Разделы презентаций


Разнообразные приемы работы с текстом на уроках истории и обществознания

Содержание

Поиск информации и понимание прочитанного текста. При осуществлении данной работы учащийся учится: - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;- находить в тексте требуемую информацию;- решать учебно-познавательные и учебно-практические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Ыныргинская СОШ»
Тема мастер класса:
«Разнообразные приемы работы с текстом

на уроках истории и обществознания»

Разработала: учитель истории и
обществознания Залогина

Т.Н.
МОУ «Ыныргинская СОШ» Тема мастер класса: «Разнообразные приемы работы с текстом на уроках истории и обществознания»Разработала: учитель

Слайд 2Поиск информации и понимание прочитанного текста.
При осуществлении данной работы

учащийся учится:
- ориентироваться в содержании текста и понимать его

целостный смысл;
- находить в тексте требуемую информацию;
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

Виды работы с текстом

Поиск информации и понимание прочитанного текста. При осуществлении данной работы учащийся учится: - ориентироваться в содержании текста

Слайд 3виды работы с текстом
Преобразование и интерпретация текста. При осуществлении данной

работы с текстом на уроках истории учащийся учится: структурировать, преобразовывать,

интерпретировать текст.
Оценка информации, полученной из текста. При осуществлении данной работы с текстом учащийся учится:
- откликаться на содержание информации;
- выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию, конфликтную информацию;
- находить пути проверки противоречивой информации;
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

виды работы с текстомПреобразование и интерпретация текста. При осуществлении данной работы с текстом на уроках истории учащийся

Слайд 4два вида текста
- сплошные (художественное описание, повествование, научный комментарий, инструкция);


- не сплошные (графики, диаграммы, схемы, таблицы).

два вида текста- сплошные (художественное описание, повествование, научный комментарий, инструкция); - не сплошные (графики, диаграммы, схемы, таблицы).

Слайд 5Показ иллюстрации
Маугли

Показ иллюстрацииМаугли

Слайд 6Зачитывание отрывка из художественной книги или стихотворение
Когда-то в средние века,

повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не

легка. В тяжёлой амуниции.
Гордились рыцари собой, мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой. И на турниры ехали.
Зачитывание отрывка из художественной книги или стихотворениеКогда-то в средние века, повсюду жили рыцари.   И жизнь

Слайд 7Показ отрывка из фильма

Показ отрывка из фильма

Слайд 8 Работа с историческим текстом
Пришло неслыханное войско ….

Называемое татарами; пришли они на землю половецкую. Половцы пытались сопротивляться

… и многие были перебиты – до реки Днепра. Татары повернули назад и пошли в свои земли. И вот когда половцы прибежали в русскую землю, то сказали они русским князьям: «Если вы нам не поможете, то сегодня мы были побиты, а вы завтра побиты будете.
/Описанные в летописи события/
Работа с историческим текстом   Пришло неслыханное войско …. Называемое татарами; пришли они на землю

Слайд 9Прием ключевые слова
Например тема «Семья» 5 класс обществознание учащимся предлагаются

следующие слова: Дружная, наша, помогают, семья самая, все друг всегда

другу. Вместе мы время свободное проводим.
/ Наша семья самая дружная, все всегда помогают друг другу. Мы вместе проводим свободное время. /
Ребята, какое главное слово в предложении?


Придумать рассказ по ключевым словам;
Расставить слова в определенной последовательности;
Выделить ключевые слова из текста.


Прием ключевые словаНапример тема «Семья» 5 класс обществознание учащимся предлагаются следующие слова: Дружная, наша, помогают, семья самая,

Слайд 10Прием «обобщающее понятие»
Дворянин
Священник
Служилые люди по прибору

Прием «обобщающее понятие»ДворянинСвященникСлужилые люди по прибору

Слайд 11Прием составление «толстых» и «тонких» вопросов к тексту.

Прием составление «толстых» и «тонких» вопросов к тексту.

Слайд 12Прием «Текст с историческими ошибками»
Древний Египет
Тутмос III намеревался увековечить

свое имя, построив величайшую пирамиду Египта. Стараясь во всем отличаться

от предыдущих царей, он приказал заложить фундамент постройки на восточном берегу Нила, чтобы ветры, дующие из Сахары, не смогли замедлить строительство. Однако верховный жрец Хеопс доложил царю, что строительство пирамиды затягивается из-за нехватки рабов.
Царь повелел собирать войско для похода в далекую северную Нубию. Он рассчитывал на большую добычу: серебро, слоновую кость, дерево и, конечно, “живой товар”. Армия египтян наводила ужас на своих соседей. Покоренные народы называли столицу Египта – город Каир – «городом крови».
Обеспечив строительство достаточным количеством рабов, царь повелел завершить строительство пирамиды к концу 1750 года до н.э.

Прием «Текст с историческими ошибками»  Древний ЕгипетТутмос III намеревался увековечить свое имя, построив величайшую пирамиду Египта.

Слайд 13 Прием «Составление текста с пропусками важных слов» Прочитайте текст. Заполните пропуски

в тексте.
«Все славянские народы почитают великих просветителей – братьев _________

и _________. Они жили в ___________, были прекрасно образованы, хорошо знали древнеславянский язык. В ____ году они создали славянскую азбуку. Братья перевели с _________ языка на древнеславянский многие христианские сочинения.
Прием «Составление текста с пропусками важных слов» Прочитайте текст. Заполните пропуски в тексте.«Все славянские

Слайд 14Прием «Сделай подписи к иллюстрации»

Прием «Сделай подписи к иллюстрации»

Слайд 15Прием «Составление кластера» Занятия

Прием «Составление кластера»  Занятия

Слайд 16Занятия
Земледелие
Скотоводство
Охота
Выращиваемые культуры
- Рис, ячмень, пшеницу, сахарный тростник, хлопчатник
Домашние животные
-Коровы,
-Козы,

-лошади
Ремесло

Орудия труда
Железные топоры;
Мотыги;
Лопаты

ЗанятияЗемледелиеСкотоводствоОхотаВыращиваемые культуры - Рис, ячмень, пшеницу, сахарный тростник, хлопчатникДомашние животные-Коровы,-Козы, -лошадиРемеслоОрудия труда Железные топоры;Мотыги;Лопаты

Слайд 181. Как называется полуостров, на котором находится Рим? 2. На берегу

какой реки основан Рим? 3. Какие моря омывают Италию? 4. Какие горы

тянутся вдоль всего полуострова? 5. Какие горы прикрывают Италию с севера?
1. Как называется полуостров, на котором находится Рим? 2. На берегу какой реки основан Рим? 3. Какие

Слайд 19Прием «Работа с таблицей» Тема «Бунташный век» 7 класс XVII век

Прием «Работа с таблицей» Тема «Бунташный век» 7 класс XVII век

Слайд 20Работа с диаграммой

Работа с диаграммой

Слайд 21Прием «Три подсказки»
(парная работа, ответы на карточках сдают учителю).

Данный прием использую для того, чтобы заинтересовать детей во внимательном

чтении текста об исторических событиях и личностях. Учащиеся составляют три подсказки, чтобы определить о ком или о чём идет речь. Этот приём можно использовать и на этапе повторения и на этапе изучения нового материала. Подсказки зачитываются по одной или показываются на слайде презентации. Третья подсказка является решающей, потому что по ней легко определить о ком или о чём идёт речь.
Например, тема: «Либеральные реформы Александра II». (8 класс).
1. Он ослабил цензуру.
2. Начал смену некоторых высших чиновников.
3. Получил полномочия фактического правителя страны.

Прием «Три подсказки» (парная работа, ответы на карточках сдают учителю). Данный прием использую для того, чтобы заинтересовать

Слайд 22Прием «Составление плана текста»


Прием «Подготовка ролевых игр»
Ученик примеряет

к себе роль исторической личности:
Иван Грозный, Елена Глинская, Малюта Скуратов,

Василия III др.
Прием «Составление плана текста» Прием «Подготовка ролевых игр» Ученик примеряет к себе роль исторической личности:Иван Грозный, Елена

Слайд 23Приемы
Ответы на поставленные в начале урока вопросы
Организация устных и письменных

круглых столов
Написание творческих работ – эссе, сочинений
Составление «синквейна»
Создание «кластеров» или

сводных таблиц, работа с таблицами
Придумай тест

ПриемыОтветы на поставленные в начале урока вопросыОрганизация устных и письменных круглых столовНаписание творческих работ – эссе, сочиненийСоставление

Слайд 24На стадии рефлексии я использую следующие приемы:
Ответы на поставленные в

начале урока вопросы.
Организация устных и письменных круглых столов
Написание творческих работ

– эссе, сочинения.
Составление «синквейна»
Создание «кластеров» или сводных таблиц, работа с таблицами

На стадии рефлексии я использую следующие приемы:Ответы на поставленные в начале урока вопросы.Организация устных и письменных круглых

Слайд 25Спасибо за внимание!
Успехов вам в работе!

Спасибо за внимание!Успехов вам в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика