Разделы презентаций


Организация проектной деятельности на уроках

Содержание

Пояснительная записка Использование в преподавании литературы проектной деятельности учащихся позволяет реализовать компетентностный подход в обучении, учит самостоятельной деятельности персонально каждого ученика и работе в группе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация проектной деятельности на уроках
Учитель Чуб Алла Ахметовна

Организация проектной деятельности на уроках Учитель Чуб Алла Ахметовна

Слайд 2Пояснительная записка

Использование в преподавании

литературы проектной деятельности учащихся позволяет реализовать компетентностный подход в обучении,

учит самостоятельной деятельности персонально каждого ученика и работе в группе.
Пояснительная записка     Использование в преподавании литературы проектной деятельности учащихся позволяет реализовать компетентностный подход

Слайд 3Задачи проектной деятельности

развивать у учащихся исследовательские умения;
повышать мотивацию к изучению

предмета;
содействовать развитию личности ученика, помочь ему в самоопределении.

Задачи проектной деятельностиразвивать у учащихся исследовательские умения;повышать мотивацию к изучению предмета;содействовать развитию личности ученика, помочь ему в

Слайд 4Учебный проект
Проект в обучении – это специальным

образом оформленная детальная разработка определённой проблемы, предусматривающая поиск условий и

способов достижения реального практического результата, это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка и литературы, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.

Учебный проект   Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы, предусматривающая

Слайд 5Виды проектов по структуре
информационный;
ролевой;
практико-ориентированный;
творческий;
исследовательский.

Виды проектов по структуреинформационный; ролевой; практико-ориентированный;творческий;исследовательский.

Слайд 6Виды проектов по продолжительности
мини-проекты;
краткосрочные;
недельные;
годичные.

Виды проектов по продолжительностимини-проекты;краткосрочные; недельные;годичные.

Слайд 7Виды проектов
Какие проекты (по структуре и продолжительности) будут создавать учащиеся?

Сколько проектов?
2 проекта с элементами исследования: один краткосрочный, второй –

недельный
Виды проектовКакие проекты (по структуре и продолжительности) будут создавать учащиеся? Сколько проектов?2 проекта с элементами исследования: один

Слайд 8Какие произведения выбрать для исследования?
Общая тема курса
«Вечные темы

и мотивы русской классики».
Поэма Лермонтова «Демон».
Роман Тургенева «Отцы и дети».

Какие произведения выбрать для исследования?  Общая тема курса «Вечные темы и мотивы русской классики».Поэма Лермонтова «Демон».Роман

Слайд 10Учебный проект

Учебный проект

Слайд 11«Погружение» в проект
Чтение отрывков из поэмы Лермонтова «Демон».
Обсуждение прочитанных отрывков

поэмы.
Темы для исследования:
«Падший ангел»;

«Он сеял зло без наслажденья»;
«Мотивы любви в поэме»;
«Добро и зло в поэме Лермонтова».
«Погружение» в проектЧтение отрывков из поэмы Лермонтова «Демон».Обсуждение прочитанных отрывков поэмы.Темы для исследования:    «Падший

Слайд 12Формулировка проблемы
Читая поэму Лермонтова «Демон», задумываешься над проблемой вечного поединка

света и тьмы.
Меня заинтересовали вопросы:
Как в образе Демона сочетается добро

и зло?
Что в этом герое от Бога, а что от Сатаны?
Формулировка проблемыЧитая поэму Лермонтова «Демон», задумываешься над проблемой вечного поединка света и тьмы.Меня заинтересовали вопросы:Как в образе

Слайд 13Формулировка проблемы
Передо мной возникли вопросы:

Почему Демон «печальный»?
Какова причина изгнания Демона

из рая?

Формулировка проблемыПередо мной возникли вопросы:Почему Демон «печальный»?Какова причина изгнания Демона из рая?

Слайд 14Задачи работы
понаблюдать, как в Демоне сочетается дьявольское начало с божественным;
определить,

какие мотивы являются доминирующими в поэме Лермонтова; произвести статистический анализ

ключевых мотивов в поэме.
Задачи работыпонаблюдать, как в Демоне сочетается дьявольское начало с божественным;определить, какие мотивы являются доминирующими в поэме Лермонтова;

Слайд 15Методы и способы решения задач

практическая работа - составление картотеки;
систематизация

и анализ картотеки; составление таблиц, схем;
использование Интернет-ресурсов.

Методы и способы решения задачпрактическая работа - составление картотеки; систематизация и анализ картотеки; составление таблиц, схем; использование

Слайд 16Организация деятельности учащихся
1 группа:
«Божественное» и «дьявольское» в

лике Демона.
2 группа:
Мотив земной любви и холодной вечности (Тамара и

Демон).
3 группа:
Добро и зло в поэме Лермонтова (1 часть)
4 группа:
Добро и зло в поэме Лермонтова (2 часть)
Организация деятельности учащихся 1 группа: «Божественное» и «дьявольское» в лике Демона.2 группа:Мотив земной любви и холодной вечности

Слайд 17 «Визитная карточка» проекта
Фамилия, имя автора;
тема;
проблемные вопросы;
задачи работы;
методы и способы

решения задач;
оформление результатов проекта;
информационные ресурсы.


«Визитная карточка» проектаФамилия, имя автора;тема;проблемные вопросы;задачи работы;методы и способы решения задач;оформление результатов проекта;информационные ресурсы.

Слайд 18Составление картотеки
Мотивное поле зла (Первая

часть поэмы)

Ничтожной властвуя землей,
Он сеял

зло без наслажденья…
И зло наскучило ему…
Изгнанник рая пролетал…
В груди изгнанника бесплотной…
Глядел с утеса мрачный дом…
Темнило светлые черты…
Но злая пуля осетина
Его во мраке догнала!
Нет, жребий смертного творенья…
Порхнет во мраке веселей…
Вслед за звуком умер звук…
То не был ада дух ужасный,
Порочный мученик – о нет!
Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь, - ни мрак, ни свет!...

Мотивное поле добра (Первая часть поэмы)
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим…
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Весь божий мир…
Творенья бога своего…
С тех пор как мир лишился рая…
Темнило светлые черты…
И вновь постигнул он святыню
Любви, добра и красоты…
Забыть? – забвенья не дал бог…
Арагвы светлой он счастливо…
Под божьей тенью отдохнет…
Небесный свет теперь ласкает…
Он слышит райские напевы…
Для гостя райской стороны…
Хоры стройные светил…
Ее божественный хранитель…
То не был ада дух ужасный,
Порочный мученик – о нет!
Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь, - ни мрак, ни свет!...
Поверь мне, ангел мой земной…
И взор его с такой любовью,
Так грустно на неё смотрел…

Составление картотеки     Мотивное поле зла (Первая часть поэмы)Ничтожной властвуя землей,

Слайд 19Картотека
«Тех дней, когда в жилище света, блистал он, чистый херувим…»
«И

входит он, любить готовый,
с душой открытой для

добра…»
«И вновь постигнул он святыню любви, добра и красоты!»
« Меня добру и небесам ты возвратить могла бы словом…»

«Ничтожной властвуя землей, он сеял зло без наслажденья…»
«И все, что пред собой он видел, он презирал и ненавидел…»

«Тебя послал мне ад иль рай?»


Божественные мотивы:


Дьявольские мотивы:

Картотека«Тех дней, когда в жилище света, блистал он, чистый херувим…»«И входит он, любить готовый,   с

Слайд 20Статистический анализ (первая часть поэмы)
ЗЛО:
Зло

4 = 28,6%
Изгнанник 2 = 14,3%
Мрак

4 = 28,6%
Темнота 1 = 7,1%
Смерть 2 = 14,3%
Ад 1 = 7,1%



ДОБРО:
Свет 8 = 40%
Рай 4 = 20%
Бог 7 = 35%
Добро 1 = 5%

Статистический анализ (первая часть поэмы)ЗЛО:Зло       4 = 28,6%Изгнанник 2 = 14,3%Мрак

Слайд 21Статистический анализ (вторая часть поэмы)
Во второй части поэмы зло

преобладает над добром:
цитат со словами “добро”,”Бог”,”свет”,”рай”
оказалось

17 ,
а цитат со словами
“зло”, “ад”, “сатана”, “мрак” – 24

Статистический анализ (вторая часть поэмы)  Во второй части поэмы зло преобладает над добром:  цитат со

Слайд 22Выводы (первая часть поэмы)
В первой части поэмы Лермонтова

«Демон» мотивов добра больше, чем мотивов зла. Демон у Лермонтова

изображается не отвратительным сатаной, а падшим ангелом, в котором зло еще не успело вытеснить частичку добра; этим и объясняется то, что мотивов добра больше, чем мотивов зла.

Выводы (первая часть поэмы)   В первой части поэмы Лермонтова «Демон» мотивов добра больше, чем мотивов

Слайд 23Выводы (вторая часть поэмы)
Таким образом, во второй

части поэмы, в отличие от первой, зла больше, чем добра.

Это, по-видимому, связано с тем, что в первой части счастливая Тамара готовится к свадьбе, а раскаявшийся Демон хочет вернуться к Добру.
Во второй же части Демон, не сумевший совладать со своей сатанинской натурой,
соблазняет Тамару своим “смертельным ядом” и окончательно теряет свое человеческое лицо, превращаясь в жестокого духа Ада.


Выводы (вторая часть поэмы)    Таким образом, во второй части поэмы, в отличие от первой,

Слайд 24Выводы
Демон тоскует по гармонии. Но мир изначально расколот: свет и

мрак, небо и земля, твердь и вода, ангелы и демоны.

Демон как бы существует на грани разных миров.
Примирение с небесами не состоялось. Чистая любовь не осуществилась.
В основе мироустройства лежит трагическая дисгармония.

ВыводыДемон тоскует по гармонии. Но мир изначально расколот: свет и мрак, небо и земля, твердь и вода,

Слайд 25Авторы:
Комышан Анастасия,
Мирзаева
Наргиза,
Новиков

Андрей
«Он сеял зло без наслажденья…» (образ Демона в одноименной

поэме Лермонтова; мотивы добра и зла).
Авторы: Комышан Анастасия,Мирзаева   Наргиза,Новиков    Андрей«Он сеял зло без наслажденья…» (образ Демона в

Слайд 26Мотивы добра и зла в поэме Лермонтова “Демон”
Выполнили ученики 10 класса
Филоненко

Вова
Салимов Роман
Ямбулатов Роман
Учебный проект по литературе

Мотивы добра и зла в поэме Лермонтова “Демон”Выполнили ученики 10 классаФилоненко ВоваСалимов РоманЯмбулатов РоманУчебный проект по литературе

Слайд 27Модернизация образования
Исследовательская деятельность является значимой

составной частью в получении качественного образования учащихся.

Модернизация образования    Исследовательская деятельность является значимой составной частью в получении качественного образования учащихся.

Слайд 28А.Н.Колмогоров
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость,

кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы

в самой маленькой поисковой работе.

А.Н.Колмогоров   Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного

Слайд 29Источники информации
Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие. -М.:Издательско-торговый дом «Русская

Редакция»,2004.
Соколова Ю.А.Учебный проект и возможность его реализации на уроках

русского языка //РЯШ.-2008.-№6.
Презентации учащихся 10 класса.
http://vrubel-lermontov.ru/lermontov-demon.php
Источники информацииIntel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие. -М.:Издательско-торговый дом «Русская Редакция»,2004. Соколова Ю.А.Учебный проект и возможность его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика