Слайд 1
«Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков»
Слайд 2
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет
корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так
взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
(В.А. Сухомлинский)
Слайд 3Задачи:
* повысить интерес детей к истории своего народа
* обогатить знания
детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их
трудовой деятельности
* знакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью
*приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням
*воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям
Слайд 4
Работа намечена в системе и комплексно по трём направлениям:
-Комплексные занятия
познавательного и развивающего цикла с изобразительной, оздоровительной, творческой и экологической
деятельностью дошкольников.
-Совместная деятельность взрослых и дошкольников – общение, труд и праздники.
-Самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные игры, познавание окружающего мира, маленькие открытия в родной природе, культуре, окружающих людях.
Слайд 5
Для реализации этих задач с помощью родителей мы оформили
в группе макет «Кубанское подворье», в котором дети знакомятся с
бытом кубанского казачества, с его обычаями, традициями. Создаем минимузей, где собираем материалы для ознакомления с жизнью казаков. Родители сшили кубанские казачьи костюмы для детей и для двух кукол.
Слайд 6
С учётом возрастных особенностей детей собран наиболее актуальный для определённого
возрастного периода наглядно – демонстрационный материал. Представлены альбомы с фотографиями,
имеется специальная серия дидактических и подвижных игр. Предметно развивающая среда создаёт оптимальные условия для формирования у детей целостной картины мира.
Слайд 7
Реализуя задачи своей работы, я поняла, что детям необходимо исследовать
предметы кубанского быта. Держа в руках глиняную посуду: чугунок, крынку,
деревянные ложки, дети с интересом знакомятся с ними.
Слайд 8
Вместе с музыкальным руководителем, начиная с младшей группы стали
разучивать казачьи песни «Галушечка», «Не ходи ты хлопчик», слушаем аудиозапись
Кубанского казачьего хора, дети выступили на моей презентации «История в архитектурных памятниках», для всего детского сада.
Слайд 9
На занятиях и вне занятий знакомлю детей с трудом хлеборобов.
Рассматриваем картины, читаем детскую художественную литературу. Дети учат много пословиц и
поговорок. Проводим вечера развлечений, викторины по знанию пословиц и поговорок о хлебе, о казаках. Организую тематические дни, например «День Кубани». Как здорово, сходить на рыбалку на речку Кубань и поймав рыбку узнать что-то новое и интересное.
Слайд 10
Славилась наша Кубань богатыми ярмарками. Ярмарка – это плоды труда
работников сельского хозяйства. Так на осенней ярмарке знакомим детей с
дарами нашего родного края. В теплое время на нашем участке садим и ухаживаем за овощами. Провели масленичную ярмарку: « Прасковейка, встречаем тебя хорошенько! »: с пением масленичных обрядовых песен и закличек, частушек ходили по группам детского сада и продавали поделки, сделанные детьми и родителями. С помощью родителей
изготовили костюмы скоморохов.
Слайд 11
Знакомлю детей с кубанским промыслом: вышивкой. Многие родители с удовольствием
принесли рушники своих бабушек на выставку. Дети с интересом рассматривают
эти работы.
Слайд 12
Свои наблюдения дети отражают в работах по лепке, аппликации, рисованию.
А затем работы детей выставлялись на выставке «Кубанские мастера».
Слайд 13
В родительском уголке постоянно обновляется памятки, рекомендации родителям, анкеты для
родителей. На мастер-классах родители вместе с детьми с увлечением изготавливали
оберег.
Помните,
на какой земле мы живём,
берегите и уважайте
наследие своего народа!