные;
Терапевтические;
Творческого

развития.

Психотерапевтическая работа позволяют психологу решать следующие задачи:Диагностические; Коррекционные; Терапевтические; Творческого развития.

Слайд 8Показания к песочной терапии
Рекомендуется предлагать песочную терапию и она успешно

используется в случаях:
Трудности в общении
Взаимоотношения детей и родителей
Кризисные ситуации

(развод, переезд)
Психологические травмы
Расстройства настроения
Страхи, тики, навязчивости и другие расстройства
Проблемы поведения (агрессия)
Ограничен в проявлении своих чувств;

Показания к песочной терапииРекомендуется предлагать песочную терапию и она успешно используется в случаях:Трудности в общении Взаимоотношения детей

Слайд 9Противопоказания к использованию песочной терапии
Песочную терапию нельзя проводить в следующих

случаях:
Клиент характеризуется повышенной возбудимостью;
У клиента есть обсессивно-компульсивный синдром (невроз

навязчивых состояний);
Аллергия и астма на пыль и мелкие частицы.
Кожные заболевания и порезы на руках.

Противопоказания к использованию песочной терапииПесочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:Клиент характеризуется повышенной возбудимостью; У клиента есть

Слайд 10Оснащение кабинета песочной терапии
1. Подносы с песком
Два деревянных ящика прямоугольной

формы, традиционным размером 50*70*8 см.
Считается, что такой размер песочницы

соответствует объему поля зрительного восприятия.
Один из подносов используется для сухого, а другой – для влажного песка.
Оснащение кабинета песочной терапии1. Подносы с пескомДва деревянных ящика прямоугольной формы, традиционным размером 50*70*8 см. Считается, что

Слайд 112. Коллекция миниатюрных фигурок и предметов
Для песочной терапии необходимо подобрать

предметы различной тематики:
Фигурки людей разного пола и возраста, представителей различных

исторических эпох, разнообразных профессий. Кукольные семейства, фантастические существа, персонажи сказок, боги и богини разных народов, колдуны и пр.
Животные (наземные, летающие, водные обитатели), как дикие, так и домашние, а также вымершие и доисторические представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон и т.п.)
Дома , другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение (вокзалы, больницы, школы и т.п.).
Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда
Деревья, кусты, цветы и др. растения
Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы.
Небесные объекты: солнце, луна, звезды, радуга и пр.
Транспортные средства: наземный, водный, воздушный.
Аксессуары: бусы, маски, ткани, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия и пр.

2. Коллекция миниатюрных фигурок и предметовДля песочной терапии необходимо подобрать предметы различной тематики:Фигурки людей разного пола и

Слайд 12ПРЕИМУЩЕСТВА ПереносА традиционных педагогических занятий в песочницу
Во-первых, усиливается желание

ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно.
Во-вторых, в

песочнице мощно развивается "тактильная" чувствительность как основа развития "ручного интеллекта".
В третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В четвертых, песок как и вода, способен "заземлять" отрицательную энергию.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПереносА традиционных педагогических занятий в песочницу Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать

Слайд 13Песочная терапия в работе с детьми с особенностями В развитиИ
Цель

такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить

его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
Песочная терапия в работе с детьми с особенностями В развитиИЦель такой терапии — не менять и переделывать

Слайд 14Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с

теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания
Дети с

заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью
Дети с неустойчивым вниманием
Агрессивные дети
Дети, пережившие психическую травму.





К.Г. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".


Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить

Слайд 15Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми любого

возраста (а также, как один из этапов в работе с

подростками и взрослыми), со следующим спектром проблем:
различные формы нарушений поведения;
психосоматические заболевания;
повышенная тревожность, страхи;
неврозы;
сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками.

Преимущества песочной терапии:
помогает выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами (особенно важно для детей и подростков);
освобождает творческий потенциал, внутренние силы для разрешения трудной ситуации; актуализирует воспоминания, возвращает к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;
дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, выбрать подходящий;
сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа) адаптация в школе и детском саду.
 
 
 
 
 
 

Песочная терапия как один из методов эффективной работы по снятию страхов, агрессии, напряжений, у детей с ограниченными возможностями

Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми любого возраста (а также, как один из этапов

Слайд 16Список литературы:
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия.

- СПб.,1998г.
Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы

детей дошкольного возраста. – М.: 2009г.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – СПб.: «Речь», 2002г.
Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: «Речь», 2006г.
Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. СПб.: Питер, 2001г.
Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2002г.

Список литературы:Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.,1998г.Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика