Разделы презентаций


Агрессия подростков

Содержание

Цель: Повышение педагогической грамотности педагогов при работе с агрессивными детьми.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АГРЕССИЯ ПОДРОСТКОВ
Презентацию подготовила:
педагог-психолог: КГУ «Центра поддержки детей, находящихся в

трудной жизненной ситуации» УО ВКО

АГРЕССИЯ   ПОДРОСТКОВПрезентацию подготовила:педагог-психолог: КГУ «Центра поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» УО ВКО

Слайд 2Цель: Повышение педагогической грамотности педагогов при работе с агрессивными детьми.

Задачи: Познакомить с понятиями «агрессия», причинами возникновения и признаками проявления
Обучить методическим приемам работы с «агрессивными» детьми.

Цель: Повышение педагогической грамотности педагогов при работе с агрессивными детьми.

Слайд 3Агрессия (от лат. aggressio-нападение)- индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное

на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение

другого человека или группы. Гнев и агрессивное поведение — это необходимая человеку реакция. С точки зрения психологии, агрессия – это сила, с которой мы стремимся к осуществлению задуманного и преодолеваем препятствия на своем пути.
Порой гнев выходит из-под контроля, причиняя вред, как самому человеку, так и тем, кто его окружает.
В целом, детская агрессия и проявления гнева – нормальное явление, потому что ребенок еще не умеет выражать свое недовольство иначе.
Агрессия (от лат. aggressio-нападение)- индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо

Слайд 4 В психологических исследованиях выявляют факторы, влияющие на агрессивное поведение:
-стиль воспитания в семье (гипер-

и гипоопека)
- повсеместная демонстрация сцен насилия (сцены насилия в условиях

где ребенок воспитывается, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствующие повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.)
- постоянное агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок и у которых «заражается» их агрессивностью.
- проявление нелюбви к ребенку, формирование у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира.
- унижения, оскорбления ребенка со стороны родителей, педагогов, и детского коллектива
- взаимодействие во время игр со сверстниками, проявляющими агрессию, от которых дети узнают о преимуществах агрессивного поведения.
Жестокое воспитание
Часто неожиданные агрессивные реакции могут проявляться в период возрастного кризиса.



В психологических исследованиях выявляют факторы, влияющие на агрессивное поведение:  -стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека)-

Слайд 5Возрастные кризисы
От 3, 7, 13-14, 17-18, 45-55 лет
(Подростковый возраст

высокая эмоциональность, возбудимость)
Или из-за внутренней неудовлетворенности ребенка его статусом в

группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству или если сверстники по какой, либо причине не признают ребенка. Ещё одной причиной появления агрессивности у ребенка может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребёнок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.
Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих.


Возрастные кризисы От 3, 7, 13-14, 17-18, 45-55 лет(Подростковый возраст высокая эмоциональность, возбудимость)Или из-за внутренней неудовлетворенности ребенка

Слайд 7Физическая агрессия: подросток использует физическую силу против других людей.
Вербальная агрессия: подросток

выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и

т.п.
Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым.
Подозрительность: подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него».
Косвенная агрессия: подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля).
Обида: подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир».
Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия): подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.

Физическая агрессия: подросток использует физическую силу против других людей.Вербальная агрессия: подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов,

Слайд 8
Чаще всего встречается провоцирующая  агрессивность детей
- привлечение к себе внимания

сверстников;
- ущемление достоинств другого, с целью подчеркнуть свое превосходство;
- защита

и месть;
-стремление быть главным;
- стремление получить желаемый предмет.

Чаще всего встречается провоцирующая  агрессивность детей- привлечение к себе внимания сверстников;- ущемление достоинств другого, с целью

Слайд 9По мнению большинства специалистов, одним из источников проявления агрессивности у детей и

подростков является семья.

По мнению большинства специалистов, одним из источников проявления агрессивности у детей и подростков является семья.

Слайд 10
Рекомендации педагогам

Рекомендации педагогам

Слайд 11 Самое важное - создать для ребенка такие

условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между

людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.
Воспитание на принципах сотрудничества - это главное условие предотвращения агрессивности. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение взрослых владеть собой.

Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы

Слайд 12- Слушайте ребенка о чем он говорит; - делитесь с ним

свои опытом; - рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах; -

постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое "безраздельное" внимание каждому из них в отдельности
Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия
В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: - полное игнорирование реакций ребенка/подростка (весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения); - выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно, но...»); - переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, собрать группу и вывести на прогулку»); - позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).
- Слушайте ребенка о чем он говорит; - делитесь с ним свои опытом; - рассказывайте ему о

Слайд 13Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
После того

как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует

описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест и уводят от решения проблемы.
Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним

Слайд 14
Для достижения положительных результатов, использовать приемы индивидуального воздействия такие как:
Изучить

интересы и способности ребенка.
Вовлекать в кружковую, общественно полезную деятельность.
Не скупиться

на поощрение положительных изменений.
Не обзывать ребенка





Для достижения положительных результатов, использовать приемы индивидуального воздействия такие как:Изучить интересы и способности ребенка.Вовлекать в кружковую, общественно

Слайд 15Качества, которыми должен обладать воспитатель для решения проблемы «агрессивного» ребёнка:
Любовь. Без любви

нет воспитания.
Уважение. Уважение к личности ребенка
Толерантность. Терпимость к каждому ребенку.
Оптимизм.

Вера в лучшие качества воспитанника.
Эмпатия. осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека
Педагогический такт.

Качества, которыми должен обладать воспитатель для решения проблемы «агрессивного» ребёнка:Любовь. Без любви нет воспитания.Уважение. Уважение к личности ребенкаТолерантность. Терпимость

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Слайд 18Информационные ресурсы Интернета:
http://www.psihologu.info/

Информационные ресурсы Интернета:http://www.psihologu.info/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика