Разделы презентаций


Презентация на тему Работа с текстом в начальной школе

Презентация на тему Презентация на тему Работа с текстом в начальной школе из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Работа с текстом в начальной школеАвтор: Степная Н.Д.декабрь 2014г.
Текст слайда:

Работа с текстом в начальной школе

Автор: Степная Н.Д.
декабрь 2014г.


Слайд 2
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро).
Текст слайда:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро).


Слайд 3
«Национальная программа поддержки и развития чтения в России»  (Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы)
Текст слайда:

«Национальная программа поддержки и развития чтения в России» (Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы)


Слайд 4
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования«…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.»
Текст слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

«…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.»


Слайд 5
Задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения
Текст слайда:

Задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения


Слайд 7
Чтение - качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и
Текст слайда:

Чтение - качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.


Слайд 9
«…овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
Текст слайда:

«…овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»

ФГОС НОО - метапредметные результаты освоения основной образовательной программы - обязательный компонент


Слайд 10
Показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения литературному чтению:  1. Высокий уровень интереса к урокам литературного
Текст слайда:

Показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения литературному чтению: 

1. Высокий уровень интереса к урокам литературного чтения.  2. Способность к фантазированию, воображению и моделированию.  3. Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах.  4. Проявление радостных эмоций в процессе работы.  5. Способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества.  6. Стремление к оригинальности.  7. Проявление самостоятельности в работе.  8. Умение преодолевать возникшие трудности 


Слайд 11
Этапы работы с текстом
Текст слайда:

Этапы работы с текстом


Слайд 12
Работа с текстом до чтения Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать,
Текст слайда:

Работа с текстом до чтения 

Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов. 


Слайд 13
1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о
Текст слайда:

1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.   

И А.Крылов
Любопытный


Слайд 14
2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает
Текст слайда:

2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия.   

Кунсткамера – музей, собрание редкостей,
диковинок
На выдумки природа таровата –
богата, изобретательна


Слайд 15
Работа с текстом во время чтения  Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.  1. Дети самостоятельно
Текст слайда:

Работа с текстом во время чтения 

Цель – достижение понимания текста на уровне содержания. 

1. Дети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент) про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения. 


Слайд 16
Работа с текстом во время чтения  2. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам (2-3 предложения) с
Текст слайда:

Работа с текстом во время чтения 

2. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам (2-3 предложения) с комментариями.


«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —  «В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил; Всё видел, высмотрел; от удивленья, Поверишь ли, не станет ни уменья Пересказать тебе, ни сил. Уж подлинно, что там чудес палата! Куда на выдумки природа таровата!

Вопрос: почему три часа ходил человек по музею?


Слайд 17
Работа с текстом во время чтения  3. Такая же работа проводится со следующим законченным фрагментом текста и
Текст слайда:

Работа с текстом во время чтения 

3. Такая же работа проводится со следующим законченным фрагментом текста и так до тех пор, пока текст не прочитан до конца. 

Каких зверей, каких там птиц я не видал! Какие бабочки, букашки, Козявки, мушки, таракашки! Одни, как изумруд, другие, как коралл! Какие крохотны коровки! Есть, право, менее булавочной головки!»

Вопрос: какого цвета были насекомые?


Слайд 18
Работа с текстом во время чтения  4. Задается уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом.
Текст слайда:

Работа с текстом во время чтения 

4. Задается уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Результатом понимания может быть озаглавливание этой части текста. 


Слайд 19
Работа с текстом во время чтения  5. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. «А видел
Текст слайда:

Работа с текстом во время чтения 

5. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение.

«А видел ли слона? Каков собой на взгляд! Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —  «Да разве там он?» — «Там».— «Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил».

Вопрос: в чем совпали и в чем не совпали первоначальные предположения о герое произведения?


Слайд 20
Работа с текстом после чтения  Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста –
Текст слайда:

Работа с текстом после чтения 

Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»). 


Слайд 21
Работа с текстом после чтения  1. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы
Текст слайда:

Работа с текстом после чтения 

1. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Ее результатом должно стать понимание авторского замысла, «спрятанного между строк». 

Вопрос: каким был человек, посетивший кунсткамеру?

Вопрос: какова мораль этой басни?


Слайд 22
Работа с текстом после чтения  2. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации.  Вопрос: какой именно фрагмент
Текст слайда:

Работа с текстом после чтения 

2. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации. 

Вопрос: какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник? (А может, это иллюстрация ко всему тексту в целом?)

Вопрос: точен ли художник в изображении фрагмента?


Слайд 23
Работа с текстом после чтения  3. Рассказ учителя о писателе.   Биография Ивана КрыловаИван Андреевич Крылов (1769
Текст слайда:

Работа с текстом после чтения 

3. Рассказ учителя о писателе.  

Биография Ивана Крылова
Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) – русский поэт, баснописец.

Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами…


Слайд 24
Работа с текстом после чтения  4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение,
Текст слайда:

Работа с текстом после чтения 

4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
 

Слова «Слона-то я и не приметил» стали использовать как поговорку. Как вы думаете, какой смысл вкладывают в неё люди? Придумай историю, в которой можно использовать эти слова.


Слайд 27
1. В читательском дневнике написать отзыв о прочитанном произведении2. Прочитать заданные произведения, подготовиться к тестированию
Текст слайда:

1. В читательском дневнике написать отзыв о прочитанном произведении

2. Прочитать заданные произведения, подготовиться к тестированию


Слайд 30
« А что есть чтение- как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками. Чтение, прежде всего
Текст слайда:

« А что есть чтение- как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками. Чтение, прежде всего сотворчество…» М.Цветаева 


Слайд 31
Спасибо за внимание! 
Текст слайда:

Спасибо за внимание! 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика