Слайд 1
Неделя педагогического мастерства в ОУ «Здоровьесбережение в современном
образовательном
процессе»
Автор: Белозерова В.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ
№5» г.Березники Пермского края
Слайд 2
Президент Р.Ф. Д.А.Медведев в Послании Федеральному собранию (5 ноября 2008
г.) среди 5 основных направлений модернизации и развития системы общего
образования страны назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.
Слайд 3Школа и здоровье
Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого
происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и
гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье.
Слайд 4Сохранение здоровья учащихся является на сегодняшний день целью деятельности образовательного
учреждения, условием и средством повышения качества образовательных результатов, а также
– показателем качества образовательного процесса.
Слайд 5Модель выпускника
Современная экономическая и социальная действительность требует подготовки принципиально нового
типа выпускника школы – человека инициативного, способного к постоянному обновлению
знаний, умеющего нестандартно мыслить, и в то же время – законопослушного, умеющего заботиться о своем здоровье.
Слайд 6 Достижение школой результата, каковым является, прежде всего, выполнение стандарта образования,
а также реализация основных стратегических направлений развития образования не могут
быть обеспечены без качественного физиолого-психолого-гигиенического сопровождения образовательного процесса, направленного на охрану здоровья и безопасность всех его субъектов.
Слайд 7 Сегодня востребованными для прохождения процедуры лицензирования образовательных учреждений становятся критерии
оценки
- качества условий,
- качества процесса,
- качества результата деятельности
общеобразовательного учреждения по сохранению здоровья учащихся.
Слайд 8Неделя педагогического мастерства в МАОУ «СОШ №5»
Основной принцип деятельности
педагогического коллектива МАОУ «СОШ №5» - сохранение здоровья школьников при
освоении содержания образования. Реализацию этого принципа можно было увидеть, посетив открытые уроки педагогов в рамках недели педагогического мастерства в школе.
Слайд 9
Учитель: Исмагилова Ю.Н.
Урок русского языка во 2 «е», тема урока:
«Слова-антонимы».
Учителем был запланирован большой объём работы. Дети прекрасно справлялись с
работой в быстром темпе. Снять мышечную нагрузку помогла интересная физминутка, сочетающая в себе элементы равновесия, снятие зрительного напряжения.
При подведении итога урока дети сами оценивали свою работу в виде оценочной
шкалы, и при этом выяснилось, что всем детям было очень интересно, они узнали много нового, и практически никто не испытывал трудностей.
Урок прошёл отлично, замысел занятия реализован.
(Из отзыва Гареевой Т.А.)
Слайд 10Учитель: Калинина Надежда Николаевна
Урок обучения грамоте в 1 «Б» классе.
Известно,
что уроки письма являются для первоклассников
самыми трудными, напряжёнными. Но
проведены разминки для рук с необычными предметами - и вот
уже дети с радостью выписывают элементы буквы Ь.
Дети активны в течение всего урока, усталости не чувствует никто, хотя выполнен большой объём работы.
А во время зажигательной танцевальной паузы хотелось присоединиться к детям и присутствующим на уроке педагогам.
Отличный урок!
(Из отзыва Гавриленко Л.Н.)
Слайд 11Учитель: Шестакова Елена Леонидовна
Урок русского языка в 4 «б»классе,
тема
урока: «Местоимение как часть речи».
Урок тщательно продуман учителем. На протяжении
всего урока прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь всех этапов урока.
Елена Леонидовна умело использует на уроке оздоровительные моменты. Высокая плотность урока. Урок отвечает всем современным требованиям.
(Из отзыва Мининой Г.Г.)
Слайд 12Учитель: Гилёва Тамара Ивановна
Урок музыки в 5 «а»
классе, тема урока : «Музыка и изобразительное искусство».
С
первой минуты стало ясно: урок будет замечательным.
Отличный кабинет, оборудованный по последнему слову техники, приветливая учительница, доброжелательная обстановка в классе- всё говорит о благоприятном настрое.
Весь урок направлен на то, чтобы дети были здоровы и получали от урока удовольствие, знания и положительные эмоции.
О многом узнали на уроке: можно ли пропеть картину?, можно ли увидеть образ человека в музыке?
Хочется попасть на урок Тамары Ивановны ещё раз!
(Из отзыва Бухариновой С.А.)
Слайд 13Учитель: Лебёдкина Елена Ивановна
Урок математики в 8 «а» классе, тема:
«Решение квадратных уравнений».
«Урок был проведён в форме игры-эскурсии по ботаническому
саду. В ходе урока учащиеся не только отрабатывали умение решать квадратные уравнения, но и расширяли свой кругозор с помощью познавательного материала.
Учитель поддерживает, ободряет учащихся; благоприятный климат на уроке позволяет лучше усвоить изучаемый материал.
(Из отзыва Леонтьевой Н.А.)
Слайд 14Учитель: Рындина Ирина Евгеньевна
Урок физической культуры в 6 «а» классе,
тема :«Совершенствование элементов баскетбола».
Присутствующие педагоги увидели отличный игровой урок.
Специальные упражнения
и игры соответствовали решению поставленной задачи. Рационально использована
частая смена деятельности, на занятии прослеживается высокая моторная плотность. Основная часть урока была завершена игрой в баскетбол.
В заключительной части урока
была представлена игра на восстановление организма «Гонка мяча по кругу» и упражнения в кругу. Урок прошёл
эмоционально, детям понравился. Спасибо за урок!
(Из отзыва Бычковой Е.А.)
Слайд 15Учитель: Онянова Надежда Афанасьевна
Урок математики в 1 «г», тема: «Сложение
и вычитание чисел в пределах 10».
При закреплении материала, учитель
использует разнообразные формы и методы работы. Каждый этап урока обобщался, ученики самостоятельно оценивали свою деятельность на уроке.
Педагог умело чередовала различные виды деятельности
(каждые 10 мин), использовала ТСО, проводила физминутки.
Взаимоотношения между учителем и учащимися деловые,
уважительные, имеет место внешняя мотивация
(похвала, поддержка).
(Из отзыва Калининой Н.Н.)
Слайд 16Учитель: Бухаринова Светлана Алексеевна
Урок математики в 6 «м» классе, тема:
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Рациональное использование времени на
уроке,
смена видов деятельности, коррекция знаний и опыта учащихся, групповая и индивидуальная форма
обучения; использование элементов игровых технологий, заданий на смекалку, на логическое мышление, использование наглядного материала – всё это способствовало развитию познавательного интереса на уроке. Учащиеся мотивированы
на выполнение заданий.
Не забывает учитель и об оздоровительных моментах.
(Из отзыва Мальцевой Н.Г.)
Слайд 17Учитель: Глухова Оксана Анатольевна
Урок химии в 8 «м» классе,
тема: «Реакции обмена и замещения».
Урок проходит в хорошем рабочем темпе.
Учитель использует различные виды учебной деятельности: рассказ, слушание, письмо, ответы на вопросы, демонстрация химических опытов и самостоятельное выполнение упражнений.
На уроке поддерживаются
благожелательные отношения между учителем и
учениками, чему способствовали используемые
Оксаной Анатольевной похвалы за удачный ответ,
шуточные высказывания, соревновательные моменты.
Для снижения утомляемости учащихся, особенно зрительной, использовались упражнения для глаз (работа с рядом активности металлов).
(Из отзыва Лагоха Т.А.)
Слайд 18Учитель: Бычкова Елена Алексеевна
Урок физической культуры в 5 «а» классе,
тема: «Баскетбол.
Совершенствование ведения мяча».
На первых минутах урока во время
разминочного бега звучит музыка, бег сменяется ходьбой с заданием разного типа, да и во время общеразвивающих упражнений не приходится скучать – здесь нужно правильно выполнять
упражнения с гимнастической палкой.
При отработке ведения
баскетбольного мяча не у всех всё правильно получалось, но никто не унывал, потому что слышали подбадривающий
голос учителя.
Ребята на уроке не устали, а получили эмоциональную разрядку.
(Из отзыва Рындиной И.Е.)
Слайд 19
Список использованной литературы
Антропова, М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья
школьников. – М.: 1974. – 136 с.
2. Базарный, В.Ф.
Повернись, Россия, сердцем к детям! / В.Ф. Базарный // «Советская Россия», №136 (12607), 23 октября 2004 г.
http://www.zpzr.ru/healthcare_education/4169.html
Лядова Н.В. Здоровьесбережение в современном образовательном процессе: проблемы, перспективы http://forumpoipkro.forum24.ru/
Сахаров Б.М. Фитотерапия. Лечение соками. М.:Профит Стайл, 2008. – 256 с.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.:АРКТИ, 2005.