Работа с текстом в начальной школе
Автор: Степная Н.Д.
декабрь 2014г.
Презентация на тему Презентация на тему Работа с текстом в начальной школе из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
«Национальная программа поддержки и развития чтения в России»
(Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
«…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.»
Задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения
Чтение - качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
«…овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»
ФГОС НОО - метапредметные результаты освоения основной образовательной программы - обязательный компонент
Показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения литературному чтению:
1. Высокий уровень интереса к урокам литературного чтения.
2. Способность к фантазированию, воображению и моделированию.
3. Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах.
4. Проявление радостных эмоций в процессе работы.
5. Способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества.
6. Стремление к оригинальности.
7. Проявление самостоятельности в работе.
8. Умение преодолевать возникшие трудности
Работа с текстом до чтения
Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.
1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.
И А.Крылов
Любопытный
2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия.
Кунсткамера – музей, собрание редкостей,
диковинок
На выдумки природа таровата –
богата, изобретательна
Работа с текстом во время чтения
Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.
1. Дети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент) про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения.
Работа с текстом во время чтения
2. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам (2-3 предложения) с комментариями.
«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —
«В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
Всё видел, высмотрел; от удивленья,
Поверишь ли, не станет ни уменья
Пересказать тебе, ни сил.
Уж подлинно, что там чудес палата!
Куда на выдумки природа таровата!
Вопрос: почему три часа ходил человек по музею?
Работа с текстом во время чтения
3. Такая же работа проводится со следующим законченным фрагментом текста и так до тех пор, пока текст не прочитан до конца.
Каких зверей, каких там птиц я не видал!
Какие бабочки, букашки,
Козявки, мушки, таракашки!
Одни, как изумруд, другие, как коралл!
Какие крохотны коровки!
Есть, право, менее булавочной головки!»
Вопрос: какого цвета были насекомые?
Работа с текстом во время чтения
4. Задается уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Результатом понимания может быть озаглавливание этой части текста.
Работа с текстом во время чтения
5. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение.
«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —
«Да разве там он?» — «Там».— «Ну, братец, виноват:
Слона-то я и не приметил».
Вопрос: в чем совпали и в чем не совпали первоначальные предположения о герое произведения?
Работа с текстом после чтения
Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»).
Работа с текстом после чтения
1. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Ее результатом должно стать понимание авторского замысла, «спрятанного между строк».
Вопрос: каким был человек, посетивший кунсткамеру?
Вопрос: какова мораль этой басни?
Работа с текстом после чтения
2. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации.
Вопрос: какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник? (А может, это иллюстрация ко всему тексту в целом?)
Вопрос: точен ли художник в изображении фрагмента?
Работа с текстом после чтения
3. Рассказ учителя о писателе.
Биография Ивана Крылова
Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) – русский поэт, баснописец.
Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами…
Работа с текстом после чтения
4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Слова «Слона-то я и не приметил» стали использовать как поговорку. Как вы думаете, какой смысл вкладывают в неё люди? Придумай историю, в которой можно использовать эти слова.
1. В читательском дневнике написать отзыв о прочитанном произведении
2. Прочитать заданные произведения, подготовиться к тестированию
« А что есть чтение- как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками. Чтение, прежде всего сотворчество…»
М.Цветаева
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть