Разделы презентаций


Использование метода коллекционирования в развитии и совершенствовании коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

Содержание

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Первобытный охотник собирал медвежьи или волчьи клыки, перья, позже

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование метода коллекционирования в развитии и совершенствовании коммуникативных способностей у

детей дошкольного возраста.

Выполнили:
логопед: Климова Н.А.
воспитатели: Мамонова Л.В.
Лещева Т.А.

Использование метода коллекционирования в развитии и совершенствовании коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.

Слайд 2Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось

с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих

к размышлению. Первобытный охотник собирал медвежьи или волчьи клыки, перья, позже люди стали собирать монеты, марки, книги, открытки, живопись.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического

Слайд 3Коллекционирование – систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный

и тому подобный интерес (толк.словарь).


Детское коллекционирование – это целенаправленное

собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность.

Коллекционирование – систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и тому подобный интерес (толк.словарь). Детское коллекционирование

Слайд 4Цель коллекционирования:
развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста


путем создания коллекций.

Цель коллекционирования:развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.

Слайд 5Задачи коллекционирования:
 1. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; 2.

Формировать умение классифицировать, группировать, обобщать; 3. Способствовать проявлению избирательных интересов;  4. Развивать

познавательный интерес и потребности, любознательность; 5. Расширять кругозор воспитанников; 6. Прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;  7. Формировать бережное отношение к хранению коллекций; 8. Обогащать и активизировать словарь детей; 9. Активизировать участие родителей в образовательном процессе.
Задачи коллекционирования: 1. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; 2. Формировать умение классифицировать, группировать, обобщать; 3.

Слайд 6Коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов,

публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических

категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками и со взрослыми в рамках коллекции.

Художественная – изготовление различных продуктов детского творчества ( рисунки, аппликация, макеты, конструирование и т.д.)

Игровая - игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры

Трудовая – при оформлении коллекций и размещении объектов, ручной труд.

Продуктивная – реализация различных детских проектов (индивидуальных, групповых, опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций).


Коллекционирование в различных видах деятельности

Коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация

Слайд 7
Задачи образовательной области
«Речевое развитие»
- расширять представления детей о многообразии

окружающего мира, предлагая для рассматривания экспонаты коллекций, выставок,
- осуществлять словарную

работу, обогащать речевой словарь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойствами и качества предметов (например: предметы коллекции – собаки, лошади, коровы – сделаны из разных материалов: ткани, меха, пластмассы, дерева, бумаги и др.)
- знакомить со способами образования слов, упражнять в образовании
однокоренных слов (медведь, медведица, медвежонок, медвежий).
Задачи образовательной области «Речевое развитие»- расширять представления детей о многообразии окружающего мира, предлагая для рассматривания экспонаты коллекций,

Слайд 8Коллекции могут быть самыми разнообразными по тематике.

 Это темы, связанные:
- с живой

природой (мир растений, животных);
- с не живой природой (виды минералов

(камни), виды местности (природные ландшафты)
- с явлениями социальной жизни (виды строительных сооружений,  профессий, транспорта),  которые даны ребенку через наблюдения за окружающим и не всегда могут быть непосредственно смоделированы.
Коллекции могут быть самыми разнообразными по тематике.  Это темы, связанные:- с живой природой (мир растений, животных);- с не живой

Слайд 9 Виды коллекций:
Коллективные (групповые) – это коллекции, собранные в группе

с помощью воспитателей, детей и родителей. Инициатором групповых коллекций выступает

педагог.

Домашние - это коллекции собранные дома или с помощью родителей. Хранятся они дома и дети приносят их в детский сад для временной выставки.

Индивидуальные – это детские «сокровищницы», в них собраны самые разнообразные вещи, причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и  значимость для ребенка.

Виды коллекций: Коллективные (групповые) – это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей.

Слайд 10Этапы работы:

1 этап (подготовительный)
-Накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у

детей и родителей,
-индивидуальные беседы с детьми по выявлению
интересов и

потребностей;

2 этап  (основной)
-Побуждение детей к  получению информации об объектах коллекционирования; -чтение художественно познавательной литературы, -включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми; -работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции.


Этапы работы:1 этап (подготовительный)-Накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей, -индивидуальные беседы с детьми по

Слайд 113 этап (заключительный) 
-организация выставок коллекций; выставок творческих работ детей; -презентация отдельных

экспонатов коллекций или коллекции в целом.


Алгоритм деятельности педагога и ребенка

в работе с коллекциями:
Поиск   черт  сходства  и  различия   между  объектами  в  ходе
обсуждения – рассуждения, поиск  возможных  оснований  для  их  группировки;
Размещение  материала  в  классификационной  таблице (если  материал  реальный (образцы  минералов) – размещение в емкости  в  виде  коллекции, а на классификационную  таблицу   прикрепляются  замещающие  их  картинки  или  ярлычки  с  названиями  этих  предметов).
3 этап (заключительный) -организация выставок коллекций; выставок творческих работ детей; -презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекции в целом.Алгоритм

Слайд 12 Задача педагога :
-составить перспективный план, согласно которому один раз

в месяц предполагается создание коллекций по теме в соответствии с планированием

образовательной деятельности.

В группе нужно определить место для хранения коллекции
она должна быть доступна для детей, чтобы в любой момент
ребенок имел возможность полюбоваться предметами,
пообщаться со сверстниками.
Задача педагога : -составить перспективный план, согласно которому один раз в месяц предполагается создание коллекций по теме

Слайд 13Работа с родителями: -организация выставок, коллекций детей и родителей в детском

саду -беседы, -консультации -поручения родителям -оформление информационных и тематических стендов -фотомонтажи.

Работа с родителями: -организация выставок, коллекций детей и родителей в детском саду -беседы,  -консультации -поручения родителям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика