Разделы презентаций


Работа с текстом в начальной школе

Содержание

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с текстом в начальной школе
Автор: Степная Н.Д.
декабрь 2014г.

Работа с текстом в начальной школеАвтор: Степная Н.Д.декабрь 2014г.

Слайд 2«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро).

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро).

Слайд 3«Национальная программа поддержки и развития чтения в России» (Сроки реализации

Программы – 2007 -2020 годы)

«Национальная программа поддержки и развития чтения в России»  (Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы)

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
«…воспитание и развитие качеств

личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования«…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.»

Слайд 5Задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть

прочным и полноценным навыком чтения

Задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения

Слайд 7Чтение - качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей

его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Чтение - качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и

Слайд 9«…овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»

ФГОС НОО - метапредметные результаты освоения основной образовательной программы - обязательный компонент

«…овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить

Слайд 10Показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения литературному чтению: 
1.

Высокий уровень интереса к урокам литературного чтения.  2. Способность к фантазированию,

воображению и моделированию.  3. Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах.  4. Проявление радостных эмоций в процессе работы.  5. Способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества.  6. Стремление к оригинальности.  7. Проявление самостоятельности в работе.  8. Умение преодолевать возникшие трудности 
Показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения литературному чтению:  1. Высокий уровень интереса к урокам литературного

Слайд 11Этапы работы с текстом

Этапы работы с текстом

Слайд 12Работа с текстом до чтения 
Цель – развитие такого важнейшего читательского

умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста

по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов. 
Работа с текстом до чтения Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать,

Слайд 131. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая

предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании. 

 

И А.Крылов
Любопытный

1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о

Слайд 142. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые

учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют

свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия.   

Кунсткамера – музей, собрание редкостей,
диковинок
На выдумки природа таровата –
богата, изобретательна

2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает

Слайд 15Работа с текстом во время чтения 
Цель – достижение понимания текста

на уровне содержания. 
1. Дети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент)

про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения. 
Работа с текстом во время чтения  Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.  1. Дети самостоятельно

Слайд 16Работа с текстом во время чтения 
2. Чтение вслух по предложениям

или небольшим абзацам (2-3 предложения) с комментариями.


«Приятель дорогой, здорово!

Где ты был?» —  «В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил; Всё видел, высмотрел; от удивленья, Поверишь ли, не станет ни уменья Пересказать тебе, ни сил. Уж подлинно, что там чудес палата! Куда на выдумки природа таровата!

Вопрос: почему три часа ходил человек по музею?

Работа с текстом во время чтения  2. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам (2-3 предложения) с

Слайд 17Работа с текстом во время чтения 
3. Такая же работа проводится

со следующим законченным фрагментом текста и так до тех пор,

пока текст не прочитан до конца. 

Каких зверей, каких там птиц я не видал! Какие бабочки, букашки, Козявки, мушки, таракашки! Одни, как изумруд, другие, как коралл! Какие крохотны коровки! Есть, право, менее булавочной головки!»

Вопрос: какого цвета были насекомые?

Работа с текстом во время чтения  3. Такая же работа проводится со следующим законченным фрагментом текста и

Слайд 18Работа с текстом во время чтения 
4. Задается уточняющий вопрос на

понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Результатом понимания может быть

озаглавливание этой части текста. 
Работа с текстом во время чтения  4. Задается уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом.

Слайд 19Работа с текстом во время чтения 
5. Беседа по содержанию текста

в целом, выборочное чтение.
«А видел ли слона? Каков собой

на взгляд! Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —  «Да разве там он?» — «Там».— «Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил».

Вопрос: в чем совпали и в чем не совпали первоначальные предположения о герое произведения?

Работа с текстом во время чтения  5. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. «А видел

Слайд 20Работа с текстом после чтения 
Цель – достижение понимания на уровне

смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»). 

Работа с текстом после чтения  Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста –

Слайд 21Работа с текстом после чтения 
1. Учитель ставит проблемный вопрос к

тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос

и беседа. Ее результатом должно стать понимание авторского замысла, «спрятанного между строк». 

Вопрос: каким был человек, посетивший кунсткамеру?

Вопрос: какова мораль этой басни?

Работа с текстом после чтения  1. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы

Слайд 22Работа с текстом после чтения 
2. Повторное обращение к заглавию произведения

и иллюстрации. 
Вопрос: какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник? (А

может, это иллюстрация ко всему тексту в целом?)

Вопрос: точен ли художник в изображении фрагмента?

Работа с текстом после чтения  2. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации.  Вопрос: какой именно фрагмент

Слайд 23Работа с текстом после чтения 
3. Рассказ учителя о писателе.  


Биография Ивана Крылова
Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) – русский

поэт, баснописец.

Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами…

Работа с текстом после чтения  3. Рассказ учителя о писателе.   Биография Ивана КрыловаИван Андреевич Крылов (1769

Слайд 24Работа с текстом после чтения 
4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо

сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
 


Слова «Слона-то я и не приметил» стали использовать как поговорку. Как вы думаете, какой смысл вкладывают в неё люди? Придумай историю, в которой можно использовать эти слова.

Работа с текстом после чтения  4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение,

Слайд 271. В читательском дневнике написать отзыв о прочитанном произведении
2. Прочитать

заданные произведения, подготовиться к тестированию

1. В читательском дневнике написать отзыв о прочитанном произведении2. Прочитать заданные произведения, подготовиться к тестированию

Слайд 30« А что есть чтение- как не разгадывание, толкование, извлечение

тайного, оставшегося за строками. Чтение, прежде всего сотворчество…» М.Цветаева 

« А что есть чтение- как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками. Чтение, прежде всего

Слайд 31Спасибо за внимание! 

Спасибо за внимание! 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика